Почему мы должны беречь воду. Почему воду нужно беречь? Узнать, как относятся дети и взрослые к проблеме загрязнения и сохранения воды

Наверное, сегодня невозможно найти человека, который не слышал бы лозунги, призывающие беречь воду. К сожалению, далеко не каждый понимает ценность и острую ограниченность этого ресурса. Постараемся раскрыть эту тему более подробно, чтобы каждый читатель смог понять, почему именно сохранение воды является важнейшим шагом к спасению человечества и всей планеты.

Важность воды для всего живого

Большинство людей даже не задумываются, насколько важна для них вода. Попить чай дома, принять душ после работы, купить и выпить бутылочку воды в жаркий день - все это воспринимается нашими соотечественниками как данность. А представьте себе, что произойдет, если лишить человека живительной влаги всего на сутки. Да, он переживет, но комфортность жизни резко снизится - невозможность попить, приготовить еду, совершить элементарные гигиенические процедуры.

А что будет, если лишить человека воды на неделю? При низкой температуре и высокой влажности воздуха он, возможно, и выживет, но организму будет нанесен страшный удар не факт, что он сможет оправиться после этого. Ну а если увеличить этот срок до двух недель, то ни малейших шансов на выживание не останется. В первую очередь будут поражены сердце, мозг и почки.

Это же относится абсолютно ко всем живым организмам на планете - начиная от высших животных и заканчивая одноклеточными водорослями.

Малые запасы питьевой воды

Многие люди не понимают, почему важно беречь запасы воды именно из-за иллюзии того, что этот ресурс практически неисчерпаем. К сожалению, практика показывает обратное. Да, всю выпитую воду человек и другие организмы тем или иным способом выделяют в окружающую среду. Проходя стадии естественной обработки, она возвращается в исходное состояние и снова может использоваться.

Но учитывайте, что пресная вода составляет меньше 3% (а по другим не более 1%) от общего количества воды на планете. Причем большая ее часть — это снег и лед на полюсах Земли, а добраться до них совсем непросто. Поэтому на реки, озера и ручьи - доступные источники воды — приходится очень и очень небольшая часть.

А человечество активно загрязняет их - начиная от кучки мусора, выброшенного в реку после пикника, и заканчивая огромными заводами, превращающими чистую питьевую воду в настоящий яд, способный уничтожить любой организм, потребивший его.

Еще сто лет назад загрязнение было сравнительно небольшим - природа справлялась с ним, очищая воду и позволяя человечеству использовать ее снова и снова. Увы, на сегодняшний день люди давно перешагнули тот рубеж, после которого планета уже не может самоочищаться. Поэтому с каждым годом запасы воды, пригодной для питья, стремительно тают. Пока одни ученые беспокоятся об энергетическом кризисе, который наступит, когда закончится нефть, другие уверены - человечество погибнет именно из-за жажды, если не умерит аппетиты, не станет относиться к природе более разумно.

Жажда во многих странах

Многие наши соотечественники не намерены беречь воду из-за того, что ее очень много и запасы кажутся неисчерпаемыми. Да, нам повезло родиться в регионе, богатом чистейшей жидкостью, пригодной для питья.

Однако удача улыбнулась не всем. Миллиарды людей во всем мире не могут позволить себе не то что чистую воду, но и просто питьевую. Индусы, пакистанцы, арабы, жители Латинской Америки - многим из них приходится пить практически из луж. Не имея возможности (или чаще не зная о необходимости) кипятить воду, они вносят в свой организм опаснейших микробов. Из-за этого регулярно случаются вспышки холеры и другие эпидемии, ежегодно уносящие многие тысячи жизней.

Если нам достаточно открыть кран или купить минералку, чтобы напиться, то в Африке многим людям приходится потратить до 5 часов, чтобы получить возможность напиться. Да и качество получаемой воды остается весьма сомнительным - иногда глотка достаточно, чтобы подписать себе смертный приговор.

В среднем же именно нехватка воды является причиной смерти примерно 5 миллионов людей в год. Только представьте себе эту цифру! Это общее население таких огромных городов, как Пермь, Волгоград, Красноярск, Воронеж и Уфа. И если мы не умерим хищнических аппетитов, такая же участь может постигнуть и нас.

Как внести свой вклад в спасение планеты?

К счастью, каждый человек может внести небольшой вклад в спасение планеты. Небольшая памятка как беречь воду поможет вам в этом. Для этого достаточно:


Эти простые меры позволят вам почувствовать, что вы вносите вклад в спасение человечества и всей планеты.

Заключение

Теперь вам известно, насколько важным и ограниченным ресурсом является питьевая вода. А также вы узнали о способах ее экономии. Так давайте беречь воду - будущие поколения наверняка не раз скажут нам за это спасибо.

Мою утром посуду, позвонили в дверь, побежала открывать. Пока с соседкой поговорила несколько минут, прихожу на кухню и замечаю, - забыла выключить кран. Уж не знаю, сколько вытекло воды напрасно, но, думаю, немало. Уверена, что у каждого из нас были подобные случаи. Трудно даже представить, сколько в мире происходит таких ситуаций, при которых бесполезно расходуются водные ресурсы…

Зачем беречь воду

Если взглянуть на глобус, то может показаться, что водных источников на Земле достаточно. Это отчасти является правдой. Но если начать разбираться, то окажется, что человечеству нужны именно запасы пресной воды, а не Мирового океана. Такими источниками являются реки и озера, некоторые ледники, водохранилища и пр.


Источники пресной воды являются не возобновляемыми ресурсами, т.е. в некоторый момент времени могут полностью исчезнуть. Человечество должно искать новые способы получения питьевой воды. Кроме того, нужно сохранять имеющиеся источники пресной воды.

Как каждый человек должен беречь воду

Каждый человек должен осознавать важность сохранения водных ресурсов. Только совместными действиями можно достичь наилучшего результата. Вполне нетрудно придерживаться нескольких основных правил сохранения воды дома:


Конечно, гигиенические процедуры важны для человека, и от них не стоит отказываться. Говоря об экономии воды в доме, я не имею в виду, что нужно отказаться от мытья рук, чистки зубов и соблюдения личной гигиены. Это вовсе не так. Просто нужно каждому человеку следить за разумным использованием питьевой воды.

