Стас пьеха о женщинах интервью. Эксклюзивное интервью стаса пьехи. «Ребенок должен знать, что нужен и любим»

В жизни Стаса Пьехи было немало экстремальных ситуаций. Вот и на съемочную площадку он приехал с температурой – мог бы отменить фотосессию и интервью, но предпочел не подводить собравшуюся ради него команду.

Получается, загнали себя?

А что значит "глобальные"?

Однажды я приехал на концерт с температурой под сорок. Меня откачали, сделали промывание желудка и поставили на сцену – в таком состоянии я отработал программу. И больше к этим подвигам не готов. Появилась некая любовь к себе.

В чем эта любовь еще проявляется?

В том, что я стал позволять себе полдня пролежать в постели, смотря новые фильмы. В том, чтобы сделать то, что хочется, а не то, что должен. В том, чтобы провести день в любви к себе, а не в рвении к достижениям. Мне хочется прийти к какому-то результату, но не ценой здоровья. Больше не собираюсь рисковать жизнью, потому что она же для чего-то дана и не мне или кому-то решать, жертвовать ею или нет. И вообще я заметил: если ставлю работу на первое место и забиваю на все остальное, то мне рано или поздно приходит каюк.

Впадаете в депрессию?

Мне не нравится этот сильно устаревший научный термин. "Психологическое дно" звучит лучше. Мне часто хочется уйти в изоляцию, закрыться дома, но нужно находить в себе силы, эмоции, вдохновение и продолжать трудиться.

Вы как-то сказали, что к 30 годам получилось очистить голову от хлама. То есть, говоря вашим языком, сейчас вы заняты "отделочными работами"?

Пожалуй, я бы изменил формулировку. К 36 годам мне удалось понять, что моя голова всегда будет с хламом и единственная задача – жить не в ней, а вокруг себя.

То есть вы научились принимать себя?

Я всю жизнь изучал себя, но сегодня пришел к простому заключению, что делать этого не стоит. Чем меньше анализирую, тем легче живется. Чем сильнее я погружаюсь в психологию, пытаясь объяснить что-то самому себе, тем больше впадаю в одержимое желание использовать какие-то техники новые. Но ничего не работает. Просто есть некий поток мыслей, желаний, ожиданий от мира, людей, женщин, работы, денег, успеха, секса – это все циркулирует в голове неким туманом. И если я в нем, то больше ничего не вижу и не могу быть счастливым. Это поток даже не сознания, а разума, потому что моя голова не может отключиться. И даже в выходные дни, когда можно расслабиться, мне постоянно кажется, что нужно куда-то бежать.

Как вы тогда негатив сбрасываете?

Стараюсь слушать других людей – близких, друзей, единомышленников – и их рассказы о себе. Делюсь с ними своим довольно богатым жизненным опытом. И благодаря этому не чувствую внутри себя пустоту.

Вы говорите про наркологическую клинику, которую планируете открыть?

Да, но в ней будет оказываться не только наркологическая, но и психологическая помощь. Природа всех зависимостей ведь одна, просто разные последствия и уровень разрушения личности. И у меня, как у человека, прошедшего почти все виды зависимостей и выздоравливающего от них с помощью разных систем, есть опыт, которым я делюсь: как проживал, как уходил, как спасался. И это на сегодня самое ценное, что я могу сделать, даже ценнее выступления, ведь я могу вывести кого-то на другую дорогу.


Вы в самом начале сказали о том, что для чего-то в эту жизнь пришли. Вы поняли, для чего?

Нет, не понял. Но у меня появилось представление о том, что бы я хотел делать в этой жизни. На данный момент это творчество, тем более что музыка была со мной с детства. У меня есть желание реализоваться в этой сфере. Хочется подружиться со своим сыном, которого я вижу очень редко в силу того, что мы в разных городах живем.

Скучаете по нему?

У меня двойственные чувства: с одной стороны, я мало с ним общался. Помню, как в роддоме что-то очень маленькое и хрупкое держал в руках. И было страшно сделать что-то неправильно и этот механизм разрушить. С другой стороны, во время нашей последней встречи он подходит и обнимает, но как отца пока не идентифицирует. Только понимает, что я – кто-то близкий. Он не разговаривает, выдает отдельные фразы, поэтому я не могу до него пока что-то донести. На этом этапе, думаю, мама может значительно больше дать. Но мне кажется, чтобы не было деструктивной семьи, в жизни ребенка должны присутствовать оба родителя. Очень надеюсь, что скоро ремонт в доме сдвинется с мертвой точки, сын со своей мамой переедут в Подмосковье и мы начнем уже как-то взаимодействовать.

Вы с Наталией расстались по-дружески, насколько это возможно при разводе. Удается сохранить эти отношения?

Я понимаю, что претензий не может не быть. Но есть высшая цель – воспитание ребенка. На сегодняшний день, к сожалению, я участвую только финансово и крайне редко могу видеть сына. Но понимаю, что откупаться – это не вариант, хотя быть отцом, даже приходящим, для меня в десять раз сложнее, чем просто платить. Я постараюсь все-таки наладить с ним контакт. Мне этого очень хочется.

Ваш папа тоже ушел из семьи, когда вы были младенцем, а впервые с ним увиделись всего несколько лет назад. Как думаете, вам удастся избежать его ошибок?

Удивительно, но буквально недавно я говорил с друзьями о том, что не хотел бы повторить судьбы отца, мамы, Эдиты. Не буду углубляться в детали, но мне бы очень хотелось для себя другого пути.

На этом пути у вас есть семья?

Мне вообще кажется, что моя главная миссия – это создать семью: любящую, настоящую, крепкую. В детстве, помню, когда мама собиралась в дорогу, я висел на чемоданах, цеплялся за нее, прятал обувь, бился об пол. Но она все равно уезжала, потому что работа. Ночью бежал к ней в спальню, а там вообще какой-то мужик из театра "Буфф" – оказывается, его попросили посмотреть за мной, потому что мама уехала, а я об этом даже не знал.

  • У меня как у Павла Санаева в "Похороните меня за плинтусом": мама была чем-то хорошим, но редко появляющимся.

Я привык к тому, что мама от меня всегда уезжала. И до сих пор боюсь, что моя женщина может однажды также меня оставить. Из-за этого я довожу отношения до определенного момента, а потом сливаюсь, лишь бы не ощущать боль расставания. Но понимаю, что надо рискнуть и пойти дальше, потому что там, возможно, меня ждут новые горизонты.

После развода мне пытались инкриминировать всякое. Народ ведь очень любит обсуждать все и всех. Но оправдываться мне не в чем. Случилось обычное несовпадение видения жизни, целей, принципов. Не было никаких сражений, просто мы решили, что нам будет лучше порознь.


В Сети ваш развод действительно комментировали все кому не лень. Вроде как даже эти отзывы вывели вас из себя...

Мне тяжело держать что-то в себе – нужно выплеснуть. Я читал отзывы и понимал, что они несправедливы. Поэтому я и позволил себе высказаться в своем Instagram. Дал понять людям, что личная жизнь – это территория, где может убить током.

Я правильно понимаю, что вы сторонник резко обрывать отношения, а не пытаться их вытянуть?

В первую очередь я сторонник честности в отношениях. Лучше сказать напрямую, чем терпеть партнера.

