Католические именины в сентябре. Католические мужские и женские имена. Католические имена в разные периоды

Именины (или день тезоименитства) - календарный день, поставленный в соответствие одному или нескольким именам. Имеет религиозное происхождение: у православных и католиков, соблюдающих церковно-бытовые обряды. Именины празднуются в день памяти святого, в чью честь был назван человек. И этот святой становится Ангелом-хранителем, т.е. небесным заступником человека.

В России до революции, именины считались для православных жителей более важным праздником, чем день рождения.
Так же раньше считалось, что наречь ребенка именем праведника/праведницы - к добру, а именем мученика/мученицы - не к добру. В народе бытовало мнение, что раскрыть имя до крещения - тяжкий грех, который может повлечь за собой смерть новорожденного. До крещения дитя можно было наречь каким-нибудь временным именем, например именем . Нельзя было давать новорожденному имя умершего ребенка, чтобы он не наследовал его судьбы. Можно было наречь именем умершего деда или бабки, если они были счастливы и удачливы (считалось что судьба наследуется через поколение). Если у женщины рождались одни девочки, она должна была дать последней дочери свое имя, чтобы следующим родился мальчик. Дабы обмануть болезнь, приставшую к ребенку, надо было временно назвать мальчика женским именем и наоборот.

На именины на Руси всегда приглашали много гостей и старались сделать богатый стол. Обязательно пекли большой пирог с кашей. "Без блина не масленица, без пирога не именины""- говорили в народе. В самом начале обеда пирог разламывали над головой именинника, обсыпая того кашей. Это должно было знаменовать благоденствие на весь следующий год. И чем больше каши просыплется на именинника, тем лучше. Кроме того, чтобы удача не оставляла именинника, на именины обязательно полагалось что-то разбить. Также по обычаю, именинник, которого одаривают в этот день, в завершение застолья сам должен был подарить гостям подарки в благодарность за то, что они пришли поздравить его.

Народное название именин - день ангела (святого небесного покровителя часто называют «ангелом»), хотя именины и день ангела (ангела-хранителя) - разные понятия. День ангела - условное название, не имеющее отношения к ангелу-хранителю человека, день которого отмечается в дни всех Небесных сил.

Ниже приведены Святцы - список святых, чтимых церковью. В Святцах есть много одноименных святых, поэтому при определении дня именин выбирается святой, чья память ближе всего следует за датой рождения человека.Если имени человека нет в святцах, то человека крестят с наиболее близким по звучанию именем:, например: Дина -

Большинство из нас свято верит, что данное нам при рождении (крещении) имя является едва ли не определяющим судьбоносным решением. Этот факт касается и католических личных имен.

Католические имена в разные периоды

Изначально, в период существования единой Христианской церкви, список католических личных имен был весьма краток. Как и в христианстве, при крещении в церкви человек нарекался именем подвижников веры, причисленных к лику святых.

До XI века таких насчитывалось немного, и, учитывая общность церкви на тот момент, католические святые имена были схожи с православными: Александр, Анатолий, Николай и другие, включая вариации с учетом языковых особенностей различных народностей. В определенный исторический момент к числу католиков примкнуло большое количество германцев. Часть германских имен также была канонизирована. Так появились Адольф, Зигфрид, Бернард и др.

В период крестовых походов католики не так рьяно посещали церковь и редко следовали всем канонам. Однако в средние века ситуация изменилась: культ почитания святых был возрожден. Люди придавали все больше значения своему имени и верили в помощь и покровительство святого, в честь которого были названы.

Именины католических имен (не путать с датой рождения!) приходятся на определенный день, имеющий религиозные истоки. Православные и католики, соблюдающие церковные ритуалы, празднуют именины в день памяти святого, в честь которого был назван человек. Истинные приверженцы католицизма свято верят в то, что этот святой защищает человека от напастей и становится его небесным покровителем.

Церковные католические имена

Как можно разобраться, какое из существующих имен относится к разряду католических? Ответ прост: они указаны в специальных календарях – католических святцах.

Стоит отметить, что католические и православные святцы совпадают лишь в том случае, если святые были канонизированы до глобального раскола христианства. После разделения церкви канонизация в православии и католицизме происходила независимо друг от друга.

Устои Римско-Католической церкви со временем практически не меняются: католики с трепетом относятся к данным им именам, не допуская их искажения или употребления в сокращенной форме. Несколько столетий назад пуритане пытались дополнить существующий именослов революционными, по тем временам, тематическими именами: Смирение, Мир и другими. Однако традиция не прижилась, и основной реестр церковных католических имен остался в первозданном виде.

Как называют детей у католиков

Удивительно, но в ряде стран и по сей день во время обряда крещения детей нарекают сразу двумя или тремя именами! Особо ревностные католики тщательно подходят к предстоящему таинству: изучают католические имена и их значения. Таким образом, по их мнению, ребенок будет под надежной защитой сразу нескольких ангелов-хранителей, которые будут помогать ему на всем жизненном пути.

По другой теории, аристократы-католики, жившие в прошлых столетиях, желали с каждым новым наследником передавать по наследству имена прославленных предков (недаром в истории Европы бесконечно упоминаются одни и те же имена с разницей в поколение):

  • Одно из имен записывается в соответствии со святками;
  • Второе им присваивается родителями.

Так достигался консенсус между церковью и мирянами.

Современные святцы хороши тем, что содержат имена, подходящие детям-католикам различных рас и народностей. Вся трансформация католицизма на протяжении многих веков нашла свое отражение в современном календаре святых.

В списке католических имен каждый католик сможет выбрать достойное имя (а значит, и ангела-хранителя) для мальчика или девочки.

Католический календарь имен, как и православный, создавался в традициях почитания христианских святых.

Однако различные исторические пути Западной и Восточной Церквей определили расхождения в именословах. Святые, которые внесены и в католический, и в православный календарь, были канонизированы до раскола общехристианской церкви в 1054 году.
После XI века этот процесс в католичестве и православии шел независимо друг от друга. Поэтому в католических святцах нет многих греческих имен (Афинодор, Досифей, Галактион), а в православном вы не найдете Вильгельма, Эдгара и Амалии. Кроме упомянутых в Библии имен, католические святцы включают в себя имена латинского и германского происхождения. Некоторые католические имена имеют русские аналоги, например, Ларе – Лаврентий, Анжелика – Ангелина, Жанна – Иоанна. День памяти многих святых в обоих календарях отмечаются в один и тот же день. Только надо помнить, что в католической церкви летоисчисление ведется по григорианскому календарю (новый стиль), а в православной – по юлианскому (старый стиль).

Католический календарь имен , как и православный, создавался в традициях почитания христианских святых. Однако различные исторические пути Западной и Восточной Церквей определили расхождения в именословах. Святые, которые внесены и в католический, и в православный календарь, были канонизированы до раскола общехристианской церкви в 1054 году. После XI века этот процесс в католичестве и православии шел независимо друг от друга. Поэтому в католических святцах нет многих греческих имен (Афинодор, Досифей, Галактион), а в православном вы не найдете Вильгельма, Эдгара и Амалии. Кроме упомянутых в Библии имен, католические святцы включают в себя имена латинского и германского происхождения. Некоторые католические имена имеют русские аналоги, например, Ларе – Лаврентий, Анжелика – Ангелина, Жанна – Иоанна. День памяти многих святых в обоих календарях отмечаются в один и тот же день. Только надо помнить, что в католической церкви летоисчисление ведется по григорианскому календарю (новый стиль), а в православной – по юлианскому (старый стиль).