Все виды "панка". Кто такие панки? Панки как субкультура За что борятся панки субкультура

Не поспоришь, что большинство людей представляют панков в рваных джинсах, футболках и балахонах, с немытыми волосами, а также с изображениями неизвестных групп на одежде, в кедах, берцах и вечно увешенных металлом, и кроме того, постоянно пьяных. Но мы позволим себе выделить несколько видов панков:

«Гламурный панк». Они в свою очередь также делятся на две группы. Первая – это те, кто на самом деле гламурный (добренький, чистенький, не курящий, не пьющий, прилизанный), вторая – те, кто ставит ирокез и одевает панковскую одежду только на концерты, разные сборища и другое, а в жизни носит обычные вещи с бусичками, фенечками и т.д.

«Обычный панк» — тот, что носит традиционные панковские вещи, но ведет себя как нормальный, обычный человек, который считает себя истинным панком. Некоторые из них даже пытаются что-то понимать в панке.

«Опущенный панк» — это немытый, заблеванный, прокуренный, проколотый, пропитый, ограниченный и агрессивный человек, что не ставит для себя моральных принципов и убеждений. Часто это хулиганы, вечно обдолбанные, страшные, неприличные и тупые бомжи, алкоголики, наркоманы и так далее. Именно такими панками и пугают маленьких детей, а при их упоминании бабушек кидает в жар.

«Говнопанк» — совсем тупые существа, которые ничего не понимают в панке, но зацикливаются на одной группе и считают себя крутыми панками. Их панк именно такой, каким его сотворило их воображение. Главные признаки говнопанков: национализм, расизм, сексизм, пофигизм, классизм, эйджизм и другое.

«Рокер» — это люди, которые играют панк-рок, не представляют собой ничего особенного, при этом внешне не совсем похожие на панков, а зачастую вообще не понимающие, что такое настоящий панк.

«Свободный панк» (или настоящий) – всегда разбирается в идеологии, философии и мировоззрении панка, всегда носит и делает то, что ему нравится. Никогда не ставит перед собой ограничений, которые выработали стереотипы. Они живут свободно и не ограничивают свободу другим.

Одни из которых исчезают бесследно, а другие оставляют глубокий след в истории подростковой культуры. Сегодня мы поговорим об одном из таких явлений, это Панки , что значит вы можете узнать немного ниже.
Наш ресурс сайт готов помочь вам расшифровать множество различных молодёжных понятий и выражений, поэтому не забывайте добавлять нас в закладки.
Впрочем, перед тем, как продолжить, мне бы хотелось показать вам несколько довольно интересных новостей по тематике субкультур . Например, что значит Вонаби , что такое ZEF , как понять слово Гранж , кого называют Альтернативщиками и т. п.
Итак, продолжим, что значит Панк ? Этот термин был заимствован из английского языка "punk", и переводится, как гнилушка; что-то ненужное или никчёмное; сопляк, неопытный юнец, мразь .

Панк - культура, популярная среди молодёжи, особенно в конце 1970-х годов, характеризуется оппозиционным настроем к власти, выраженной шокирующим поведением, одеждой, странными причёсками, и быстрой, грубой музыкой


Панк-рокер - это человек, который носит панк-одежду и любит панк-музыку


Панк состоит из множества меньших субкультур, включая "anarcho-punk", "crust punk" и "horror punk", которые отличаются уникальными артикуляциями панк-культуры. Несколько молодёжных культур отделились от панка, чтобы стать самостоятельными, например готы , "psychobilly " и эмо .

Ранняя история

В конце 1960-х годов The Stooges и MC5 начали играть урезанную, более громкую и более агрессивную форму рок-н-ролла (иногда называемую "до-панком" или "протопанком" ) в ответ на коммерциализацию контркультуры хиппи. Такие группы, как Ramones, Television и Talking Heads, находились под сильным влиянием этого стиля, и развивали его дальше. Эти нью-йоркские группы открыли частые панк клубы, и сформировали первые панк-сообщества.

В этот же период были созданы подобные группы в других местах, например The Modern Lover] в Бостоне; Electric Eels, Rocket from the Tombs, и The Dead SEX dildos в Огайо; The Saints в Брисбене, Австралия, и The Stranglers and the Sex Pistols in Лондоне . 4 июля 1976 года The Ramones и The Stranglers сыграли в "The Roundhouse" в Лондоне. Это шоу часто упоминается как событие, которое положило начало панк-движению в столице Англии. К концу 1976 года многие поклонники Sex Pistols создали свои собственные группы, в том числе The Clash, Siouxsie & the Banshees, The Adverts, Generation SEXXX, The Slits и X-Ray Sex . Другие британские группы, которые появлялись, включали The Damned, The Jam, The Vibrators, Buzzcocks и London .

Панк-рок

Музыка - это самый важный аспект панка. Панк-музыка называется панк-роком, иногда сокращается до панка. Это особый стиль жанра рок-музыки, хотя панк-музыканты иногда включают элементы из других жанров. Панк-субкультуры часто различают себя, имея уникальный стиль панк-рока, хотя не каждый стиль панк-рока имеет свою собственную связанную субкультуру . Большинство музыки в стиле панк включает простые аранжировки, короткие песни и тексты, которые поддерживают ценности панка. Панк-рок обычно играют в группах, в отличие от сольных исполнителей.

Панк-мода

Панки стремятся разрушить традиционные взгляды на моду с очень театральным использованием одежды, причёсок, косметики, ювелирных изделий и модификации тела. Одежда панка приспосабливает существующие предметы к эстетическому эффекту: специально разорванная одежда удерживается вместе с помощью металлических шпилек, заклёпок; обернута лентой, разрисована маркером или расписана краской; чёрная подкладка может стать платьем, рубашкой или юбкой. Одежда из кожи, резины и винила также распространена, возможно, из-за её ассоциации с трансгрессивными с*ксуальными практиками, такими как рабство и садомазохизм . Некоторые панки носят жёсткие джинсы, ботинки "brothel creeper", майки с рискованными изображениями и, возможно, кожаные мотоциклетные куртки и кроссовки конверсы .