Именно терпеть?

Ну если он честно говорит, например: меня все очень сильно сегодня раздражает, даже ты, но я тебя люблю, прими меня сегодня таким, пожалуйста. Такая монолитная честность в отношениях двух людей – большой подарок и возможность прожить вместе очень долго. Но если ты понимаешь, что даже при условии честности чаще чувствуешь напряжение, нежели комфорт, то однажды приходит момент, когда нужно прямо сказать: я больше не хочу так жить, давай что-то делать. Проблема ведь, по сути, решаемая, так что я не сторонник что-то там резать, жечь мосты.

  • Мне кажется, это самый простой способ – убежать, если что-то не понравилось. Но так можно всю жизнь бегать от всех, потому что обязательно однажды что-то еще не понравится.

Вы планируете выпустить продукт, который будет отличаться от того, что было раньше. Это музыкальное переформатирование связано с событиями личной жизни?

Нет, абсолютно. В данный момент я убежден, что деньги можно зарабатывать другим делом, а музыка должна отражать внутренний мир, иначе она будет нечестной. А все, что нечестно, рано или поздно сходит на нет. Радиостанции часто диктуют артисту, что надо петь. Не как раньше, когда деятели искусства окультуривали людей, привносили что-то новое. Сейчас система перевернулась: не мы пытаемся обогащать людей, а они заставляют нас делать то, что нравится им. И, опираясь на вкусы людей, которые к музыке не имеют абсолютно никакого отношения, мы постоянно понижаем планку.

Мне этого не хочется, как не хочется и эстрадного звучания. Я люблю другую музыку и пишу совершенно другие стихи. Мне хочется самореализации, и я решил, что пришло время пробовать. Если я не начну меняться, то рано или поздно попаду на дискотеку 90-х или 2000-х.

Для вас это нехороший показатель?

Не хотелось бы оставаться только там – предпочитаю идти в ногу со временем.

Если я правильно понял, вы прикрыли тылы бизнесом. Но готовы ли к тому, что популярность со временем спадет потому, что вы станете менее медийным, исполняя другую музыку?

Абсолютно. Мне тяжело быть узнаваемым. Я свободолюбивый человек, мне хочется спокойно гулять по улицам. Быть в мейнстриме для меня очень тяжелая ноша, к которой я не готов.

В 36 лет у вас есть ощущение, что вы должны поторопиться, чтобы успеть осуществить задуманное?

Никаких сроков я перед собой не ставлю – эффективность сразу снижается. Стараюсь передвигаться "короткими перебежками". Например, составляю список вещей, которые необходимо сделать в течение ближайших нескольких дней. Мне сложно представить себя даже на ближайшие месяцы. Но при этом я понимаю: чем больше сделаю, тем выше вероятность, что успею уложиться в короткие сроки. И когда заканчиваю, говорю себе "молодец".

Возможно, моя история поможет кому-то не совершить тех ошибок, что я допустил в свое время.

О нашей семье много пишут, так было всегда. В детстве, в Петербурге, мне из-за этого жилось непросто. Носить фамилию Пьеха и избежать стереотипа «бабушкин внук» невозможно, когда-то это казалось невыносимым бременем. Тем более что я рос совсем не таким.

Подсказок никто не давал: ершистый подросток, я слонялся по дворам с ребятами, спешил навстречу опасным уличным приключениям.

Да, когда-то Эдита брала меня с собой на гастроли - я еще в школу не ходил. Проехал с ее коллективом весь Советский Союз вдоль и поперек, видел изнанку кочевой жизни: бесконечные поезда, ночные переезды, провинциальные гостиницы... За кулисами концертного зала вместо «удобств» - жестяное ведро, чтобы далеко не бегать. Считаю, артисты советского времени - очень закаленные люди.

В четыре года резался в домино с рабочими сцены, а потом с ними же ел кильку в томатном соусе прямо из банки. А гастроли в Биробиджане? Пока Эдита выступала, мне, шестилетнему, стало скучно. Недолго думая по пожарной лестнице взобрался на крышу концертного зала и начал бросаться в прохожих найденными там обломками кирпичей. Эдита позже вспоминала: «Пою, и вдруг за сценой раздаются крики. Администраторы забегали в панике. Концерт пришлось остановить - внука снимали с крыши. Боялась, что меня удар хватит!»

Бабушку я, по-моему, чаще раздражал. Она никогда не скрывала, что маленьких детей не то что не любит, просто совершенно не знает, как с ними управляться. Да и у меня характер тот еще. Когда пошел в школу, мои гастроли закончились. Погрузился в обычную жизнь, которой живут дети артистов. Бабушка - на концертах, которых было всегда очень много. Родители, певица Илона Броневицкая и джазовый музыкант Пятрас Герулис, расстались, когда я еще даже не ходил. Отец - в Вильнюсе, мама с новым мужем Юрием Быстровым тоже колесила по гастролям. Новорожденная сестра Эрика жила со своими бабушкой и дедушкой. Меня оставили в квартире Эдиты на ее помощниц.

Помню, маленьким плакал, когда мама уезжала, хватался за ручку ее сумки, не хотел отпускать. Потом, конечно, привык, что вижу нечасто. Самостоятельность - удел многих мальчишек и девчонок, чьи родители увлечены своей профессией, погружены в нее так же глубоко, как Эдита и Илона. Приходится многим жертвовать, в том числе и самым ценным - благополучием собственного ребенка. Я и сам сейчас такой же папа: сын, которому почти три года, редко меня видит. История повторяется. Но Петя, к счастью, растет с мамой и бабушкой, которые его обожают. А за мной следили знакомые Эдиты.

- Как прошла фотосессия для «ТН», понравилось ли Пете фотографироваться?

Было непросто. Петр постоянно что-то сооружал из всего, что было в фотостудии. Все это методично превращалось в огромную кучу, которая называлась, допустим, самолет. Потом самолет становился пароходом и так далее. В итоге получилась фотосессия в дизайнерском видении Петра Станиславовича. Вот такой своевольный парень - всегда добивается своего. Наверное, пошел в меня - я в детстве тоже был свободолюбивым, никого не слушал. Правда, был спокойнее.


- Что в свои три года Пете нравится делать?

Основная часть Петиных игрушек - это конструкторы, он постоянно из них что-то собирает. К сожалению, не могу сказать, что знаю все подробно о своем сыне, - мы не так часто общаемся, как хотелось бы. Он с мамой и бабушкой сейчас живет в Санкт-Петербурге, а я - в Москве. Периодически они приезжают, потом снова расстаемся. Мы долго подбирали Петру садик - с ним сложно из-за его гиперактивности. Но правильное чередование занятий, режим и внимание дают хороший результат - Петя с удовольствием туда ходит, не то что в московский садик, где он постоянно болел. Как рассказала мне Наташа (бывшая жена Стаса Пьехи, модель Наталья Горчакова. - Прим. «ТН»), в силу Петиной сверхподвижности его постоянно задерживали на прогулках и он простывал. И, соответственно, большую часть времени проводил дома.



- Было страшно, когда Петя родился и я взял его на руки


- Пару месяцев назад вы выложили в «Инстаграм» трогательный снимок - ваш с сыном совместный выход на сцену. Петя в слезах. Он испугался?