Детско-родительский

исследовательский проект

«Зачем нужно

Скляров Влад

(воспитанник старшей группы)

Руководитель :

Комиссарова Елена Ивановна


Введение.

«Воду нужно беречь» - все. Об этом пишут в книгах и печатают в газетах. А выглядит это поучение весьма странно. Зачем же её беречь, если её вон сколько вокруг?

Дома отвернул кран – течет хорошим напором, широкой струёй. Хочешь – холодная, хочешь – горячая. Готовь еду, стирай, купайся, сколько влезет. А вон по городу и за городом – сколько озёр, рек. А уж море! Если поехать летом к морю, вообще перестаёшь понимать, зачем же воду так беречь, если её огромные объёмы, куда ни взгляни. Так нужно ли беречь воду?- задумался я. Ответом на этот вопрос и послужила моя работа.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

дать ответ на вопрос: «Нужно ли беречь воду?»

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Выявить значение воды в природе и жизни человека.

Доказать необходимость бережного отношения к воде.

Познакомиться с мерами по охране воды.

Узнать, как относятся дети и взрослые к проблеме загрязнения и сохранения воды

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Папа

Мама

Я сам

Значение воды на Земле

Вода - колыбель жизни, именно воде наша планета Земля обязана возникновением и развитием всего живого. Окажись вы в пустыне под ее безжалостно палящим солнцем, вы будите рады променять пускай не все, но некоторые ценности на воду, на хотя бы единственный глоток этого живительного и бесценного «жидкого золота». Вода есть и в камнях, и в продуктах, и во всех живых организмах. Например, средняя ель весит 100 кг, из них 80кг – вода, нарцисс весит 100 граммов, из них 85 г- вода. Наше тело почти на 2/3 состоит из воды. Новорожденный малыш на 80% состоит из воды. Живой организм постоянно расходует воду и нуждается в ее пополнении. Т. о., всему живому нужна вода, и особенно, чистая. Вода – это важнейшее условие существования жизни растений, животных и человека. Все живые существа нуждаются в воде. Каждый человек ежедневно выпивает около двух литров воды. Воду пьют поля и леса. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы. Каждый день мы: едим суп, пьём чай, компот. Сотни литров в день уходят на стирку, купание, другие потребности каждого из нас. Без воды нельзя построить дом. Не вырастить без неё культурные растения. Не будет на столе ни хлеба, ни овощей и фруктов, ни масла и сахара, ни других продуктов питания. Без воды погибнет все живое.

Ещё вода двигает лопасти электротурбин, вырабатывая для нас энергию, переносит на своих волнах корабли. А сколько воды используется на любом производстве для охлаждения, промывания, увлажнения: тонны, десятки, сотни тысяч тонн воды ежедневно.

Если взглянуть на глобус, то можно увидеть, что синего цвета больше. А вы знаете, насколько глубоки моря и океаны? Если бы на дно можно было спуститься на лифте, то пришлось бы ехать 5 часов, а с 10-этажного дома – всего за 1 минуту!

Вода занимает 2/3 части нашей планеты. На Земле много воды, но мы не всегда можем ее использовать, так как нам нужна вода пресная, которой в природе немного (больше воды соленой). Чтобы было понятнее можно привести следующий пример. Если взять трёхлитровую банку, наполнить её водой, а потом представить, что в трехлитровой банке - вся вода Земли, то вся пресная вода Земли - это лишь половина обычного стакана с водой. Причем, чтобы понять, сколько на Земле пресной воды, которая доступна человеку, нужно зачерпнуть лишь чайную ложку воды из стакана, а остальная, большая часть пресной воды находится в виде огромных ледников. Из этого следует вывод, что пресной воды, так необходимой нам для жизни очень мало.

Наша планета ограничена в размерах, и как мы уже поняли, ограничена в природных ресурсах, в частности, в воде. Многие государства мира испытывают недостаток в питьевой воде.

А если представить на минуточку, что вода может закончиться на всей планете. Совсем – совсем. И воду вам никто не продаст, ни за какие богатства мира. Становится страшно: нельзя будет не то что помыться, но и просто – глотнуть свежей, чистой воды. А ведь человек может прожить без воды около трёх – пяти суток в нормальном климате. В жаркую же погоду человек может умереть всего за несколько часов от обезвоживания организма. Жизнь на Земле без воды невозможна!

Значит, нам всем, жителям Земли, независимо от возраста, пола, расы, национальности, профессии, к воде нужно крайне бережно относиться. А как это нужно делать, попробуем разобраться!

Вода в опасности.

В настоящее время вода находится в опасности.

Почти 20-летнее исследование, финансируемое NASA, говорит о том, что человечеству следует всерьез озаботиться проблемой сохранения водных ресурсов - из-за потепления климата на планете основные запасники пресной воды - ледники, тают все быстрее и быстрее, а темпы их таяния увеличиваются с такой скоростью, которую не смогли предсказать ученые в своих самых пессимистичных прогнозах.

Тремя основными источниками загрязнения рек и озер являются сточные воды, промышленные выбросы и отходы сельского хозяйства. Реки, загрязненные стоками, впадают в море, делая его опасным для человека. Сточные воды наносят непоправимый вред всем обитателям рек, озер, морей. Они создают благоприятную почву для вредных вирусов и бактерий. Известны случаи, когда люди, искупавшиеся в реках или морях, серьезно заболевали. Загрязнения нарушают кислородный баланс рек и озер, из-за чего гибнут ценные и редкие виды растений и животных.

Вода обладает удивительной способностью – она может самоочищаться. Это выглядит примерно так: вредные примеси оседают на дно, разлагаются, уничтожаются бактериями, разбавляются свежими водами и становятся безвредными. Водоём может спасать себя до тех пор, пока его воды загрязняются не очень быстро и не в большом количестве. Но в наше время все больше и больше сбрасывается в водоёмы неочищенных или плохо очищенных сточных вод, вода не успевает самоочищаться. В результате промышленной деятельности пресная вода перестала быть возобновляемым ресурсом.