Некоторые панки создают причёски в виде шипов, делают ирокезы или другие невероятные формы, и окрашивают их яркими, неестественными оттенками. Панки будут использовать булавки и бритвенные лезвия в качестве ювелирных изделий. Панки, как правило, демонстрируют свою любовь к группе или панк-культуре значками или патчами , которые украшают их куртки и другие предметы одежды. Они иногда выставляют напоказ табуированные символы, например, такие как Железный Крест. Ранние панки иногда носили нацистскую свастику для того чтобы шокировать общественность, но самые современные панки имеют антирасистские взгляды и, скорее всего, носят перечёркнутый символ свастики.

Внешняя эстетика панков

Эстетика панков определяется типом искусства, которым они пользуются. Обычно их привлекает андеграунд , минимал, иконоборчество и сатирика. Панк искусство украшает обложки альбомов, флаеры для концертов и punk zines (панк журналы). Обычно это простые изображения, с ясными посланиями, панк рисунки, часто связаны с политическими проблемами, такими как социальная несправедливость и экономическое неравенство. Использование изображений страдания для шока и создания чувства сопереживания у зрителя является обычным явлением. В качестве альтернативы панк-арт может содержать изображения эгоизма, глупости или апатии, чтобы вызвать у зрителя презрение.






Субкультура - это группа людей, которые имеет ценности, убеждения и поведение, идущие вразрез с обществом потребления.

Большая часть ранних работ была черно -белой , потому что они распространялась в тематических журналах, напечатанных в типографиях. Панк-арт также использует эстетику массового производства студии Factory Andy Warhol . Панк приложил руку к возрождению трафаретного искусства, возглавляемого Крассом. Ситуационисты также повлияли на внешний вид панк-арта, особенно Sex Pistols . В панк-искусстве часто используется коллаж, примером которого являются искусство Красса, Джейми Рида и Уинстона Смита. Джон Холмстром был панк-карикатуристом, который создал работу для Ramones и Punk Magazine . Художественное движение "Stuckism" сформировалось в панке, и своё первое крупное шоу они назвали "The Stuckists Punk Victorian ", которое показали в художественной галерее Уокера в 2004 году в Ливерпульской Биеннале. Чарльз Томсон, соучредитель группы, описывал панков, как «крупный прорыв » в своём виде искусства.

Танцы панков

В панк-субкультуре популярны разнообразные танцы. Обычно они исполняются на панк-шоу. Эти танцы часто кажутся хаотичными или даже жестокими. Панк-субкультура и её непосредственные предшественники, стали источником многих из этих танцевальных стилей с 1970-х годов. "Moshing " и "pogo " - это виды танца, наиболее тесно связанные с панком. Stage diving (прыжок в толпу со сцены) и crowd surfing (проехаться на руках публики) первоначально были связаны с протопанковыми группами, такими как The Stooges , но были подхвачены на концертах панк, металл и рок групп. Ska punk (переходный музыкальный стиль, который объединяет в себе элементы ска и панк-рока ) способствовал танцевальному стилю "skanking". Панк-концерты больше напоминают собой мелкие беспорядки и потасовки, чем рок-концерты. Hardcore - это более поздняя разработка, основанная на всех этих стилях.




Панк-литература

Панк создал значительное количество поэзии и прозы. У панка имеется своя андеграундная пресса в виде панк-журналов, в которых присутствуют новости, сплетни, культурная критика и интервью. Некоторые журналы имеют форму "perzines ". Это такой вид журналов; приставка «per» означает «личный». Хотя большинство журналов можно считать личными, поскольку они представляют собой работу одного человека, этот термин описывает журналы, которые касаются собственных личных переживаний, мнений и наблюдений. Этот жанр становится все более известным в сообществе "zine", и вероятно, является самым популярным форматом для zines (журналов) сегодня.

Серьёзные панк-журналы включают "Maximum RocknRoll", "Punk Planet" и "Cometbus" . Множество романов, биографий, автобиографий и комиксов были написаны о панке. Love and Rockets - замечательный комикс с сюжетом, в котором представлено ​​панк-сообщество Лос-Анджелеса.

Джим Кэрролл и Патти Смит - два примера панк-поэтов. В группу "Medway Poets" входили панк-музыкант Билли Чилдиш оказавший сильное влияние на Трейси Эмин. Автобиографические работы Джима Кэрролла - это, возможно, первая панк-литература. Панк вдохновил жанры киберпанка и стимпанка .

Панк-фильмы

На сегодняшний день было снято множество панк-фильмов, панк-рок-клипов и видеороликов для панк-эстетов, являющиеся общими для некоторых групп. Использование стоп-кадров типично для панк-видео. Движение "No Wave Cinema " во многом обязано панк-эстетике. Дерек Джарман и Дон Лайтс были панк-кинематографистами.

Стиль жизни

Участников панк-субкультуры обычно называют панками, панк-рокерами или реже, панкерами или "punx ". Не каждый, кто играет в панк-субкультуре, идентифицируется, как панк. Существует множество под-жанров этого стиля, которые лишь отчасти придерживаются основной линии. Эти люди используют несколько разных терминов, чтобы отличить себя от тру-панков, но обычно они употребляют слово "панк" в качестве суффикса.

Как правило, в эту субкультуру большинство попадают в средней школе. Хотя подростки являются основной возрастной группой в панке , есть также много взрослых, которые придерживаются панк-ментальности, но не обязательно показывают это в своей одежде. Некоторые панки в конечном итоге оставляют эту субкультуру, после чего их считают продавшимися системе потребления.

Панки, как правило, белые, мужчины-подростки из рабочего класса или среднего класса, хотя бывают и исключения из правил. Панк - за небольшим исключением, индивидуум мужского пола, хотя они не являются откровенными сексистами . С момента своего создания панки-девушки всегда играли важную роль в панк-субкультуре, но в количественном отношении, они значительно уступают представителям сильного пола. Однако по сравнению с некоторыми альтернативными культурами, основной панк гораздо ближе к гендерному равенству, чем у других молодёжных культур.

Хотя панк-субкультура в подавляющем большинстве является антирасистской , она состоит в основном из белых людей, особенно в Европе и Северной Америке, а некоторые панк-фракции поддерживают взгляды на белое превосходство. Остальная часть субкультуры обычно придерживается этих взглядов. Многие этнические меньшинства принимали участие в развитии субкультуры и способствовали её развитию, например, чернокожие, латиноамериканцы и азиаты. Документальный фильм «Афро-панк » рассматривает роль афроамериканцев в панк-субкультуре.