Да, это был наш первый и поэтому не очень удачный выход. Не скажу, чтобы он испугался, просто не хотел делать то, что ему претит. К моменту окончания концерта он очень устал, набегался и не хотел делать ничего из того, что ему предлагалось. За сценой его ждала сестра Василиса (дочь сестры Стаса Эрики. - Прим. «ТН»), и они, как ни в чем не бывало, убежали по своим детским делам.


- Вас сцена манила в детстве или тоже поначалу сопротивлялись?

Я не понимал, что может быть интересного в том, чтобы стоять на ярком свету перед какой-то ямой и кучей людей вдали. И что можно делать в такой тревожной атмосфере? Меня просто использовали как некое тайное оружие - бабушкин внук, которому все умилялись. У бабушки была песня «Мужчина, которого люблю», и во время ее исполнения все ждали, что выйдет принц. А в конце выходил мальчик в коротких штанишках, и все улыбались. Это был отрепетированный номер, которому я не сопротивлялся.

В каждом городе мне называли имя местного певца, и я говорил, что это мой любимый исполнитель. В Молдавии признавался, что люблю песни Иона Суручану, а где-то мог назвать и Стиви Уандера. В общем, прикалывались надо мной. Не скажу, что мне все это нравилось, но на сцене я вел себя прилично. А вот потом мог похулиганить - залезал на строительные леса, кидался с крыши кирпичами…

Помню, рабочие сцены играли в домино, а я воровал у них одну кость, чтобы они не могли доиграть. Меня тогда не с кем было оставлять, поэтому несколько лет я ездил на гастроли с бабушкой. Самым приятным стало общение с музыкантами, их был целый ансамбль - трубачи, гитаристы, клавишники, большой хор. Мужики вечно со мной тусовались, кормили, спать укладывали, я у них был как сын полка. Бабушка же весьма авторитарна, и я старался держать с ней дистанцию, несмотря на наши теплые отношения. Я видел в ней угрозу своей свободе.


- Со стороны кажется, что вы человек смелый, даже отчаянный, способный на безрассудные поступки. С рождением сына сумели обуздать свой темперамент?

Это вам кажется, я абсолютно не смелый. И именно поэтому совершал безрассудные поступки - чтобы доказать окружающим, что я на что-то способен. Смелые люди довольно спокойные, а я беспредельничал, лишь бы выйти из зоны комфорта, получить адреналин. Я был совершенно безумен и неподконтролен в какой-то период своей жизни - пил, курил, употреблял наркотики, уходил из дома. Можно сказать, выжил просто чудом. Был спасен коллегиальным семейным советом, а также врачами. Из тех, с кем я отрывался в годы юности, практически никого не осталось в живых. Поэтому я и открыл наркологический центр - для меня важно реализовывать себя там.

Мой путь выздоровления насчитывает уже восемнадцать лет - с того момента, как я начал превращаться из животного в человека. Понимаю, что в связи с бурной молодостью мой лимит везения исчерпан, поэтому давно не играю жизнью. Сегодня у меня за спиной ребенок, близкие и другие люди, которые от меня зависят, в том числе и финансово.

Осознание того, что ты отец, приходит постепенно. Иногда я забываю об этом, потом вспоминаю, и становится удивительно, но главное - уже не страшно. Страшно было, когда Петя только родился и я взял его на руки. Что-то такое маленькое, беспомощное, хрупкое, боялся оступиться, как-то неловко повернуться.

Я примчался из другого города, когда Петя уже появился на свет. Помню, была большая комната, где лежали роженицы, а в соседней комнате - детишки. И самый маленький - мой, я его сразу узнал.

Известие о том, что я стану отцом, не было неожиданным. Я изначально хотел ребенка. Правда, вслух всегда говорил, что хочу дочку. И был очень рад, когда родилась племянница Василиса. Просто я знаю, что дочка для мужчины - это что-то особенно трепетное и нежное. С мальчиками сложно, по себе сужу. Но зато сын - продолжатель рода, с ним можно разделить мужские интересы и увлечения, мне есть что ему рассказать.


- Внешне Петр - ваша копия, а характером в кого пошел?

Сходство, конечно, есть, но он больше похож на Наталью - на некоторых детских фотографиях они просто одно лицо. И по характеру он другой - более активный, чем я был в детстве. Я часами мог сидеть на полу, что-то выстраивать, играть сам с собой в войнушку. А он постоянно носится, очень подвижный малый. Как говорят родные, я все-таки поддавался какому-то контролю. Петр пока нет.


- Чему вас научили три года отцовства?

Чтобы быть хорошими родителями, нужна эмоциональная и духовная зрелость. У нас многие рожают детей в 20-25 лет, будучи еще внутренне незрелыми людьми. Это во многом зависит от того, каким было у человека детство. Мое детство по большому счету прошло без папы и мамы. И я считаю, что эмоционально сильно отстаю от своего биологического возраста.

Сейчас понимаю, что основная задача отца - слушать своего ребенка, пытаться вникнуть в его интересы и общаться на равных. Самое важное - сколько времени ты уделил ему лично, а не просто находился рядом.


- Что главное, на ваш взгляд, в воспитательном процессе?

Чтобы слова не расходились с делом. И второе: чем меньше слов, тем лучше. Это мое понимание мужского воспитания. Я сам никогда не слушал, что мне говорили взрослые, но смотрел на то, как они поступают. Если они, допустим, курили и пили, а мне говорили, что это плохо, то, разумеется, я тоже курил и пил. Мне кажется, все советы и назидания ребенку должны преподноситься в виде жизненного опыта. Потому что слова, не подтвержденные действием, в одно ухо влетают, в другое вылетают.



- У бабушки была и есть вера в собственную избранность. У меня этой веры нет, но все остальное я от нее взял: любовь к зрителям и профессии


- Какие ошибки родителей вы бы не хотели повторить, воспитывая Петю?

В детстве мне не хватало родительской любви и теплоты. У нас в семье и сейчас нет традиции собираться вместе за большим столом. Мы редко видимся, в основном созваниваемся. И, к сожалению, на сегодняшний день я повторяю историю своих родителей - мало вижусь со своим сыном. Мне очень хочется верить, что скоро Наташа с Петей снова переберутся в Москву. В связи с открытием наркологической клиники («ПС Клиника». - Прим. «ТН») на прошлый год пришлось рекордное количество расходов - провели масштабную реконструкцию здания, наняли лучшую команду специалистов, закупили оборудование. Но дом для Петра купить все-таки удалось - я взял ипотеку, - и теперь дом ждет ремонта.


- Как будете сына ограждать от всяких соблазнов?

Ограждать нужно от напряжения. Дети ведь пробуют курить из любопытства, и кому-то не нравится: «Да ну, фу, противно! Я не буду». А другие говорят: «О, круто, рас­слабляет!» Это дети, которые в силу своей гиперактивности постоянно находятся в напряжении, их разрывает изнутри. И они пытаются это состояние как-то снимать. Когда они впервые пробуют алкоголь или сигарету, то чувствуют, что их отпускает. Так что родители не должны допустить этого напряжения. И если идеальной модели семьи, увы, не случилось - когда мама-папа вместе, любят друг друга, - то, наверное, стоит обратиться к психологам. В своей клинике я бы тоже хотел видеть хороших специалистов в этой области, занимающихся так называемой детской гештальт-терапией, которая в игровой форме учит ребенка расслабляться.