Правила бережного отношения к воде

Конечно, повлиять на снижение загрязнения воды нефтью и нефтепродуктами, радиоактивными отходами, тяжёлыми металлами простой гражданин, к сожалению, не в силах. Проблема такого масштаба должна решаться на государственном и международном уровнях. Тем не менее, нельзя устраняться от вопроса бережного отношения к воде никому из нас.

Сохранить водные богатства Земли мы сможем, если, к примеру, будем соблюдать простые правила экономного расходования воды. Вот они:

Всегда обращай внимание, не течет ли зря вода из водопроводного крана дома, на работе, в школе. Если ты заметишь такое, сразу же закрой кран.

Бывает, мы расходуем много воды бесполезно, не замечая этого. К примеру, ты моешь руки, умываешься под сильной струей. Прикрой немного кран. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше.

Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот. Сразу наливай воду в стакан и закрывай кран. Полоскать рот из стакана очень удобно. А сколько воды можно сберечь!

Ты хочешь охладить лимонад и держишь бутылку под холодной струей. Лучше поставить лимонад в холодильник, а воду поберечь.

Если вода течет из-за неисправности крана или колонки, нужно сразу же вызвать работников коммунальной службы.

Нельзя мусорить на берегах рек и мыть в них машины.

Если мы будем знать и выполнять эти правила, мы поможем сберечь воду – самое ценное сокровище нашей планеты!!!

Заключение

Проделанная работа помогла мне понять насколько остро стоит на сегодняшний день проблема сохранения водных ресурсов планеты, ведь всё живое на Земле не может обходиться без воды, а запасов пресной воды, так необходимой нам для жизни, очень мало.

В процессе работы я расширил свои знания о воде, познакомились с причинами загрязнения водоемов, сделал выводы о необходимости бережного и экономного отношения к воде.

Работа помогла мне осознать простую, но очень важную истину: беречь воду – это означает беречь жизнь, здоровье, красоту окружающего мира!

“Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты – самое большое богатство на свете».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Детско-родительский

исследовательский проект

«Зачем нужно

Скляров Влад

(воспитанник старшей группы)

Руководитель :

Комиссарова Елена Ивановна


Введение.

«Воду нужно беречь» - все. Об этом пишут в книгах и печатают в газетах. А выглядит это поучение весьма странно. Зачем же её беречь, если её вон сколько вокруг?

Дома отвернул кран – течет хорошим напором, широкой струёй. Хочешь – холодная, хочешь – горячая. Готовь еду, стирай, купайся, сколько влезет. А вон по городу и за городом – сколько озёр, рек. А уж море! Если поехать летом к морю, вообще перестаёшь понимать, зачем же воду так беречь, если её огромные объёмы, куда ни взгляни. Так нужно ли беречь воду?- задумался я. Ответом на этот вопрос и послужила моя работа.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

дать ответ на вопрос: «Нужно ли беречь воду?»

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Выявить значение воды в природе и жизни человека.

Доказать необходимость бережного отношения к воде.

Познакомиться с мерами по охране воды.

Узнать, как относятся дети и взрослые к проблеме загрязнения и сохранения воды

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Папа

Мама

Я сам

Значение воды на Земле

Вода - колыбель жизни, именно воде наша планета Земля обязана возникновением и развитием всего живого. Окажись вы в пустыне под ее безжалостно палящим солнцем, вы будите рады променять пускай не все, но некоторые ценности на воду, на хотя бы единственный глоток этого живительного и бесценного «жидкого золота». Вода есть и в камнях, и в продуктах, и во всех живых организмах. Например, средняя ель весит 100 кг, из них 80кг – вода, нарцисс весит 100 граммов, из них 85 г- вода. Наше тело почти на 2/3 состоит из воды. Новорожденный малыш на 80% состоит из воды. Живой организм постоянно расходует воду и нуждается в ее пополнении. Т. о., всему живому нужна вода, и особенно, чистая. Вода – это важнейшее условие существования жизни растений, животных и человека. Все живые существа нуждаются в воде. Каждый человек ежедневно выпивает около двух литров воды. Воду пьют поля и леса. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы. Каждый день мы: едим суп, пьём чай, компот. Сотни литров в день уходят на стирку, купание, другие потребности каждого из нас. Без воды нельзя построить дом. Не вырастить без неё культурные растения. Не будет на столе ни хлеба, ни овощей и фруктов, ни масла и сахара, ни других продуктов питания. Без воды погибнет все живое.

Ещё вода двигает лопасти электротурбин, вырабатывая для нас энергию, переносит на своих волнах корабли. А сколько воды используется на любом производстве для охлаждения, промывания, увлажнения: тонны, десятки, сотни тысяч тонн воды ежедневно.

Если взглянуть на глобус, то можно увидеть, что синего цвета больше. А вы знаете, насколько глубоки моря и океаны? Если бы на дно можно было спуститься на лифте, то пришлось бы ехать 5 часов, а с 10-этажного дома – всего за 1 минуту!

Вода занимает 2/3 части нашей планеты. На Земле много воды, но мы не всегда можем ее использовать, так как нам нужна вода пресная, которой в природе немного (больше воды соленой). Чтобы было понятнее можно привести следующий пример. Если взять трёхлитровую банку, наполнить её водой, а потом представить, что в трехлитровой банке - вся вода Земли, то вся пресная вода Земли - это лишь половина обычного стакана с водой. Причем, чтобы понять, сколько на Земле пресной воды, которая доступна человеку, нужно зачерпнуть лишь чайную ложку воды из стакана, а остальная, большая часть пресной воды находится в виде огромных ледников. Из этого следует вывод, что пресной воды, так необходимой нам для жизни очень мало.

Наша планета ограничена в размерах, и как мы уже поняли, ограничена в природных ресурсах, в частности, в воде. Многие государства мира испытывают недостаток в питьевой воде.