Первоначально большинство панков происходило из рабочего класса, на фоне больших городов, но с тех пор всё изменилось, так что теперь многие панки происходят из среднего класса, и проживают в собственных домах. Панки часто получают минимальную заработную плату или являются безработными. Ряд панков бездомные, а некоторые полагаются на талоны на питание, или кражу в магазине, чтобы выжить. Внутри панк-сообщества существует напряжение между теми, кто отказывается работать, и теми, кто имеет постоянную работу.

Несколько заметных фигур в панк-сообществе умерли от передозировки наркотиков или самоубийства. Злоупотребление психоактивными веществами часто встречается среди панков, за исключением "straight edge faction ". Первоначальное панк-движение в значительной степени подпитывалось героином , метамфетамином и алкоголем. Метамфетамин и алкоголь продолжают широко использоваться в этой субкультуре, хотя использование героина уменьшилось с начала 1980-х годов. Панк-субкультура также имеет связь со злоупотреблением ингалянтами.

Сообщества панков

Панки в основном взаимодействуют друг с другом в своей местности, образуя местную панк-тусовку. В десятках стран мира почти все крупные, средние и даже небольшие города имеют такие сообщества. Несколько местных панк-тусовок с близкими связями друг с другом образуют региональное объединение. Мировое сообщество панков иногда можно назвать "punk scene " (панк-сценой).

Панк-сцены, как местные, так и региональные, сосредоточены в Северной Америке, Европе и Японии. Есть также сцены в Центральной Америке, Южной Америке и Австралии. Более космополитичные города материковой Азии и Ближнего Востока также имеют сообщества панков. В Африке панк-сцены в основном ограничиваются ЮАР . В целом, панк-сцены наиболее представлены в мегаполисах.

То, как панки выражают свою культуру, варьируется от сообщества к сообществу, а между региональными сценами могут быть огромные различия. Глобальная панк-субкультура содержит множество языков, граждан десятков государств, представителей разных национальностей и этнических групп. Это большое разнообразие фона гарантирует, что панки создают обширный диапазон культуры, который отражает уникальные условия их местных или региональных сообществ.

Местные панк-сообщества могут иметь, как десяток рыл, так и охватывать тысячи членов. На местной тусовке обычно есть небольшая группа преданных панков , окружённых случайной периферией. На внешних краях панк-сообщества находятся позеры и подражатели, которых основные члены не считают участниками субкультуры вообще.

Типичная панк-сцена состоит из нескольких групп, которые исполняют музыку на концертах и ​​записывают альбомы; поклонников, которые посещают эти шоу и покупают эти альбомы; независимые звукозаписывающие лейблы , которые создают эти альбомы; журналы, которые документируют деятельность групп, фанатов и лейблов; визуальных художников, которые создают художественные работы для этих шоу, альбомов, лейблов и журналов; и дизайнеров одежды, которые создают одежду и аксессуары. Панк может выполнять любое количество этих функций на своей локальной сцене, и для одного панка не редкость включать все из них.

Некоторые панки и группы панков, особенно панк-рок-группы, получают известность в своём регионе, или панк-субкультуре в целом, а некоторые продолжают оставаться в мейнстриме

Панк был одним из немногих музыкальных течений, которое пришло в Советский Союз с минимальным опозданием. В 1976 году панк-рок появился в Англии, а уже в 1977 году в Ленинграде, Москве, Сибири молодые люди, интересующиеся западной музыкой, приобретали у фарцовщиков пластинки " Sex Pistols ", " Clash " и других британских панк-групп, ловили музыкальные передачи по "Голосу Америки", ВВС с Севой Новгородцевым, читали советские журналы и газеты, которые не преминули откликнуться на появление нового молодежного течения как "нароста на гниющем теле буржуазной культуры”.

Если рок-музыка в СССР была в подполье, то панк был ": подполье подполья" . Он уже являлся контркультурой в силу своей запрещенности и противостоял Системе, неся новые ценности, а не бунт и протест подобно английским панкам.

Советская панк-культура 1980-х, изначально ориентируясь на западное течение, органично переосмысливала его, переплетала с национальными корнями. В итоге возникали абсолютно оригинальные явления, порожденные прежде всего не подражательством, а желанием самовыразиться и как-то противопоставить себя другим, представляли собой не столько музыкальное течение, сколько общественно-интеллектуальное . В СССР панк являлся контркультурой в силу своей запретности, поэтому он противостоял Системе, даже если в панк-песнях не было прямого политического подтекста.

С середины 1990-х российская панк-сцена начинает ориентироваться на соответствующие западные идеалы а именно: " Green Day " и прочие калифорнийские поп-панк-группы. (В лице таких групп, как например, московские "Тараканы!" и питерский "Король и шут").

В российском панк-роке 1990-х почти нет идей (тогда как на Западе панк - это прежде всего идейная музыка), а те, которые были, нивелируются, т.е. подравниваются под общеизвестные догмы. Большинство групп повторяют одни и те же стереотипы - "сдирают" с одного и того же западного образца .

Советские панк-группы: Сектор Газа, Гражданская оборона, Автоматические удовлетворители, Бригадный Подряд, Растущее Сопротивление и др.

Современные российские панк-группы: Тараканы!, Король и Шут, НАИВ, Пурген, Последние Танки в Париже, Азъ, весьма своеобразная группа LUMEN и др.

Идеология

1. Личная свобода и независимость. «Будь собой, убей стереотипы!»

Панки сосредоточены на реализации права каждого человека на свободу и жизнь, на которую не осуществляется давление. Панки ценят самостоятельность, прямые действия, не принимают общественную культуру, не признают авторитетов.

Ш “We"re tearing down the borders, we"re fighting for the right of freedom” - поют Anti-Flag.

Ш “Fight, rebel and riot!” - гласит одноименная песня НАИВа.

2. Агрессия. « Живи быстро, умри молодым».

Самый важный элемент панковского мироощущения -- агрессия. В 70-е годы панки пришли с лозунгом «Я ненавижу» в противовес хипповскому «Я люблю». Ненавидели всё: общество потребления, родителей, любые ценности. Себя величали цветами в помойке (Sex Pistols), белое называли черным, плохое хорошим, чистому предпочитали грязное, пению -- вопли, рассудку -- безумие, жизни -- смерть.