- Кто воспитывал вас, влиял на вашу подростковую реальность?

Не в самый удачный период это были петербургские дворы, где существовали свои авторитеты - ребята постарше. Кто-то уже отсидел, мутил всякие криминальные дела. Мне казалось, что равняться нужно на них, ведь их уважают и боятся.

Потом поя­вились музыкальные авторитеты, клубная жизнь. Ну, а на сегодняшний день вокруг меня очень много людей - благодаря тому, что я занимаюсь наркологической реабилитацией и лечением. Я сам очень часто посещаю разные заведения и сообщества, получаю колоссальный опыт. И бывает так, что моими учителями становятся, казалось бы, совершенно случайные люди, которые встали на путь выздоровления.

Если же говорить о конкретных учителях, то в музыке я очень благодарен педагогу Владимиру Коробке. Этот человек во времена «Фабрики звезд» меня, что называется, «переобул» и дал свободу выбора в пении. А вот веру в себя мне внушил Виктор Дробыш. До встречи с ним я, конечно, пел - где-то в кабаках, в хоре, - но не был уверен, что хочу посвятить этому свою жизнь. И Дробыш сказал: «Ты должен петь. У тебя интересный тембр, необычная подача, в тебе чувствуется интеллигентность. Есть все, чтобы стать певцом, нужно просто в себя поверить». Он дал мне волшебный пинок, а человеку ведь только подари надежду, и он попрет, сворачивая все на своем пути. Конечно же, во многом мое мышление, музыкальный вкус, взгляды на жизнь сформировала мама.


- А чему научила бабушка?

Что есть некие незыблемые вещи на все времена - эстетика нашей работы и поведения на сцене, понимание того, что надо искренне любить свое дело и зрителя и верить в то, что ты избранный. Чего у меня не получается. У бабушки была и есть вера в собственную избранность. У меня этой веры нет, но все остальное я от нее взял: любовь к зрителям и профессии. А вот свистеть своим «фирменным» свистом Эдита меня не научила. Бабушка свистит очень громко, с двумя пальцами. Я много всего странного умею делать в жизни, но вот свистеть так громко, как она, не могу.


- Петя - своевольный парень, всегда добивается своего. Наверное, пошел в меня - я в детстве тоже был свободолюбивым


- Кто сегодня для вас самый близкий человек в жизни?

Моя сестра Эрика. Уже года три мы все делаем вместе. Эрика занимается делами клиники, концертными вопросами, всеми творческими моментами - светом, инсталляциями. Она по образованию и пианистка, и архитектор, что позволяет ей разбираться и в музыке, и в визуализации.

Но такие тесные отношения между нами были не всегда. По-настоящему мы сблизились, когда в моей жизни случился кризис. Он случился три года назад, когда я пришел к пониманию, что нахожусь у разбитого корыта. Вроде и работа есть, и деньги, а ничего не нравится, не приносит удовольствия. И мысль одна: уехать куда-нибудь на край света. Я стал разбирать свою жизнь и понял: я сам ее так выстроил. И тут на помощь пришла сестра. Думаю, это сближение было необходимо нам обоим в тот момент. Конечно, у сестры есть муж, дочка - самые важные для нее люди. Но самый близкий, наверное, все-таки я, потому что с 14 лет - с того времени, как она переехала к нам в Москву от бабушки с дедушкой, которые ее воспитывали до этого возраста, - я всегда рядом. Мы с ней пережили разные моменты, были и воспитательные процессы с моей стороны, даже с примене­нием насилия - типа закрывания в комнате, небольших братских затрещин, но с любовью.


- А была ли в вашей жизни любовь, которая вас изменила?

По-моему, все говорят о любви, но никто не знает, что это такое. Так что я боюсь жонглировать такими понятиями. Другое дело - влюбленность… В моей жизни еще не было такой любви, которая бы сильно на меня повлияла, изменила, - видимо, до нее надо дожить. Да и вообще, я не влюбчивый.

Они похожи на библейские заповеди, некие духовные принципы. Например, нужно отдавать и желательно ничего не ждать взамен. Вкладывая в человека свой ресурс - чувства, средства и прочее, - ты начинаешь еще больше этот объект любить, потому что отчасти он становится уже твоим. И если ты ничего не ждешь, то вполне можешь быть счастливым. Второе правило: не наносить ущерб никоим образом - ни прямой, ни косвенный, - не делать больно, заботиться о человеке. По сути, очень простые вещи.


- Ваша широкая львиная натура позволяет следовать этим правилам?

Мне моя широкая львиная натура, наоборот, мешает. (Смеется.) Как раз Львы по гороскопу очень требовательны, а я стараюсь таковым не быть. Хотя иногда меня переклинивает, как любого человека.


- Чем вас может зацепить девушка, какие качества вы цените?

Ценю женскую харизму как сочетание неких качеств и жизненных принципов. Если девушка живет в рамках своих духовных принципов, то она может меня зацепить. Мне уже не 25 лет, и на малолетних красоток я не бросаюсь, потому что знаю, что в том возрасте еще только формируется личность и мне будет сложно строить отношения. Есть стремление к уже сформированному миру - с ним мне проще соприкасаться, чем самому конструировать чью-то личность. Я могу чем-то делиться, что-то привносить, но воспитывать девушку я не готов.


- С годами меняется отношение к браку и семейной жизни?

Я вообще не понимаю, для чего нужно идти под марш Мендельсона в непривычной компании. И писать какие-то каракули под плохое актерское сопровождение незнакомых женщин. На сегодняшний день у меня нет уверенности, что мне это нужно, хотя, может быть, все изменится через год-два.



- Сын – продолжатель рода! С ним можно разделить мужские интересы и увлечения, мне есть, что ему рассказать


- А может, вы просто не готовы отказываться ради любви от чего-то привычного? Вот и ник у вас в «Инстаграме», Wolfieha, наводит на ассоциации с одиноким волком…

Считаю, что если есть какие-то основополагающие качества, за которые меня можно любить, то что-то мне можно и прощать. Я тоже со своей стороны готов ради каких-то качеств закрывать глаза на многое. А что касается одинокого волка, то да, раньше были такие сравнения. Помню, и шаманы мне говорили (а я много интересных мест объездил в свое время!): «Ты как волчонок - бежишь, ушами машешь, и никто тебе не нужен. Сам не знаешь, куда бежишь». Сейчас, мне кажется, я уже приблизительно понимаю, куда бегу и зачем. Что я способен быть полезным, давать и получать нечто важное от жизни, от отношений. Существует известная схема - четыре сферы жизни: я сам, мои отношения в семье, мои отношения на работе и мой социум. Если в какой-то из этих сфер стоит пробел, то человек не может быть счастливым. Для баланса и гармонии должны присутствовать все четыре сферы.


- А вы счастливый человек?