А если представить на минуточку, что вода может закончиться на всей планете. Совсем – совсем. И воду вам никто не продаст, ни за какие богатства мира. Становится страшно: нельзя будет не то что помыться, но и просто – глотнуть свежей, чистой воды. А ведь человек может прожить без воды около трёх – пяти суток в нормальном климате. В жаркую же погоду человек может умереть всего за несколько часов от обезвоживания организма. Жизнь на Земле без воды невозможна!

Значит, нам всем, жителям Земли, независимо от возраста, пола, расы, национальности, профессии, к воде нужно крайне бережно относиться. А как это нужно делать, попробуем разобраться!

Вода в опасности.

В настоящее время вода находится в опасности.

Почти 20-летнее исследование, финансируемое NASA, говорит о том, что человечеству следует всерьез озаботиться проблемой сохранения водных ресурсов - из-за потепления климата на планете основные запасники пресной воды - ледники, тают все быстрее и быстрее, а темпы их таяния увеличиваются с такой скоростью, которую не смогли предсказать ученые в своих самых пессимистичных прогнозах.

Тремя основными источниками загрязнения рек и озер являются сточные воды, промышленные выбросы и отходы сельского хозяйства. Реки, загрязненные стоками, впадают в море, делая его опасным для человека. Сточные воды наносят непоправимый вред всем обитателям рек, озер, морей. Они создают благоприятную почву для вредных вирусов и бактерий. Известны случаи, когда люди, искупавшиеся в реках или морях, серьезно заболевали. Загрязнения нарушают кислородный баланс рек и озер, из-за чего гибнут ценные и редкие виды растений и животных.

УДИВИТЕЛЬНАЯ СПОСОБНОСТЬ ВОДЫ.

Вода обладает удивительной способностью – она может самоочищаться. Это выглядит примерно так: вредные примеси оседают на дно, разлагаются, уничтожаются бактериями, разбавляются свежими водами и становятся безвредными. Водоём может спасать себя до тех пор, пока его воды загрязняются не очень быстро и не в большом количестве. Но в наше время все больше и больше сбрасывается в водоёмы неочищенных или плохо очищенных сточных вод, вода не успевает самоочищаться. В результате промышленной деятельности пресная вода перестала быть возобновляемым ресурсом.

ОТНОШЕНИЕ детей и взрослых к проблеме загрязнения и сохранения воды

Правила бережного отношения к воде

Конечно, повлиять на снижение загрязнения воды нефтью и нефтепродуктами, радиоактивными отходами, тяжёлыми металлами простой гражданин, к сожалению, не в силах. Проблема такого масштаба должна решаться на государственном и международном уровнях. Тем не менее, нельзя устраняться от вопроса бережного отношения к воде никому из нас.

Сохранить водные богатства Земли мы сможем, если, к примеру, будем соблюдать простые правила экономного расходования воды. Вот они:

Всегда обращай внимание, не течет ли зря вода из водопроводного крана дома, на работе, в школе. Если ты заметишь такое, сразу же закрой кран.

Бывает, мы расходуем много воды бесполезно, не замечая этого. К примеру, ты моешь руки, умываешься под сильной струей. Прикрой немного кран. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше.

Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот. Сразу наливай воду в стакан и закрывай кран. Полоскать рот из стакана очень удобно. А сколько воды можно сберечь!

Ты хочешь охладить лимонад и держишь бутылку под холодной струей. Лучше поставить лимонад в холодильник, а воду поберечь.

Если вода течет из-за неисправности крана или колонки, нужно сразу же вызвать работников коммунальной службы.

Нельзя мусорить на берегах рек и мыть в них машины.

Если мы будем знать и выполнять эти правила, мы поможем сберечь воду – самое ценное сокровище нашей планеты!!!

Заключение

Проделанная работа помогла мне понять насколько остро стоит на сегодняшний день проблема сохранения водных ресурсов планеты, ведь всё живое на Земле не может обходиться без воды, а запасов пресной воды, так необходимой нам для жизни, очень мало.

В процессе работы я расширил свои знания о воде, познакомились с причинами загрязнения водоемов, сделал выводы о необходимости бережного и экономного отношения к воде.

Работа помогла мне осознать простую, но очень важную истину: беречь воду – это означает беречь жизнь, здоровье, красоту окружающего мира!

“Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты – самое большое богатство на свете».

Предварительный просмотр:

Ведущий. Уважаемые гости, я рада поприветствовать вас на нашем мини-стадионе «Родничок». Внимание! Мы начинаем парад Зимних детских Олимпийских игр. Давайте поприветствуем команды спортсменов, ради которых и проводятся Олимпийские игры.

Первыми показались спортсмены старшей группы «Мишки» Дети этой группы очень любят спорт, спортивные игры. Поприветствуем их.

Дети этой группы проходят и останавливаются колонной.

Ведущий

Сейчас мы ждем сборную команду спортсменов из подготовительной группы «Умка». Эта команда славиться опытными «бегунами».

Команда проходит и останавливаются колонной параллельно первой.

Продолжается парад Зимних Олимпийских игр. Продолжается наш репортаж со стадиона «Родничок».

Команды к выносу Российского флага приготовились.

Звучит гимн.

Команды к выносу флага Кубани приготовились

Звучит гимн.

Команды к выносу Олимпийского флага приготовились.

Под музыку 4 ребенка выносят влаг и закрепляют его.

Ребята приближается эстафета олимпийского огня

Встречаем ее аплодисментами (бежит ребенок старшей группы передает факел ребенку подготовительной группы и тот в свою очередь зажигает чашу)

Олимпийский огонь в чаше зажжен! Ребята, приготовились к клятве юного олимпийца!

Кто с ветром проворным сумеет сразиться?

Дети

Мы, олимпийцы!!!

Ведущая

Кто спортом умеет сразиться?

Дети

Мы, олимпийцы!!

Ведущий: Теперь мы сможем смело начать наши соревнования.

Шапокляк: Здравствуйте детки! А что это у вас здесь происходит?

Ведущий: А здесь проходят Малые Олимпийские игры!