Ш “Если тебе нравится белый цвет, я буду черной. Если ты любишь черный, я буду желтой. Если ты ценишь все разумное, я буду безрассудной. Если ты дорожишь рассудком, я буду сумасшедшей. Если ты любишь мир и цветы, я принесу ножи и цепи,” - поют Slits.

Ш “Нам не нравятся те, кому не нравимся мы!” - заявляет Дима Спирин из Тараканов!

3. Протест. “You can kill the protester, you can"t kill the protest”

Можно сказать, что панки - это один огромный протест. Протест против всего, что ценится и признается обществом. Панки протестуют не только против системы, родителей, общепринятых порядков, правил и законов, но и против таких вещей, как расизм, сексизм, фашизм, войны.

Ш “Что, если он не такой, как ты? Разве это повод для начала войны?” - поют Тараканы!

Ш “Все джехады, вендетты, крестовые походы придумали суки, придумали уроды..” - говорят LUMEN.

Ш Как можешь гордиться ты тем, в чём нет заслуги твоей? Разве ты сам выбрал кожу и цвет и страну, чтобы родиться в ней?...Фамилия с именем, разрез глаз, возраст и пол - что именно сделал ты сам, в чём для гордости повод нашёл? - возмущается Дима из Тараканов!

4. Социальные и политические взгляды. “Долби систему!”

Довольно сложно судить о социальности-асоциальности и политичности-аполитичности панков. Они ни коим образом не хотят касаться политики, не признают власти, насмехаются над политическими лидерами. Вместе с этим, можно сказать, что некоторых панков можно отнести либо к левым, либо к приверженцам прогрессивизма . Часто панки принимают участие в протестах локального, национального и глобального масштабов. Панки призывают не бояться бороться за свои права и отстаивать свою точку зрения.

Многие панки выступают за защиту прав животных, поддерживают вегетарианство (тут мы наблюдаем переплетение с субкультурой стрейт эдж), поддерживают энвайронментализм .

Ш “Я так люблю свою страну, НО НЕНАВИЖУ ГОСУДАРСТВО!” - кричит Тэм из LUMEN.

Ш “Я хочу быть депутатом, в телевизоре кривляться! А идите в ***у все, до меня не докопаться!” - смеется над чиновниками Бригадный Подряд.

Ш “Они не видят смысла в том, что не даёт доход. Ты должен делать только то, что быстро схавает народ…” - говорит всё тот же Дима Спирин.

Ш “Если ты клиент с деньгами - не прошёл мой день за так, все карманы наизнанку, всех обчищу только так…” - поёт Юрий Клинских в песне “Мент” (кстати, Юрий сам служил в милиции, за подобные нахальные песенки его оттуда уволили).

5. DIY. “Делай сам!”

Принцип DIY, по-моему, прост и понятен: делай сам то, что тебе нужно. Тут считаю уместным процитировать целиком одноименную песню группы Тараканы!

«Просто так ничего никогда не случится само по себе,

Под лежачий камень не течёт вода, делай сам всё, что нужно тебе!

Встань! Оторви свою ***у и хотя бы на миг прекрати п***еть!

ДЕЙСТВУЙ! Начинай жить!

Делай сам, даже если это не нужно никому, кроме тебя!»

6. Борьба с обыденностью. “Громче! Громче, ещё громче!”

Панки никогда не скучают, они вообще не любят скуку и обыденность. Веселье, шум, сумасшедшие причёски, одежды и макияж, эпатаж, выходки на глазах у прохожих - одним словом, хаос - вот что они любят. Чем веселее, тем лучше!

Ш “ Смейся! Я хочу слышать громкий смех! Улыбайся - это раздражает всех!” - всё те же Тараканы!

Ш “ Брей быстрей ирокез снова, и будет веселей!.. Жизнь как йогурт, не будь скупой, как тень!” - призывает Руслан из Пурген.


Введение

1 Кто они такие Панки?

2 Этимология слова Панк.

2.1 Слово «Панк» в словарях относящееся к людям

2.2 Слово «Панк» относящееся к музыке

3 Предпосылки появления Панка

3.1 Английская безработица

3.2 DIY – Сделай Сам

4 История субкультуры Панка

5 Одежда и прическа Панка

6 Панк Сегодня

6.1 Панк в представлении общества

6.2 Что такое панк сейчас

Заключение

Литература

Приложение

Что мне действительно нравиться в панке – кто бы

Что бы про него не писал – это все неправильно!

Anscombe and Blair

ВВЕДЕНИЕ.

Почему я взял эту тему?
Я взял эту тему потому что она довольно близка мне. Ведь панки это в основном молодежь. А я сам отношусь к этой категории. Я попытаюсь изложить суть Панков, их понятия, цели которые они преследуют, их стремления, идеологию и т.д.
Субкультура Панков относится к общему движению неформалов, видов которых существует великое множество (панки, металлисты, хиппи, системщики, реперы и т.д.) эти виды как правило составляет довольно большую часть молодежи.
Кроме того я считаю что эта тема «Панков» очень актуальна в наши дни, она всегда была актуальна, так как панки всегда выделялись среди других неформалов. Панк объединения, по сути, целая система, это довольно своеобразное социальное образование. Его нельзя назвать группой, это, скорее социальная среда, круг общения, конгломерат групп или даже их иерархия. Где существует яркое деление на «своих» и «чужих». Проще говоря это государство в государстве требующее очень глубокого изучения.
Своей целью я ставлю донести до людей всю информацию, которую я знаю о Панках. Я абсолютно уверен, что знания именно об этой культуре молодежи весьма скудны и общество считает Панков отбросами, грязных не мытых со страшными прическами – ирокезами на голове. Это произошло именно потому, что сознание людей отравлено дезинформацией из газет и журналов. И мой долг исправить этот недостаток информации.

ЧАСТЬ 1

КТО ОНИ ТАКИЕ ПАНКИ?