Иногда да. Счастье ведь сиюминутно, пришло - ушло. Мой рок-н-ролл сегодня - во внутренней свободе. В музыке у меня свой бенд, где мы с сестрой максимально самовыражаемся в рамках дозволенного. Сейчас я свободен в своем выборе, не ставлю себе никаких рамок, не стараюсь что-то доказывать и производить впечатление. Я стал свободным в первую очередь от своих внутренних блоков. Очень люб­лю состояние душевного покоя, когда такая тишина в голове, что хочется улыбаться просто без повода…

Станислав Пьеха


Семья:
бабушка - Эдита Пьеха, певица; мать - Илона Броневицкая, певица, телеведущая; сестра - Эрика (31 год), архитектор, дизайнер; сын - Петр (3 года)


Образование:
учился в Государственном музыкальном училище им. Гнесиных (эстрадно-джазовое отделение)


Карьера:
начал сольную карьеру после проекта «Фабрика звезд 4» в 2004 году. Участвовал в шоу «Две звезды», «Хит», был наставником и членом жюри ТВ-программ «Наш выход!», «Ты супер!». Выпустил два сборника стихов

Артисты, поборовшие пагубные привычки


«ТН» вспоминает российских звезд, которые сумели взять себя в руки и победить зависимость от алкоголя и наркотиков.

Влад Топалов
Еще во времена дуэта «Smash!!» Влад пристрастился к наркотикам. Вот как он это вспоминал: «Был январь 2004-го, мы отпраздновали Новый год, всем было весело. Мы с друзьями сидели, и я сказал: «А давайте! А чего?» И мы попробовали. Так все началось». Зависимость возникла очень быстро и продолжалась более четырех лет. Она и послужила причиной распада «Smash!!», конфликта с родными и потери здоровья. У артиста начали отказывать почки, но его успели спасти. // Фото: Global Look Press

Лолита Милявская
Певица начала употреблять кокаин после 40 лет и признавалась в интервью, что он появился в ее жизни как следствие сильной усталости и депрессии. «Люди, которые баловались кокаином, говорили, что он дает небывалый приток энергии. И я попробовала… К счастью, мне хватило ума ничего не скрывать от близких. И ни один человек меня не осудил». Благодаря этому артистке удалось достаточно легко преодолеть зависимость. // Фото: Global Look Press

Лариса Гузеева
Ведущая программы «Давай поженимся!» открыто заявила о своей проблеме. Актриса рассказывала, что начала пить еще в молодости, на съемках картины «Жестокий романс». «Сначала мне нравилось, потом я не заметила, как с утра меня потянуло похмелиться, - это происходит в один миг», - вспоминала Лариса. Так продолжалось семь лет, пока актриса не приняла решение закодироваться. Сегодня алкоголизм для Гузеевой в далеком прошлом. // Фото: Global Look Press

Признаюсь, я до последнего не верил, что Стас Пьеха выполнит свое обещание и cделает фотосъемку для ОК! вместе со своим сыном.

Фотография: Пётр Титаренко

Я знаю, насколько Стас закрытый человек, особенно в том, что касается его личной территории. Но всё состоялось! Я благодарен Стасу за наш разговор, в котором слышна откровенная исповедальная интонация, а это может позволить себе только тот, кто уверен в себе, у кого есть внутренняя сила. Именно таков Стас Пьеха сегодня, и обратной дороги, судя по всему, нет.

С та с, я вспоминаю нашу встречу полтора года назад в Лондоне на концерте Валерии. Я тебя поздравил c женитьбой и рождением сына. Ты сказал мне: «Спасибо, конечно, но жены у меня нет и сына тоже». Почему ты тогда всё скрывал? Это же такая радость: сын родился!

Знаешь, Вадим, мне кажется, что эта радость больше для близких. Делиться со всеми сокровенным мне всегда было боязно. Уверен, что по этому поводу чувства у людей могут быть абсолютно разные: и зависть, и неприязнь в том числе. Артисты довольно уязвимы: через нас проходит огромный поток энергии, и не всегда позитивной. Допустим, ты рассказываешь всей стране, что у тебя ребенок родился. И уже не через тебя, а через него идет этот разнородный поток. Я очень боялся этого, потому что меня в детстве «обнародовали» рано. Дома я не тусовался практически, мне там не нравилось, мне нравилось общаться с ребятами из подшефного нашей семье детского дома. У меня были друзья «на районе», я у них ночевал, мы вместе курили, пиво пили.

Бедная твоя бабушка!

Бабушка всё время была на гастролях. Мама уже работала в Москве, папа в Вильнюсе, он там и по сей день.

С отцом у вас близкие отношения?

Мы крайне редко общаемся, потому что он уехал, едва мне исполнился год. Иногда созваниваемся, иногда приходят открытки, виделись в прошлом году во время прибалтийских гастролей, но особенной связи у нас так и нет.

То есть ты с раннего детства был предоставлен самому себе.

Иногда приезжала Эдита. (Эдита Пьеха. - Прим. ОК!. )

В детский дом?

Нет, почему? Я к этому моменту всегда подтягивался домой. (Улыбается. ) Иногда приезжала мама. Она всегда очень много работала и приезжала очень редко, реже, чем Эдита. Мы вместе хорошо проводили время, но это всё какие-то эпизоды. В детстве у меня не было ни женской, ни отцовской любви, не было поддержки. Я это компенсировал на улице, во дворе - как раз там я искал авторитеты. Какие-то девочки у меня были постоянно, я их менял, потому что не хватало мне одной, надо было больше, больше любви. (Улыбается) . Мне всего было мало: мало хороших слов, мало признания, мало внимания. Дружбаны у меня были обязательно с богатым криминальным прошлым. Эти люди жизнь знают, казалось мне, и я относился к ним с уважением.

Интересно, а у твоей сестры Эрики было такое же вольное детство?

Нет, она жила не с нами, а только приезжала периодически. У нас разные отцы. Эрика жила с бабушкой и дедушкой по папиной линии. Она была хорошей девочкой, отличницей, занималась на фортепиано - играла Рахманинова с оркестром. Ей прочили большое музыкальное будущее. А я был абсолютный социопат, не хотел учиться вообще…

… и родственные связи для тебя ничего не значили. С сестрой тоже?

У нас в детстве сложно складывались отношения. Я ревновал к ней всех. Ведь когда Эрику привозили, она по понятным причинам пыталась за короткий период времени урвать побольше внимания: переодевалась в какие-то мамины платья, туфли, устраивала представления, а потом истерики и серьезные бунты. У нас и драки были жуткие. Вела она себя просто... отвратительно. (Смеется. ) Потом какое-то время мы вообще не пересекались даже. Сплотились только тогда, когда она переехала в Москву. Потом я пошел на «Фабрику». Это было в 2004 году. Мне было двадцать три, Эрике восемнадцать. Я помню, она собирала мне тогда группу поддержки, рисовала плакаты гуашью - она хорошо рисует, впоследствии поступила в архитектурный.

А сейчас, насколько я знаю, Эрика твой администратор или директор.

Сестра моя правая рука. Она и художник по свету, и мой личный врач. Обычно перед концертом фониатр заливает на связки лекарство для восстановления голоса. Но когда ты на гастролях, с фониатрами везет очень редко: часто заливают незнамо что, иногда просто не попадают на связки, иногда вообще пьяные в хлам приходят. Вот однажды мы вместе с Эрикой пошли к фониатру, они долго говорили, как и что делать, и в итоге Эрика сделала всё правильно. Самое главное, что она мой директор, директор моего коллектива, и все дела по бизнесу я тоже полностью доверяю ей.

Давно вы вместе работаете?

Года полтора уже. У меня случился какой-то кризис среднего возраста, и было необходимо, чтобы мне кто-то помог.