Шапокляк:А я не люблю сильных и ловких. Мне нравятся дети ленивые и слабые.

Ведущий:

Ну тогда мы и дружить с тобой не будем! Да и на праздник не возьмем!

Шапокляк: Возьмите меня на праздник, я вам мешать не буду!!!

Ведущий:

Ну что, ребята, возьмем Шапокляк на праздник ? (Да) Становись в строй вместе с ребятами.

Вы сегодня все, ребята,

Будьте ловки и смелы

И себя вы покажите с самой лучшей стороны!

Шапокляк: И здоровье и успех

Ждут, ребята, всех, всех, всех!

Ведущий: Чтоб расти и закалятся нужно спортом заниматься .

Занимайся, детвора!

В добрый час!

Физкульт - Ура!

Дети, а вы зарядку делаете? (Да) А ты, Шапокляк, любишь делать зарядку?

Шапокляк: Не- а не люблю! Ой, нет-нет люблю!

Ведущий: Становитесь врассыпную, проведем разминку!

разминка.

Конкурс «Нарисуй снеговика» (10 человек)

Количество участников соответствует количеству частей снеговика

(части снеговика рисуют на листке ватмана.)

3 круга (большой, средний, маленький) - туловище.

2 маленьких кружочка – руки.

1 часть - форма ведра.

1 – нос-морковка.

1 – глаза.

1 – рот.

1 – метла.

По сигналу первый участник берет

фломастер, бежит до препятствий, перепрыгивает через 4 бруска,

Добегает до листа ватмата, рисует одну часть снеговика, возвращается,

Кладет фломастер, затем второй участник берет фломастер и также выполняет

Задание и т.д. Выигрывает команда, нарисовавшая снеговика первой.

Жюри объявляет результат. (Вручает победившей в этой эстафете команде снежинку.)

Появляется снеговик.

Снеговик: Здравствуйте!

Здесь проходит Олимпиада?

Ведущий: Здесь. А ты кто?

Снеговик: Я, ребята, снеговик,

К снегу, к холоду привык.

Снеговик я не простой –

Любопытный, озорной.

Скучно во дворе стоять,

Вот пришел я, с вами поиграть,

А пришел не пустой,

Игры прихватил с собой.

Ведущий: Все мы рады поиграть , свою ловкость показать.

Снеговик: Хоккей – игра для самых смелых,

Лучше нет игры зимой,

В хоккей играют настоящие спортсмены

Трус не играет в хоккей.

Ребенок: Егор

Из спортивной жизни всей

Обожаю я хоккей.

Мне бы клюшку, да ворота

Шайбу так забить охота!

Шапокляк

Хоккей – это что такое – Воробей, иль из сказки Бармалей?

Ведущая: Хоккей - это творческая игра сплоченного коллектива. Каждый из вас должен провести шайбу с помощью клюшки вокруг стоек и забить гол в символические ворота (помощники показывают). Вернуться к команде бегом с клюшкой в руках, передать эстафету следующему участнику

Соревнование «Забрось шайбу в ворота»

Первый участник, по сигналу, клюшкой доводит шайбу до ворот. Забивает в ворота шайбу с определенного расстояния. Возвращается, передает клюшку следующему участнику, а сам становится за последним. Выиграет команда, выполнившая задание первой и забившая больше мячей.

Снеговик

Меткий глаз, залог успеха

Скажет вам стрелок любой.

В цель, кто точно попадает,

Тот в борьбе и побеждает!

Соревнование «Меткий стрелок»

По сигналу первые бегут до мал.корзины со снежками (синими), берут снежок и забрасывают его, с расстояния, в свою круглую большую корзину, затем возвращаются, передают эстафету следующему участнику касанием ладошки и т.д. Выигрывает команда, первой выполнившая задание и забросившая больше снежков.

Жюри объявляет результат. Награждает снежинкой.

Снеговик: Все дороги и пути

Снегом завалило,

Не проехать, не пройти…

Помогите мне, ребята,

разобрать снежный завал.

Соревнование «Разбор снежного завала»

Пролезть под дугой, добежать до обруча, где лежат снежки, взять один снежок, бегом вернуться, положить в корзину и т.д. Кто быстрее перенесет, тот и победит.

Жюри объявляет результат.

Награждает снежинкой.

Снеговик: Путь расчищен!

Предлагаю посоревноваться на снегоходах.

Соревнование «Бег в снегоходах»

По сигналу первые участники становятся в «снегоход», поднимают «снегоход» до уровня пояса, бегут до стойки, возвращаются, передают следующему и т.д. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Жюри объявляет результат. Награждает снежинкой.

Снеговик: Вы сегодня все, ребята,

Были ловки и смелы

И себя вы показали

С самой лучшей стороны.

Читают дети стихи:

Пусть здоровье, радость, силу

Зимний спорт нам принесет.

Все мы скажем «Нет простуде!

Нам морозы нипочем!

Мы дружить с коньками будем,

С клюшкой, шайбой и мячом!»

Начинаем зимний праздник:

Будут игры, будет смех,

И веселые забавы

Приготовлены для всех!

2 конкурс: Спортивная викторина:

Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)

Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)

Сколько команд играют в хоккей? (2)

Как зовут людей, которые зимой купаются в проруби? (моржи)

Как называется акробатика на лыжах? (фристайл)

Кто зимой рисует на окнах? (мороз)

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки,

Дайте снег! Готовы... (санки)

В огне не горит

И в воде не тонет (лед)

Бел, как мел,

С неба пришел.

Зиму пролежал,

В землю убежал (снег)

Мчусь, как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед.

И мелькают огоньки

Что несет меня... (коньки)

Загадка эта нелегка:

Пишусь всегда через два К

И мяч, и шайбу клюшкой бей.

А называюсь я... (хоккей)

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом?... (лыжи)

Ведущий:А теперь все спортсмены приглашаются на танец « Веселых утят»

Ведущий:

И настал у нас сейчас

Самый долгожданный час.

Если все уже готово

Пусть жюри замолвит слово!

Главный судья:

Очень долго мы гадали

Самых лучших выбирали.