Панк - это чрезвычайно сложное культурное явление, глав­ной задачей которого изначально было разрушение все­возможных стереотипов и рамок. Он представляет собой не про­сто музыкальный стиль - панк-рок, а определенную форму ци­вилизации, предполагающую систему ценностей, тип поведения, эстетическую программу, как и большинство других молодеж­ных субкультур (металлистов, реперов и др.), которые формировались вокруг некоего музыкального течения (металлисты -металл, реперы - реп), разрабатывая свою идейную платформу и образ жизни. Панк-культура конституировалась как движе­ние протестного типа, с ярко выраженной направленностью против господствующей культуры, про­тив массового суррогата. Таким образом, Панк являлся и являет­ся контркультурой.

"Я абсолютно убежден, что Панк может быть силой для социального пробуждения, а, возможно, и изменения, внося конкретные перемены в жизнь многих моло­дых людей. Музыка и тексты застав­ляют тебя задумываться, выбирать и, прежде всего - действовать", - считает Феликс Хэвок, деятель современного аме­риканского Панк/хардкор движения. С его словами некоторые могут и не согласиться но необходимо послушать и оценить ту музыку которую создают панки. Я абсолютно уверен что вы согласитесь с вышеприведенным убеждением послушав эту музыку.

ЧАСТЬ 2

ЭТИМОЛОГИЯ СЛОВА ПАНК

Слово «Панк» в словарях относящееся к людям

Изначально оно имело негативные коннотации. В кратком оксфорд­ском словаре английского языка "панк" обозначает:

- устар. уличная девка (1596);

- амер. гнилое дерево или древесная плесень, используемая в сухом виде для разжигания костров; трут, гнилушка (1707)16.

В англо-русском словаре Мюллера В.К. (М., 2000) слову " punk " даются следующие русские значения:

- никчемный человек;

- что-л. ненужное, никчемное, чепуха;

-амер. Панк, "подонок", шпана;

-амер. неопытный юнец, простофиля;

Слово «панк» относящееся к музыке

Что касается музыки, этот термин впервые был применен к так называемому "гаражному року" (1964-1967) - музыкальному молодежному течению в США, вдохновленному такими британскими группами как " Beatles " и " Rolling Stones " (например, группы " Sonics ", " Seeds " и др.). Позже он был прикреплен к другому музыкальному направлению, появившемуся в Нью-Йорке в 1973-74 годах (" Ramones ", " Television ", " New York Dolls "," Patty Smith Group " и др.). И, наконец, это название дали бунтарским английским группам 1976-1978 гг. (наиболее известные - " Sex Pistols ", " Clash ", " Damned ", " Alternative TV ", " X - Ray Spex ") жур­налисты, которые думали, что обнаружили ключевые моменты сходства между этими музыкантами и ньюйоркцами.

Таким образом, изначально слово "Панк" в значении "гниль" было использовано как метафора по отношению к американс­ким группам, которые затрагивали в своих песнях запретные темы и вели себя максимально непристойно. Так, Лу Рид, лидер легендарной нью-йоркской группы " Velvet Underground " в пору расцвета культуры хиппи (1966-1968) и лозунгов вроде "не­противления злу насилием" пел о половых извращениях, растущем потреблении наркотиков, социальном отчуждении, жесто­кости общества, полной безысходности и разочаровании в буду­щем среди молодежи. Вокалист группы " The Stooges ", предста­витель нью-йоркского Панка первой половины 1970-х, Игги Поп (настоящее имя - James Jewel Osterberg) бесился и бесчинствовал на сцене: он мог спокойно снять штаны на сцене во время концер­та или плюнуть в публику, набрав в рот побольше слюны.

ЧАСТЬ 3

ПРЕДПОСЫЛКИ ПОЯВЛЕНИЯ ПАНКА.

Английская безработица

В середине 1970-х в Америке не было тех условий, которые спровоцировали контркультуру 1960-х ("новые левые", хиппи, битники, йиппи17 и др.). В Великобритании же 1970-ые - это время самой большой молодежной безработицы, такая была только до войны. Мировой энергетический кри­зис, повлекший за собой экономические трудности, еще более ухудшил и без того далекое от благополучия положение молоде­жи Великобритании. Это способствовало нагнетанию атмосферы социальной бе­зысходности и духовной бесперспективности, что обусловило, в свою очередь, распространение среди молодых людей настрое­ний отчаяния и обреченности, которые не могли найти выраже­ния в пацифистской, неагрессивной субкультуре хиппи. Именно этот момент, по мнению Теда Полимуса, стал объединяющим для панк-субкультуры, несмотря на ее социальную разнородность: "Панки не были (как принято считать) сплошь жители трущоб из рабочего класса. Кое-кто был, но большинство - ребята из сред­него класса, а так же подростки богатых пригородных районов. Их всех объединяла ненависть к хиппи", "вялым, ленивым и скучным".

DIY – Сделай сам

Еще одной важной предпосылкой появления панка было изменение статуса рока, который к середине 1970-х из музыки детей-бунтарей превратился в "музыку для родителей". Иными словами, рок в большинстве своем утратил свои контркультур­ные качества и стал продуктом массовой культуры. Рок прино­сил колоссальные прибыли продюсерам, исполнителям, музы­кальным корпорациям. Успех и богатство изолировали рокгруппы от простой молодежи. Теперь это были недоступные кумиры "развлекатели", приезжавшие на концерты в роскошных лимузинах под охраной полиции.

Панки резко порвали с этой традицией. В основном, панк-диски делались быстро и дешево, в маленьких звукозаписывающих студиях. Панк-группы не заключали контрактов с мэйджор-лейблами (крупными звукозаписывающими компаниями) дистрибьютировались независимыми фирмами. Панк противостоял коммерческой музыке двумя путями: во-первых, он бой­котировал крупные звукозаписывающие корпорации, во-вто­рых, изменил сам процесс создания музыки, провоз­гласив "это может делать каждый!" "Профессионализм считал­ся внешним атрибутом коммерческого рока... Слова "звезда" и "слава" были проклинаемыми (анафемой) для панков".Иными словами подлиная Панк группа перешедшая черту и ставшая знаменитой вмиг теряла своих поклонников. Эта позиция начала фор­мировать целую идейно-эстетическую программу и образ жиз­ни, опирающиеся на принцип DIY (сокр. от англ. " Do It Yourself - "Сделай сам"). Его суть заключается в утверждении автономного существования, максимально независимого от ком­мерческих и государственных структур. Таким образом, панк явился новым витком контркультуры, противопоставив себя гос­подствующей и массовой культуре, продуктами которой к сере­дине 1970-х стали протестные явления 1960-х.