А в чем выражался твой кризис, Стас?

Я и в больницу попал - невроз у меня был. Я вдруг обесценил полностью всё, что делаю. Я ведь, Вадим, не ту музыку делаю, которую люблю. Мне сказали, что то, что я люблю, никому не нужно. Я понял, что мне нужен близкий человек рядом, чтобы меня поддержал, потому что я не понимал, что делать. Поплыл просто, мне ничего не хотелось. Плюс наложились сложности в личных отношениях... У меня много лет была мечта заниматься наркологическими клиниками, но для этого была нужна команда, опыт. У меня всего этого не было. И вдруг как-то случайно нашлись люди и пошло-поехало.

Почему именно сестра тогда оказалась рядом? Или ты сам этого хотел?

Ну а кто еще? На самом деле я сейчас анализирую, что все директора, все, кто работает с артистами, это, как правило, люди наемные, люди, которые в любой момент, если им предложат чуть больше денег, могут уйти. За двенадцать лет гастрольной деятельности у меня такое было раз шесть. Директором может быть жена, но я считаю, что жену не надо вмешивать в свою работу. А сестра - это единственный, наверное, человек на свете, который мыслит так же, как ты: у нас одни и те же шутки, одни и те же понятия о музыке, об искусстве и так далее.

У тебя есть близкие друзья или ты такой затворник?

Не то чтобы я затворник, но мне очень тяжело долго с кем-то общаться, потому что постоянный контакт требует слишком больших энергозатрат. Я привык быть один: дома у меня часто бардак, бывает, голый хожу по квартире. Я люблю чувствовать себя свободно, чтобы при этом еще и творческий процесс не прекращался, - я постоянно что-то пишу, сочиняю. Когда дома кто-то бегает, кричит, по телефону разговаривает постоянно, требует от меня обратной связи, я теряюсь, я не могу ничего делать.

А как же семейная жизнь, которая, пусть втайне от посторонних, но все-таки у тебя началась?

На сегодняшний день я не научился пока всё это совмещать. У меня всегда были отношения, но они меня останавливали в росте - и в творческом, и в духовном. Я понял, что мне надо еще дозреть немного, чтобы по-настоящему быть готовым к отношениям. А пока у меня такой готовности нет, и я понимаю, что лишь обижаю жену тем, что всё время прошу: «Пожалуйста, посиди в комнате, мне надо поработать» или «Давай поживем отдельно чуть-чуть, потому что мне нужно сделать новую программу». Тут нет ничьей вины.

Вы с женой расстались?

У нас с Наташей очень хорошие отношения, хотя семья и не сложилась. Но зато у нас есть замечательный плод любви. И Петю я стараюсь видеть так часто, как только могу. А вот Наташа молодец: успевает и мамой быть (хотя главный приз уходит бабушке Ире), и учиться, и развиваться, и работать...

Сколько лет сыну?

Ему два года и три месяца. Я всегда знал, что если будет мальчик, то назову его Петром. Во-первых, у меня папа Пятрас, то есть по-русски Пётр. Плюс Санкт-Петербург, где сын живет, опять-таки Пётр Первый... Апостол Пётр ключи от рая держит, я всегда об этом знал, и если получится туда попасть, то точно мне откроют.

Стас, а ты чувствуешь в сыне продолжение себя? Какую-то связь с ним на энергетическом уровне? Или пока рано про это говорить?

Я пока не могу в нем что-то уловить, плюс мы не так много общаемся. Мне он больше напоминает Наташу, хотя она считает, что, наоборот, сын больше на меня похож. Мне кажется, что года через три-четыре уже можно будет о чем-то таком говорить уверенно. Свой долг перед сыном я вижу в том, чтобы его не прозевать, как меня в свое время немножко упустили. Мы же обычно даем детям то, что получили сами. Я не хочу для него своего детства. Я всю жизнь сам искал любви, пытался ее нащупать. Я очень надеюсь, что мы с Петей будем активно взаимодействовать и он не станет искать авторитеты на улице. Пока моя задача - содержать семью. Петя скоро уже должен заговорить, уже буквально пытается что-то сказать, но пока у него не получается, и поэтому он заводится, начинает ускоряться и агрессивно реагирует. (Улыбается. ) А вот недавно я приехал в Питер, Петя подошел ко мне и сказал: «Папа». Впервые! Он меня не видел месяц до этого. А тут сказал «папа» и приобнял. И мне так тепло стало, я как будто только в этот момент почувствовал, что это мой сын. До этого я пытался принять, что этот кто-то бегающий - мой сын, ну а тут прям прочувствовал.

Замечательно… Послушай, ты сказал, что у тебя был кризис, что ты разочаровался в себе, в своем деле. Это было впервые в твоей жизни? Просто я помню, как Дима Винокуров, известный мастер по прическам, говорил, что из тебя мог бы получиться первокласcный стилист. Значит, уже был поворот судьбы. Как вообще случилось, что ты стал заниматься парикмахерским искусством?

Я как-то много лет стеснялся об этом вспоминать, а сейчас не стесняюсь. Это было году в 98-м. Я приехал в Москву к маме, уже натусовавшись в Питере, и меня посадили под домашний арест, чтобы я не безобразничал, не гулял, не ломился на Ибицу или на Казантип. Мне было семнадцать лет. Мама сказала, что мне нужно чему-то научиться, поскольку единственное, чем я был занят, - писал какие-то песенки под гитарку. Мама предложила выучиться на парикмахера. Мне было настолько всё равно, что я решил попробовать. Я окончил испанскую парикмахерскую школу. Там было классно: постоянно приходили новые модели, я со всеми знакомился, общался. А если сделал кому-то удачную прическу, то можно и на чай, на кофе пригласить. Я этим пользовался, мне всё очень нравилось. Да и получалось у меня неплохо. Помню, как мы с Димой Винокуровым готовили мне на экзамен вечернюю прическу: вместе придумали конструкцию, и я сам лично, практикуясь на модели, за четыре с половиной часа, использовав два с половиной баллона лака и килограмм шпилек, сделал эту прическу просто на десятку. Мне до сих пор преподаватели не верят, что я сам всё сделал. Обидно. (Смеется. )

Но потом ты понял, что парикмахерское искусство все-таки не для тебя.

Где-то года через полтора я это понял. Я работал в лаборатории Wella ассистентом тренера по парикмахерскому искусству и подрабатывал на дому. Потом появился Сергей Зверев, начался этот шум вокруг него, какое-то хабальство, шуточки бесконечные, в том возрасте мне было это не по силам понять. Мне не хотелось с этим ассоциироваться. Сейчас-то я Серёгу знаю. А тогда я думал: «Куда я попал? Что это?» Я свалил, понял, что это не моя профессия. Она на самом деле не моя. Она нужна была мне, чтобы научиться что-то делать руками. Это была хорошая мамина задумка. И тогда же у меня потихонечку пошли дела с музыкой: я занимался в Гнесинском училище эстрадно-джазовым вокалом. Постепенно перекочевал в кабак - пел по вечерам. Днем ко мне девушки приходили - я их стриг и красил, а вечером пел в кабаке. Потом я попал в один коллектив, в другой, попал в «Экспо» - придворный коллектив «Экспоцентра». В результате парикмахерское дело забросил вообще...