Но не знали, как нам быть

Как ребят нам наградить?

Все вы были молодцами

И отважны, и честны,

Этот смел, а тот удал,

Этот силу показал.

Для спортсменов в этом зале

Кто сегодня выступал

Олимпийские медали,

Олимпийский пьедестал!

(Награждение участников олимпийских игр, звучит музыка.)

Шапокляк

Ну, спасибо вам ребята,

За то, что обучили меня

Премудростям спортивным.

Ребёнок.Соня

Полюбуйтесь, поглядите

На весёлых дошколят -

Олимпийские надежды

Нынче ходят в детский сад.

Ребёнок.Ева

Время мчится, будто птица,

И, наверно, в добрый час

В гордой форме олимпийца

Выйдет кто-нибудь из нас.

Ребёнок.Маша

И совсем обычным тоном

Скажут сверстники о нём:

С олимпийским чемпионом

Мы в одном дворе живём.

Поздравления олимпийцев.

Ведущий: жюри подводит итоги, а спортсмены немного отдохнут и посмотрят выступление артистов (исполняются частушки).

Частушки.

На прогулке каждый день

Дружно в пары строились.

Вот так, вот так к Олимпиаде

Мы готовились!

Нам зарядкой заниматься

Очень-очень нравиться

Все, кому рекорды сняться,

Спортом увлекаются!

Будем мы на радость мамам

С детства закалёнными.

Скоро вырастем и станем

Сами чемпионами!

Наши бабушки и деды,

Наши братья-малыши,

Все желают нам победы

И болеют от души!

Я пока не мастер спорта,

Я еще не бью рекордов,

Но зарядкой каждый день

Заниматься мне не лень!

Вам понравились частушки?

Мы пропели их для вас!

Мы желаем вам здоровья

В этот светлый, добрый час

Общий сбор.

Награждение.

Ведущий

Равняйсь! Смирно!

Торжественный вынос знамен.

Олимпийский огонь вынести!

Ведущий.

Вот и всё!

И закончился праздник,

Нам узнать помогла

Узнать ты успел.

И не так уж огромен размах.

Судьи определяют победителей.

Общий сбор.

Награждение.

Главный судья объявляет итоги соревнований по каждому виду спорта.

Ведущий

Равняйсь! Смирно!

Торжественный вынос знамен.

Олимпийский огонь вынести!

Ведущий.

Вот и всё!

И закончился праздник,

Отзвенел, отыграл, отшумел...

Нам узнать помогла

Эта встреча то, что про Олимпиаду

Узнать ты успел.

Пусть кому-то покажется мало,

И не так уж огромен размах.

В каждом деле ведь важно начало.

Первый год, первый раз, первый шаг.

Дети в хорошем настроении, бодрые и весёлые, уходят из зала под музыку


Источником жизни на планете Земля является вода, а от ее чистоты в водоемах зависит качество жизни существ, населявших планету. Во всех живых клетках, вплоть до самых мельчайших, определенный процент занимает вода. В человеке этот показатель составляет приблизительно 70 %. Чтобы человечество не вымерло, а Земля не превратилась в пустыню, вот почему нужно беречь воду и следить за чистотой водоемов.

Человек и вода

Все люди на планете знают выражение «вода - это жизнь (или колыбель жизни)», но мало кто задумывается о его смысле. Действительно, всем известно, что человек без воды не «протянет» более пяти суток, а иногда еще меньше. Почему же, в таком случае, люди так безответственно относятся к водным ресурсам планеты? Ответов на этот вопрос несколько, но основные связаны с жизнедеятельностью человека:

  • «После нас хоть потоп» (цитата маркизы де Помпадур). Так говорят люди, которые ради личной наживы сегодня, не думают о последствиях своих поступков для следующих поколений людей на планете. Несколько десятилетий фабрики и заводы во многих странах загрязняли сточными водами водоемы, пока не начались экологические катастрофы. Только после этого мир понял, почему нужно беречь воду. То же касается сельскохозяйственной деятельности людей, когда в погоне за урожаем они вносили в почву химикаты, которые отравляли грунтовые воды или попадали в водоемы с ливневыми потоками.
  • После того как моря стали бороздить не парусные корабли, а дизельные суда, танкеры и атомоходы, загрязнение Мирового океана стало всемирной проблемой. Их крушения и выбросы в воду тонн нефтепродуктов также становились причиной экологических катастроф.
  • Выброс в атмосферу тысячи тонн вредных химических веществ привел к образованию такого явления, как которые отравляют и почву, и водоемы.

Почему нужно охранять и беречь воду на планете, сегодня начинают объяснять детям на уроках природоведения с 3 класса. Возможно, это поможет вырастить новое поколение людей, которые будут осознанно подходить к использованию природных ресурсов, ведь они не бесконечны.

Уникальность воды

Все люди знают, что представляет собой вода:

  • В качестве химического элемента это соединение из 20 % водорода и 80 % кислорода, но при этом она - жидкость, хотя по всем параметрам должна быть газом.
  • Это прозрачная жидкость, которая единственная из всех химических элементов на Земле может быть во всех трех ипостасях: газ (в виде пара), жидкость и твердая форма (в качестве льда).
  • Вода присутствует во всех обменных процессах живых клеток.
  • Она растворяет многие вещества.
  • Без нее умрет все живое на планете.

Это далеко не весь список свойств, но уже становится понятно, почему нужно беречь воду и водоемы.

Уникальное строение

Самым удивительным оказалось кластерное строение воды, которое было открыто совсем недавно. Последние исследования ученых доказали, что эта жидкость способна не только записывать информацию, но и сохранять ее на протяжении долгого времени.

Это открытие перевернуло все представления ученых о строении и возникновении жизни на Земле. Если раньше фраза «вода - это колыбель жизни» означала, что в ней зародилось все сущее, что подтверждает даже Библия (второй день творения), то сегодня она приобрела другой смысл. На кластере воды можно записать любую информацию, которая перестроит ее первоначальную структуру, что дает возможность менять состояние живой материи.