Однако буквально за несколько месяцев СМИ сумели свести панк-стиль к стереотипу. " Media - Punk " был чем-то вроде вируса, распространяемого каждой газетой, журналом и телевизионными передачами, спешащими предупредить мир об "угрозе” панка. Тем не менее, контркультурная сердцевина панка оказалась настолько крепкой, что это движение продолжало развиваться, сохраняя свою "анти-системную" суть. В 1970-е "настоящий" панк так и не стал продуктом массовой культуры, потому что прекрасно обходился без ком­мерческих структур, опираясь на принцип DIY .

ЧАСТЬ 4

ИСТОРИЯ СУБКУЛЬТУРЫ ПАНКОВ

Именно первая волна панка в Великобритании (1976-1978) считается панк-эрой и рассматривается большинством исследо­вателей. В ней, на мой взгляд, можно выделить две основные тенденции. Во-первых, существовало "ядро" панка - среда, в ко­торой провозглашенные лозунги были центром мировоззрения и социального действия. Эту среду можно с уверенностью отне­сти к явлению контркультуры, к протестному образованию. С другой стороны, происходит использование идеи панка, появля­ются псевдо-панки, использующие язык субкультуры, ее стиль, но игнорирующие ее идейное содержание. Цель таких культурных образований - зарабатывание денег и опошление понятий культуры Панка. В этом случае их можно определить как явле­ния массовой культуры (товар).

Вторая тенденция в панк-субкультуре наметилась на рубе­же 1970-80-х. Панк становится все более политизированным. Панк-групп играют концерты в защиту прав животных, про­тив фашизма. Внутри субкультуры появляется новое молодеж­ное движение - хардкор. Как и другие движения, оно формируется вокруг музыкального стиля - жесткой, быстрой, аг­рессивной и, как правило, политизированной музыки, где вокалист часто не поет, а выкрикивает тексты. Хардкор и панк составляют на сегодняшний день единую DIY -культуру (обозначаемую панк/хардкор) и знаменуют собой логический переход панк-движения на Западе от полного нигилизма к позитивизму.

В отличие от английского панка, возникшего как естествен­ная реакция на социально-экономический кризис на Западе, панк в СССР появляется как протест против тоталитарного мышле­ния. Безусловно, как и многие другие явления «советского андеграунда», он испытывал на себе западное влияние, хотя прямые заимствования в 1980-х были фактически невозможны.

Панк был одним из немногих музыкальных течений, которое пришло в Советский Союз с минимальным опозданием. В 1976 году панк-рок появился в Англии, а уже в 1977 году в Ленинграде, Москве, Сибири молодые люди, интересующиеся западной музыкой, приобретали у фарцовщиков пластинки " Sex Pistols ", " Clash " и других британских панк-групп, ловили музыкальные передачи по "Голосу Америки", ВВС с Севой Новгородцевым, читали советские журналы и газеты, которые не преминули откликнуться на появление нового молодежного течения как "нароста на гниющем теле буржуазной культуры” .

Если рок-музыка в СССР была в подполье, то панк был ": подполье подполья". Он уже являлся контркультурой в силу своей запрещенности и противостоял Системе, неся новые ценности, а не бунт и протест подобно английским панкам.

Как сказал Александр Дидуров: "слишком глубоко в толще народной жизни лежал, пульсировал, наращивался корень этой традиции (русской песенной культуры.) нашего искусства, в нем были оттенки блатного и тюремного фольклора, песенного мотива беспризорников, фабрично-заводская струя и дворовая, так и подростковая. Вот эти «силы» сложились в мощь, с которой пробил асфальт и брусчатку наших политических и экономических центров, фонтан панк рока".

И если на раннем этапе существования панка за всем этим стояла идея саморазвития то, когда панк стал "спускаться в массы", демократизировался, произошло его видоизменение. Панк превратился в красочный ярлык и нашел "благодатную почву" для своего существования в лице такого явления, как "гопничество".

Гопничество - это социальное явление отечественной действительности, неустоявшийся термин, являвшийся в 1980 синонимом слову "любера", "патриотическое молодежное движение", поставившее себе цель бороться с неформалами, рокерами. Гопники - мелкие хулиганы, ПТУшники или нищие подростки, только что окончившие школу и не знающие куда себя деть, поэтому пьющие во дворе с друзьями, такими же неприспособленными и никому не нужными (ни государству, ни даже собственным родителям).

Панк, как я уже говорил, пришел в Россию с минимальным опозданием. Первые панки проявились в таких городах как Москва и Санкт-Петербург но параллельно с панками из центральных городов, в провинциях и бедствующих городах появлялись и Гопники. Выше мной было приведено официальное определение этого социального явления которое лишь отчасти отражало истину. На самом же деле Гопниками становилась молодежь можно сказать голодных городов. Она собиралась в группы, садилась в электрички, поезда, ехала в Москву и Петербург а там устраивала избиения Панков, параллельно занимаясь мелким хулиганством. Эти города были целями гопников по одной простой причине. Во времена СССР да и сейчас, в наше время они (Москва и Санкт-Петербург) жили другой жизнью. Выбор продуктов питания, промышленных товаров, уровень заработной платы, который существовал в столицах, был в несколько раз выше чем в любых других городах. Молодежь «любых других городов» это и так сильно задевало. И поэтому появление еще и Панков, ставивших себе ирокезы и замахивающихся на систему социалистических ценностей, провозглашая себя контркультурой, явилось последней каплей переполнившей чашу терпения. Особо опасными группировками Гопников считались Казанские и НижнеНовгородские. Но несмотря на это Панк все более и более развивался.