...и решил всерьез заняться музыкальной карьерой.

Я хотел музыкой заниматься. Ходил на кастинги, к продюсеру Шпигелю даже ходил... С Пелагеей работал какое-то время, в народных костюмах выступал, научился у нее играть на перкуссии. Это продлилось, наверное, тоже около года. А потом я снова оказался в тупике, в казино стал зависать постоянно. Какие-то деньги заработал - и сразу там их оставлял. Я постоянно искал какой-то экстрим, мне постоянно чего-то не хватало. Когда меня в Англию отправили учиться, я там подворовывал в магазинах...

То есть как подворовывал?!

У меня фетиш такой был. Причем мне ничего не нужно было, у меня были деньги, чтобы это купить. Был чистый кайф прийти в магазин, надеть на себя три пары штанов и выйти. Мне было девятнадцать тогда. В детстве я в разных американских скаутских лагерях был, по обмену ездил. И тут, чтобы как-то вернуть знание английского, меня отправили в Гилфордский колледж под Лондоном. Вот там, помимо того что я учился и крутил романы с итальянками, я сколотил банду - мы воровали в магазинах очень жестко. Мой портрет, оказывается, был уже развешен повсюду, а я узнал об этом, только когда уезжал из Англии.

Страсти какие!

Но я отвлекся. Я говорил о том, что к двадцати годам пришел к тому, что у меня не было ни нормальной работы, ни бабок, а я хотел быть рок-звездой, как Боно.

И за этим ты пошел на «Фабрику звёзд»?

Я пошел туда от безысходности. Мне «Фабрика» особенно не была близка. С мечтами-то о славе U2. (Улыбается. ) Я чуть не уехал жить к подруге в Майами, как вдруг Женя Орлов, продюсер «Сливок» и «Отпетых мошенников», предложил маме отправить меня на кастинг «Фабрики-4». Помню, он предупредил: «Пусть не боится, очередь будет большая».

Не испугался?

Я простоял около пяти часов. Жутко волновался, на первом кастинге было несколько тысяч человек. К отбору я был уже просто никакой - вареный, сонный. Что я пел там? Какую-то ерундистику: джазовый стандарт, песню группы 5’Nizza - мне она очень нравилась. Дальше начались кастинги каждый день. Я помню все эти жуткие «Уйдите. Войдите в кадр. Уйдите. Возвращайтесь». Я думал: «Что это такое? Как свиней каких-то мотают туда-сюда». И через неделю мне сказали: «Всё, собирай вещи. Ты принят». Я еще долго не мог поверить, что меня в итоге отобрали из тысяч других.

Тогда у тебя повысилась самооценка?

Конечно. Я помню, у меня тогда была супермодная на тот период стрижка: горшок типа Мирей Матье. Это был писк, только мажоры ходили с такими стрижками. Конец 2003 года. Я качнулся, в солярий сгонял, купил на последние деньги всё самое модное и уехал на «Фабрику». Меня там сначала вообще-то не разглядели. Это же как сериал, где есть определенные типажи: вот хороший человек, вот такой-то человек, а вот мажор Пьеха.

Почему тебя так воспринимали? Ты вел себя соответствующим образом?

Меня позиционировали как мажора - в телевизионном сценарии. А я мажором-то и не был, я был гопота питерская. Никогда у меня не было мажорских возможностей и таких бабок, пока я их сам не начал зарабатывать. Но меня позиционировали как отрицательного героя: симпатичный, спортивный, девкам нравится, но, вообще-то, плохой. Показывали в эфире только самые худшие мои проявления, где я с кем-то поругался, послал Дубцову и так далее. Меня даже собирались слить - мой рейтинг сильно упал, но тут мы с Витей Дробышем сделали мне номер с легендарным Кеном Хенсли из Uriah Heep, потом еще один хороший номер, потом еще. У меня только со второй половины «Фабрики» пошел подъем. Это удивительно и судьбоносно: человек поверил в меня, когда я сам не верил, не оставил меня в тяжелые времена. Когда суды, неприязнь и прочее... Дробыш был и отцом, и братом, и творческим двигателем. На сегодняшний день это безусловная благодарность и родственные чувства... Безусловные, как у самых близких.

Послушай, а зачем тебе вообще нужно было идти такой сложной дорогой? Эдита Станиславовна, твоя знаменитая бабушка, наверняка могла помочь открыть все двери.

Нет, это миф. Эдита никогда ни с кем не дружила. То есть ее уважали, про нее всегда хорошо говорили, но у нее не было дружеских отношений в шоу-бизнесе. Она считала, что шоу-бизнес и эстрада настолько разные вещи, что их не надо смешивать. Попросить кого-то за меня она не могла, это было выше ее возможностей и ее принципов. Денег у нас, вопреки всем байкам, тоже не было, никто ничего в меня не вкладывал, и слава богу. Я всего добился сам.

Может, с фамилией Пьеха было и не так сложно всего добиться самому. Ты же не носишь, например, фамилию отца, которого мало кто знает.

Фамилию бабушки мне дали, когда мне было семь лет, потому что не осталось, кроме нее, Пьех и кто-то должен был продолжать род. Хотя ты прав, Вадим. Есть очень много предубеждений, что у меня точно всё на халяву, - мол, за него заплатили. Я поначалу переживал, напрягался, доказывал, что всё не так. Но в какой-то момент понял, что это совершенно бесполезно контролировать. Как только я перестал реагировать на этот троллинг, разговоров на эту тему стало меньше. Сейчас в моем блоге в Instagram, может, раз в месяц появляется один комментарий: «Фу, бабушкин внучок». И всё.

Зато сегодня у тебя есть своя стабильная аудитория. Сейчас ты доволен своей жизнью?

Люди стали ходить на мои концерты, им интересно. Вроде по телику не особо показывают, но я постоянно гастролирую. Сто двадцать концертов в год.

Неплохой результат.

Просто я стал практиковать в жизни принцип действия, а не фантазий и одержимости. Всё, перед чем я не бессилен в этой жизни, - это мои слова и мои поступки. Я как-то это принял и просто каждый день что-то делаю. Сегодня вот съездил сделал новую аранжировку. Раньше я постоянно думал: «Боже, как я всё успею? Нет, лучше отлежусь-ка дома, отсижусь». Сейчас я просто всё делаю, несмотря ни на что...

Плюс сестра, которая тебя во всём поддерживает.

Я понял, что хочу делать то, что мне нравится, а не то, что понравится кому-то. При всей любви и огромном уважении к Вите Дробышу, без которого ничего бы в моей жизни не было, получается чужая история - чужие тексты.

Теперь ты пишешь тексты сам?

Я стараюсь писать сам. Я из поэта (улыбается), из того, кто пишет стихи, стараюсь переделаться в песенника. Я очень прошу Бога, чтобы всё срослось. Мы сейчас с коллективом немного меняем направление и аудиторию. Потому что в этом году - благодаря сестре, благодаря смене коллектива и вообще некой революции - я в концертную программу включил много своих песен, включил много того, что давно мечтал спеть. Второй сборник стихов выпустил, сейчас третий уже готовлю.

Высокая продуктивность, Стас. И всё же ты продолжаешь ощущать себя одиноким волком.