Вот почему нужно беречь воду, ведь поступая в организм человека, она вносит в его жидкостную среду ту информацию, которая в ней записана. Например, это могут быть данные о неблагоприятных условиях, в которых расположен источник воды. В этом случае человек, даже не живущий возле этого водоема, а получающий воду по длинным магистралям труб в свою квартиру, способен заболеть теми же недугами, что и жители этой местности.

Основные характеристики воды

Свои первые научные познания об этом химическом элементе школьники получают на занятиях по природоведению в 3 классе. «Почему нужно беречь воду» - это тема урока, посвященная основным свойствам воды. Дети знакомятся с этой жидкостью с точки зрения науки и узнают, какую роль она играет в развитии и существовании живой материи.

Для воды характерно:

  • Растворять различные вещества, поэтому в природе не существует по-настоящему чистой воды. Не так давно российскими учеными было выделено несколько грамм подобной жидкости, но на ее производство ушло много воды и потребовалось специальное оборудование. В этой среде растворяются не только соли, но она содержит также золото и другие драгоценные металлы.
  • В зависимости от количества солей - разделяться на слои в океанах. Так как чем вода соленее, тем тяжелее, а значит, ближе ко дну. Благодаря этому свойству каждый пласт воды в Мировом океане имеет собственный процент соли, в котором «проживают» определенные микроорганизмы, рыбы и морские животные. Именно эта особенность позволила эволюции на Земле развиваться в том направлении, которое мы наблюдаем сегодня. Вот почему нужно охранять водоемы и беречь воду, ведь если нарушить этот баланс, на планете произойдет постепенное глобальное вымирание всего живого.

  • Не растворять некоторые химические элементы и вещества. Именно это свойство способствовало зарождению жизни. Жиры, не растворимые в воде, являются основой клеточных мембран, которые и стали первым прообразом всего сущего. Ведь если верить ученым, именно в океане зародились одноклеточные организмы, из которых спустя миллионы лет произошли животный и растительный миры.
  • Превращаться при замерзании в лед, что не является чем-то выдающимся, так как многие химические вещества могут принимать эту форму. Удивительным является то, что вода - единственная жидкость, которая в твердом состоянии легче по весу, чем в качестве раствора. Благодаря этой особенности люди и все остальные существа все еще живы, ведь если бы лед был тяжелее воды, то опускался бы на дно водоемов, уничтожая в них все. Человек прямоходящий вряд ли бы пережил ледниковые периоды, будь у нее другие свойства, ведь в то время его существование во многом зависело от воды и живущих в ней рыб и животных. Мало что поменялось с тех пор и люди все так же зависят от водоемов, вот почему нужно беречь и охранять воду.
  • При нагревании превращаться в пар, что свойственно многим жидкостям, но вода видоизменяется не только таким образом. Она испаряется и с поверхности водоемов, и даже льда, что делает этот процесс непрерывным. Благодаря этой особенности происходит круговорот воды в природе, о чем школьники узнают на уроках природоведения. Но при этом мало уделяется внимания тому факту, что именно это свойство воды создает благоприятный климат на планете. Вот почему нужно беречь воду. Кратко об этом речь пойдет ниже.

Все в природе основано на свойствах воды, и если этот баланс нарушить, неминуемы экологические катастрофы. Это должны понять дети еще со школьной скамьи, в 3 классе. Проект «Почему воду нужно беречь», сделанный ими самостоятельно или вместе с родителями, помогает им осознать свою часть ответственности за качество и количество водоемов на планете.

Причины загрязнения воды: тяжелые металлы

Все знают, что без воды все живое на Земле погибнет, но мало кто из людей задумывается, что в пресном состоянии ее насчитывается всего 3 %. И, несмотря на столь мизерное ее количество в общем объеме водной поверхности планеты, человечество продолжает (осознанно или нет) уничтожать и сокращать этот показатель. Вот почему нужно охранять водоемы, реки, беречь воду, ведь ее нехватка остро чувствуется уже во многих странах, особенно на Африканском континенте.

Основной причиной загрязнения воды являются промышленные предприятия. Заражение тяжелыми металлами - вот что происходит при сливе сточных вод не только в водоемы, но и в почву. Они просачиваются через нее и, достигнув грунтовых вод, становятся потенциально опасными для человеческого организма. История знает немало фактов, когда из-за артезианской или колодезной воды люди болели, мутировали или умирали. Когда такую воду брали на анализ, то в ней находили никель, ртуть, свинец, кадмий и другие металлы, которые и составляют основу

Радиационное заражение

С развитием ядерного производства увеличилось заражение воды его отходами. Этот вид энергии наносит вред не только воде, но и всему живому на планете. Происходит это в виде:

  • Радиационных осадков. Испарения, образуемые в местах ядерных испытаний, в последствие выпадают дождем даже в регионах, расположенных за сотни и тысячи километров от источника.
  • Сточных вод. Ядерные предприятия, избавляясь от отходов производства, «хоронят» их в земле. Даже самый лучший бетонный саркофаг не способен удержать радиацию на достаточно долгое время. Сегодня все знают об аварии на Чернобыльской АЭС, и тех последствиях и уроне, которые она нанесла людям и природе.

  • Аварий на атомных подводных лодках и судах с двигателями на ядерном топливе. От этого больше страдают воды Мирового океана, но испарения с их отравленной радиацией поверхности также способны навредить рекам и озерам, расположенным далеко от источника заражения.

Возможно, школьникам 3 класса еще трудно понять, насколько вредна радиация для всего живого на планете, но учителя, задавая им в качестве домашнего задания написание рассказа, почему нужно беречь воду, должны упомянуть о существующей проблеме.

Заражение неорганическими веществами

С каждым годом люди все глубже уходят под землю, добывая из ее недр полезные ископаемые. Отходы производства шахт, нефтяных и газовых вышек уничтожают пресные водоемы неорганическими соединениями щелочей, металлов и солей.

Примером может служить тяжелое экологическое состояние Азовского моря.