Советская панк-культура 1980-х, изначально ориентируясь на западное течение, органично переосмысливала его, перепле­тала с национальными корнями. В итоге возникали абсолютно оригинальные явления, порожденные прежде всего не подража­тельством, а желанием самовыразиться и как-то противопоста­вить себя официозу. Панк представлял собой не столько музыкальное течение, сколько общественно-интеллектуальное. В СССР панк являлся контркультурой уже в силу своей запретности, поэтому он противостоял Системе, даже если в Панк песнях не было прямого политического протеста. С 1987 года тоталитарные механизмы начинают активно разрушаться, и рок-музыка, по моему мнению, внесла в этот процесс свой вклад, хоть и небольшой, будучи носителем иных ценностей культуры. Здесь и заключается основное противоречие отечественного панка: разрушив Си­стему, он оказался в сложной ситуации - против чего бороться ("когда все можно")? Вслед за тем панк теряет свой статус контр­культуры с уничтожением запретности, а развитие современных западных форм противостояния в России затруднено из-за сложной социально-экономической и политической ситуации. Существование панк-движения, как и других форм контркультуры в СССР в том виде, в каком они функционировали до перестроечной эпохи, потеряло смысл на рубеже 1980-90-х гг.

В 1990-е годы, в России происходит переход от тотали­тарного режима к совершенно другому типу цивилизации, ко­торый может хранить в себе все противостоящие (или пы­тающиеся противостоять) явления культуры. Западные ценно­сти и характер культуры (в том числе и массовой) начинают активно внедряться на российскую почву. С конца 1980-х го­дов рушится монополия "Мелодии" на выпуск грампластинок, начинают образовываться "доморощенные" фирмы звукоза­писи, открываются разноплановые (в том числе музыкальные) радиостанции. В 1996 году появляется такая форма музыкаль­ной массовой культуры, как МУЗ ТВ, в 1998 - MTV . Таким образом, если в 1980-х годах рок-культура (а тем более панк) являлась "элитарным" искусством - в смысле доступной лишь единицам по всей многомиллионной стране (в силу своей запретности), то в 1990-х происходит коммерциализация рок-му­зыки и она начинает активно тиражироваться, став типичным продуктом массовой культуры. Музыка делается ради денег и навязывается рекламой и различными формами музыкальных СМИ. Таким образом, в условиях рыночной экономики музы­кальная композиция становится продуктом, товаром, прино­сящим иногда колоссальную прибыль.

Здесь я хотел бы отметить последний, на мой взгляд, самобытный феномен в отечественном панке - "гробоманию" (популярность омской группы "Гражданская оборона"). Пик этого явления приходится на 1992-1996 годы, когда главны­ми кумирами российских "панков" были группы "Гражданс­кая оборона" и британские " Sex Pistols " и " The Exploited ". Социальный аспект "гробомании" проявлялся в том, что под­ростки по всей России слушали солиста Гражданской обороны"Егорушку" и впитывали его идеи. Это, безусловно, касается не всех поклонников этой панк - группы, но большая часть их воспринимала панк как нечто духовное (что отличало его от всей другой музыки). Они не знали точно, что такое панк. Из-за отсутствия информации им не на что было ориентироваться и они создавали свой собствен­ный образ на основе усвоенных идей. Основным принципом (на их языке) было - "Я панк, значит, мне все пофиг!". Причем не в смысле безразличного отношения ко всему, а в смысле сво­боды, духовной и "ситуационной". "Мы могли делать все, что угодно, - вспоминает моя знакомая по Интернету Надя, студентка МГУ, о своей "панковской" жизни в подмосковной деревне в 1994-95 гг. - Мы чувствовали, что мы не такие, как все, мы хотели быть не такими, как все". "Гражданская оборона" была для них "ма­леньким спасением жизни" и источником новых ценностей, именно от "Гражданки" они впитывали в себя идеи разруше­ния Системы.

Другое проявление "гробомании" нашло себе выражение в музыке. Под влиянием "Гр.Об." возникает целая генерация панк-групп по всей России. Идеи "сибирского панка" твор­чески преломлялись в их песнях. Они использовали основные темы текстов Егора Летова:

- суицид:

" Гроб - мой дом, Земля - моя постель, Смерть - моя радость, Жизнь - моя боль. Мне больно!" (группа "Патология")

- критика общества:

" Все лучшее - детям! все святыни - народу!

Гармоничные люди идут на работу.

Гармоничные дяди, гармоничные тети,

Все снаружи святы, а внутри вы гниете!"

(группа "Растущее сопротивление")

С середины 1990-х российская панк-сцена начинает ориентироваться на соответствующие западные идеалы а именно: " Green Day " и прочие калифорнийские поп-панк-группы. (В лице таких групп, как например, московские "Тараканы!" и питерский "Король и шут" ).

В российском панк-роке 1990-х почти нет идей (тогда как на Западе панк - это прежде всего идейная музыка), а те, кото­рые были, нивелируются, т.е. подравниваются под общеизвестные догмы. Большинство групп повторяют одни и те же стереотипы - "сдирают" с одного и того же западного образца.

ЧАСТЬ 5

ПАНК ПРИЧЕСКИ И ОДЕЖДА

Ирокез

Такая прическа как ирокез появилась очень давно. Еще древние индейцы использовали ее для каких-то там обрядов, чтоб пугать других индейцев.

В мире панк-рока, на сколько мне это известно ирокез впервые стал носить

солист группы Exploited. В начале 80-х вместе с пиком популярности группы, ирокезы так же были очень популярны. Достаточно посмотреть концертные записи панк-групп тех времен и станет понятно, что это так. С начала до середины 80-х ирокезы носили Панк группы, а молодежь их перенимала и так же начинала их себе «ставить». Сейчас их популярность сошла на нет. Ирокезы носят только самые заядлые панк-рокеры. Рассмотрим разные типы ирокезов:

Классический

Я считаю самый красивый из всех, также как и классический панковский стиль одежды. Помимо уже упомянутого солиста Exploited такой ирокез носят члены группы Rancid, у нас в стране такой тип Ирокеза носит довольно небольшое число исполнителей, из них выделяются такие исполнители как “Ас” и “Пурген”. Суть этой прически почти полностью выбритая, за исключением узкой полосы вдоль, голова.

Эта полоса должна составлять в себе весьма длинную прядь волос вертикально поставленную такими способами как парафином или новым веянием Панк культуры: Хозяйственное мыло + Жигулевское пиво. Так же полностью выбриваются брови но это не обязательно

Шипованный (Spiked)

Носили такие ирокезы члены группы Rancid. Их довольно долго и тяжело ставить. Ставятся они только при помощи парафина, и не каким другим способом. На западе продаются искусственные ирокезы такие и классические, которые приклеиваются на выбритую голову.