Не то чтобы я одинокий волк... Просто я, повторяю, должен созреть для того, чтобы не быть одиноким. Потому что, Вадим, одинокий волк в шестьдесят лет - это уже одинокий пес. (Улыбается.)

Еще ты бизнесом занялся, открываешь свою клинику.

Надеюсь, что скоро мы закончим там ремонт.

А почему, кстати, клиника наркологическая?

Потому что я родом из Петербурга 80–90-х, и всё, что происходило вокруг, - это вечеринки, наркотики, их употребляли абсолютно все.

Ты тоже?

Я в том числе. Просто кто-то выбрался, а кто-то нет. Кто-то умер, кто-то сел в тюрьму, а кто-то стал человеком. Я долго пытался в себе разобраться, пытался понять, чего мне так не хватает в этой жизни. Психологией занимался какое-то время, ездил на конвенции, встречался с докторами. И в какой-то момент мне показалось, что я могу быть полезен именно в этой проблеме. Потому что я знаю, что это такое. Наркотики - это верхушка айсберга, а внизу спрятаны детские страхи, комплексы, дефекты характера. Наша клиника не просто лечебное заведение, в котором тебе детокс сделают - и иди дальше, бухай и употребляй наркотики. Наша клиника больше про то, что и дальше есть позитивный путь, есть жизнь после лечения, чистая жизнь. Нормальная, полная здравомыслия.

Мне нравятся, Стас, твои размышления, твой поворот судьбы... Тебе тридцать пять лет, а ты выглядишь намного моложе. Это внешне. Внутренне ты уже другой.

Насчет внешности - это, наверное, генетика. Эдита в пятьдесят на тридцать пять выглядела. Мне кажется, что первые лет семь работы в качестве артиста я какой-то замороженный был. Просто выходил, пел, записывал песни. Но не было перспективы, я не видел будущего. Сейчас я всё это вижу. Я начал жить по принципу: «всё происходит только сегодня, только здесь и сейчас». Вчера уже нет, а завтра может и не быть. Так что надо многое успеть. У меня появилась концепция будущего, я знаю, чего хочу. При этом я понимаю, что может получиться и не так, как я хочу, и не боюсь этого.

День всех влюблённых около тысячи воронежцев отметили в компании Стаса Пьехи. Артист 14 февраля выступил с сольным концертом в Event-Hall Сити-парка «Град». Как только он вышел на сцену, сразу же признался зрителям в любви, сказав, что без них сказка под названием музыка, которой он занимается вот уже более 14 лет, была бы невозможна.

Стас Пьеха родился в звёздной семье. Его бабушка — знаменитая певица Эдита Пьеха. Однако её внук музыкой всерьёз начал заниматься только в 19 лет. Стас Пьеха прославился в 2004 году после участия в «Фабрике звезд-4», став финалистом этого проекта. Сейчас на счету музыканта три альбома. Кроме музыки Пьеха занимается поддержкой людей, страдающих от зависимостей. В Москве у артиста есть собственная клиника. Стас и сам не раз в интервью рассказывал, как непросто ему было справиться с наркозависимостью.

Перед выходом на сцену Стас Пьеха в интервью рассказал о том, как потренировался в Воронеже, об общении с сыном и кого поздравил с Днем святого Валентина.

— В Воронеже ночью вы отправились в кино. У вас настолько плотный график, что только по ночам удаётся время на отдых выкроить?

— Да нет, так получилось просто. Мы приехали из Курска, я очень хотел пойти на тренировку. В итоге мне с трудом удалось на неё попасть, потому что поздно вечером было непросто найти тренировочного партнёра. А после захотелось как-то расслабиться и отключить голову. Ну и пошёл в кино.

А каким видом спорта вы занимаетесь, для чего вам партнёр понадобился?

— В данный момент я занимался тяжёлой атлетикой, и мне нужен был партнёр, чтобы подстраховать меня в довольно тяжёлых упражнениях. Вчера на тренировке я поднимал 92 килограмма. И мне нужен был партнёр, чтобы я их не уронил себе на грудь. В общем, занимаюсь фитнесом, атлетикой, бодибилдингом — как хотите, так и назовите. Я не могу сказать, что я бодибилдер, занимаюсь для себя. Но иногда у меня бывают психозы, что я должен поднять большой вес, чтобы себе что-то доказать.

Начался новый сезон шоу «Ты супер!» (международный проект НТВ, где принимают участие дети, оставшиеся без попечения родителей. «Ё!» ), в котором вы были наставником. Следите сейчас за судьбой участников проекта, может, общаетесь с кем-то?

— С первого сезона я занимаюсь лечением отца одного из участников и каким-то образом участвую в судьбе девочек, с которыми мы работали, относительно их дальнейшего продвижения. Папа одного из участников лежит у нас в реабилитации уже более полугода. Он лечился в клинике, потом попал к нам на реабилитацию. Это тяжелонаркозависимый человек, очень сложный случай.

Фото Александры ГРИГ

Вы в одном из интервью говорили, что хотите открыть филиалы своей клиники во всех городах.

— Да, это моя мечта. Я хочу сделать самую эффективную и честную клинику, ибо мне нельзя нечестную из-за фамилии. С меня и спрос больше будет. Поэтому я всё делаю по всем стандартам, в правовом поле. Участвую в государственных программах, стараюсь ежедневно эффективно работать в этом направлении. А почему хотелось бы в каждом городе? Просто хотелось бы, чтобы тот опыт, который получил я, те врачи, которые на сегодняшний день ведут мою клинику, создали бы такую атмосферу оздоровления, которую можно было бы по всей стране распространить и как-то улучшить этот процесс. Меня беспокоит, что на сегодняшний день очень много случаев, связанных с какой-то кустарной медициной, чёрным рынком, даже какие-то сектанты подключаются. Но это всё временная история. Наша задача — подготовить человека к самостоятельной жизни в социуме. Я сам этим занимаюсь.

Получается ли у вас лично общаться с пациентами?

— Довольно часто я занимаюсь тем, что делюсь опытом с пациентами, с разного рода людьми, приходящими в сообщества, находящимися в больницах, закрытых заведениях. Недавно я удостоился чести быть одним из спикеров на международной конференции «Психология зависимости», где были профессора из Великобритании, США. Я в один из дней рассказывал о работе своей клиники. Мне кажется, какую-то пользу я принес. Периодически приходят письма с благодарностями, есть обратная связь с людьми. Я понимаю, что чем больше энтузиазма я в это дело вложу, тем больше результат.

Вы не раз говорили, что были трудным подростком…

— Не трудным, а отвратительным в принципе.

— Вы уже думали о том, как с учётом своего опыта избежать похожих ошибок в воспитании своего трёхлетнего сына Петра?

— Я пока ничего не выработал, потому что он живёт не со мной, а с мамой. Я его навещаю. Он живет под Петербургом, а мы в туре. Я бы очень хотел, чтобы он переехал в Москву, но с этим много сложностей, садик и всё такое. ) и Петру — это само собой разумеется. И отцу. Да в общем-то и всем родственникам.

Будете кого-то поздравлять в День святого Валентина?

— Я поздравил в юмористическом контексте в инстаграме двух своих коллег — Иру Дубцову и Юлю Савичеву — с днём рождения. Они родились в День святого Валентина. Кстати, с Ирой мы недавно записали дуэт «Мы стали зависимы». Скоро он выйдет.