Проблемы канализационных стоков

Последствием глобальной урбанизации стали канализационные сточные воды, которые ежедневно несут в пресные водоемы пищевые отходы, остатки моющих средств, продукты человеческой жизнедеятельности и многое другое.

Попадая в воду, эти вещества способствуют развитию патогенных микроорганизмов, которые могут привести к заболеваниям и даже смерти тысяч людей, живущих в городах, если попадут в их краны по водопроводным трубам. Истории известны примеры эпидемий дизентерии и брюшного тифа.

Синтетические отходы

Нитраты и фосфаты, которые используются для производства удобрений и моющих средств, попадая в водную среду, провоцируют образование сине-зеленой водоросли. Ей свойственно не только очень быстро расти, но и полностью уничтожать все живое в водоеме.

На месте озер появляются болота, в которых нет жизни.

Соблюдение законов

Проблема загрязнения пресных водоемов, как и морской воды, очень актуальна сегодня. В большинстве стран принимаются соответствующие законы по охране природы и водных ресурсов на государственном уровне. Впоследствии специальные органы следят за соблюдением норм и за экологией в регионах. Всех нарушителей ожидают штрафы и судебные разбирательства. В большинстве европейских стран, США, Канаде и других высокоразвитых странах природоохранные законы исполняются населением, так как наказания за их несоблюдение достаточно суровые.

Состав воды, куда предприятия или фермерские хозяйства сбрасывают свои отходы, постоянно проверяется, и если он не соответствует допустимой норме, то последствием может быть полная ликвидация и закрытие «виновника» с выплатой всех штрафных санкций и судебных издержек.

Вода и здоровье человека

Ученые уже давно говорят о взаимосвязи между физическим и психическим состоянием людей и водой, которую они пьют. Считается, что до 90 % заболеваний связано именно с качеством пресной воды, которую человек потребляет. Это не удивительно, так как организм людей состоит на 70 % из воды, которая также способна записывать и сохранять информацию, как и ее аналоги в морях, реках и озерах.

Когда в тело поступает жидкость, содержащая в своем составе вредные вещества, то внутренняя среда человека перестраивается, что и вызывает различные заболевания вплоть до мутации клеток и изменения ДНК. Вот почему нужно беречь воду, ведь именно от ее состава зависит качество и продолжительность жизни людей.

Возникновение пустынь

Ни одно растение на Земле не способно выжить без воды. Исключением являются семена, которые долгие годы в сухой среде могут сохранять свои свойства, но даже им для дальнейшего роста требуется жидкость.

Если верить археологам, то когда-то на планете не было пустынь, а на месте существующих сегодня были моря и озера. Изменение климата и деятельность людей привели к их возникновению. Самый яркий пример - это Аральское море.

Школьные проекты

То, что ученикам уже с 3 класса объясняют, что такое вода в глобальном масштабе и насколько от ее качества зависит жизнь на Земле, позволяет надеяться на то, что новое поколение людей сможет решить экологическую проблему.

Проект «Почему нужно беречь воду» расширит кругозор детей и поможет по-другому посмотреть на мир, который их окружает.

«Воду нужно беречь» - твердят родители и учителя, дома и в школе. Об этом пишут в книгах и печатают в газетах. А выглядит это поучение весьма странно. Зачем же ее беречь, если ее вон сколько вокруг?

Дома отвернул краны – течет, хорошим напором, широкой струей. Хочешь тебе – холодная, хочешь - горячая. Готовь еду, купайся, стирай, сколько влезет. На улице измазался, играя в футбол, – колонка неподалеку. Нажал на рычаг – вода льется рекой, мойся, плещись сколько угодно. А вон по городу и за городом - сколько озер, рек, прудов. А уж море! Если поехать летом к морю, вообще перестаешь понимать, зачем же ее так беречь, воду-то эту, если ее огромные объемы, куда ни взгляни.

Теперь давайте посчитаем более конкретно. Каждый человек ежедневно выпивает около полутора-двух литров воды. Да плюс суп, да еще чай, кофе, компоты всякие. Это только внутрь. Сотни литров в день уходят на стирку, купание, другие потребности каждого из жильцов многоквартирного дома. А в деревне еще коровок-овечек напоить, а огород полить каждый вечер в жаркую погоду. Еще вода двигает лопасти электротурбин, вырабатывая энергию для нас, еще переносит на своих волнах огромные корабли. А сколько воды используется на любом производстве! Для охлаждения, увлажнения, промывания. Тонны, десятки тонн, сотни тысяч тонн ежедневно.

А теперь посмотрим на нашу планету. Нет, не на Вселенную – она как раз бесконечна. А планета, Земля? У нее есть северная и южная крайние точки, западная и восточная. То есть она ограничена в размерах, как ни крути. А, следовательно, ограничены и ее природные ресурсы. Представьте на минуточку: вода может закончиться! Одновременно, на всей планете. То есть совсем-совсем. Ни к соседям не сходить, чтобы набрать воды в чайник, ни у колонки не вымыться, и воды тебе ни отдадут, ни продадут ни за какие богатства мира. Представили? И как? Не очень, правда? Ну, помыться можно и подождать. А суп сварить? А просто – глотнуть свежей чистой воды, придя с тренировки или вернувшись домой с жаркой улицы. А между тем, в течение одних суток, то есть двадцати четырех часов, человечество использует – вдумайтесь на минутку – семь миллиардов тонн воды! Даже страшно себе представить такое количество, не говоря уж о том, чтобы с ним навсегда попрощаться.

Да что там говорить – на нашей планете уже и сейчас существуют населенные пункты, страны и даже целые части материков, где люди страдают от нехватки воды. И будьте уверены: там они ее так бездумно не расходуют, берегут каждую капельку и очень точно просчитывают, сколько и когда ее потратят. Вот для того чтобы не пришлось скоро считать каждую каплю воды всему человечеству на Земле, воду крайне необходимо беречь. Закрывать краны, как только перестаешь пользоваться водой, экономно расходовать ее на любые нужды. Ну и, конечно, стараться не засорять любой из водоемов, будь то речка, озеро или пруд – каждому из нас когда-то придется напиться из такого же.