Могикан

Представляет из себя такие же как-бы шипы как у шипованного ирокеза, но только не от лба до затылка, а по всей головы. Такую прическу носил вокалист GBH. Сейчас она весьма модна так как для неё совсем не обязательно отращивать длинные волосы, волосы должны быть средние для удобства, ставить его весьма удобно и не составляет особых сложностей

Помойка

Эта прическа не нуждается в представлении. Ее очень просто сделать. Для этого просто необходимо навести у себя на голове помойку, иными словами сильно взлохматить волосы.

Прошло уже более 30 лет с рождения культуры Панков но стиль их одежды практически не изменился. Стиль одежды этой субкультуры нельзя описать, он сводиться к полной противоположности нормальной одежды. Т.е какой бы ни была мода и какую бы не придумывали моду для Панков, определенного стиля так и не будет. Одно можно сказать точно, вся одежда будет подобрана без вкуса, а возможно под какой либо цвет темных тонов. Если будет пиджак то на голый торс, если будут брюки то заправленные в ботинки. Ботинки так же как и в других неформальных организациях особые, основным видом обуви которую носят Панки является фирменная обувь таких фирм как Grinders , Camelot и другие. Её особенностью является наличие в большинстве моделей железного так называемого «стакана», которые из себя представляют стальные пластины которые размещаются в носках ботинок и делают их прочными. Они весьма удачно используются для разбития бутылок, с виду глупое но иногда увлекательное занятие.

Каждый человек индивидуален, что в первую очередь проявляется в его мировоззрении. На всем белом свете лишь у единиц представление о жизни может быть схоже с вашим. Получая информацию из различных источников (школа, родители, интернет и пр.), мы создаем свое собственное мнение о тех или иных вещах, причем обычно оно расходится с тем, которое хотят вбить в наше сознание власть имущие. И когда появляется группа людей, которые придерживаются идентичных взглядов на жизнь, то есть все основания говорить о появлении субкультуры. Ярким примером современности может быть субкультура панки.

Процесс ее формирования завершился к концу шестидесятых-началу семидесятых годов двадцатого века. Причем он охватил сразу несколько стран: наряду с Америкой представители данной субкультуры были обнаружены в Англии, Австралии, Канаде.

Сам термин «punk» подразумевал несколько трактовок. Его применяли для обозначения женщин «легкого» поведения, заключенных нижнего ранга, а также в качестве ругательства. С наступлением 1975-1976 гг. в США выделились музыкальные коллективы, придерживавшиеся особого образа жизни и выбравшие свой собственный путь творческой деятельности. Ими стали панки, которых многие считали отбросами. Данное движение ставило своей главной целью ликвидировать любые стереотипы и рамки, для чего они использовали в качестве инструмента агрессию. Субкультура панки предусматривает в качестве основного своего лозунга следующий: «Я ненавижу». Свою ненависть они демонстрировали по отношению к каждому, кто окружал их. Не оставались здесь в стороне не только незнакомые люди, но даже и родные. Они даже придумали себе особое название — «цветы на помойке». Они воспринимали белое черным, отказывались от чистого и выбирали грязное, больше чтили смерть, нежели жизнь.

Вся жизнь панков базировалась на двух ключевых принципах:

  1. «Будущего нет»;
  2. «Живи быстро, умри молодым».

Как стать панком?

Тем, кто захочет примкнуть к панк-движению, рекомендуется сперва познакомиться с его историей. На многие вопросы, которые связаны с таким явлением как панки субкультура, википедия готова дать ответы. Имейте в виду, что, примерив прическу «ирокез» и облачившись в рваные джинсы, вы не станете панком, если у вас не будет представления, какова роль данных атрибутов в их движении.

Панки сильно непохожи на прочие субкультуры молодежи. Они категорически относятся к нормам поведения, принятым в обществе, стараются придерживаться иного образа жизни, что находит выражение и в их эпатажном внешнем виде, который призван удивить окружающих. Облик панков указывает на то, что они хотят выделиться из «серой толпы». Наряд панка сочетает в себе одежду из «second hand», которую специально рвут в разных местах, списанную военную форму, которые дополняют черная кожа и различные дешевые побрякушки.

Обычно идентифицировать панка можно по прическе. Большая часть представителей данного движения носит «ирокез». По своему виду она предусматривает наличие выбритых висков и вертикального гребня, который покрывают лаком и оформляют в разнообразные оттенки. Наряду с этим панки часто носят прически могикан, помойка, колпаки. Чтобы сотворить прическу, которая позволит идентифицировать в вас панка, часто нужно демонстрировать максимум фантазии и бесбашенности. В этом случае вы просто не сможете остаться незамеченным. Что касается макияжа, то у него имеется много общего с театральным: лица красят в белый цвет, губы — в черный, непременно наносят тени, ногти покрывают лаком черного цвета, по всему телу цепляют пирсинг.

Разновидности панков

Если рассматривать панк-движение как субкультуру, то ее можно классифицировать на следующие виды:

  • «гламурные» — панки, которые следят за собой, не имеют вредных привычек;
  • «обычные» — их отличает использование исключительно панковской одежды, однако в своей обычной жизни они выглядят как нормальные люди;
  • «опущенные» — такие панки постоянно ходят грязными, от них воняет сигаретным дымом, алкоголем, по отношению к другим они показывают все свое невежество и асоциальность;
  • «киберпанки» — на формирование данных личностей большое влияние оказали современные технологии, а также фильмы фантастического жанра, где в одежде и образе сильно преобладает футуристический стиль;
  • «свободные» — их выделяет от остальных то, что они имеют прекрасное представление об идеологии и мировоззрении панк-движения. Они отдают предпочтение той одежде, которая им нравится, совершают поступки, опираясь на свои желания, их жизнь построена на их собственных законах, при этом они не вмешиваются в жизнь прочих субкультур.

Чем занимаются панки?

Среди занятий, которые нравятся панкам, следует выделить музыку. Они могут писать различные композиции и сами же их исполнять. Нередко можно наблюдать, как проводятся специальные фестивали и концерты, где могут выступить представители данного движения.

Главное, что выделяет панков от всего общества — они отрицают и не признают власть в любой форме. В этой связи субкультура панк не исчезнет, пока в мире будут существовать власть предержащие, которые устанавливают собственные законы и мораль.