Натуральные красители для мыла ручной работы. Красители для мыла ручной работы, виды, сравнение Натуральные красители для мыла ручной

Безопасные и безвредные, не «замутняют» мыльную основу, просты в использовании, достаточно добавить 1-2 капли жидкого или гелевого красителя на 100 граммов основы, а порошковые предварительно развести в воде. Пищевые водорастворимые красители экономичны и идеально подходят для окрашивания однотонного мыла. Важно знать, что такие красители мигрируют, поэтому не подходят для окрашивания многоцветного мыла с четкими границами.

Пигментные пасты - устойчивы к температуре, изменению pH, светостойки, не мигрируют, оставляя четкие границы в многоцветном мыле. Подходят для мыла из мыльной основы и для мыла с нуля. Дают естественные натуральные цвета. Могут «замутнять» мыльную основу. Необходимо хорошо взбалтывать флакончик с пастой перед применением до достижения однородности. Неразведенные пигментные пасты перед применением нужно разводить водой или глицерином в пропорции 1:3 или 1:4.

Натуральные пигменты состоят из натуральных природных минералов и косметических эмульгаторов - это натуральные неорганические красители. Они устойчивы к температуре, изменению pH, светостойки, не мигрируют, оставляя четкие границы в многоцветном мыле. Подходят как для мыла из мыльной основы, так и для мыла с нуля. Дают естественные натуральные цвета. Могут «замутнять» мыльную основу.

Перламутры в виде порошка, состоящие изнеорганического вещества, предают готовому мылу изысканные перламутровые переливы. Не мигрируют. Удобнее всего добавлять перламутры в расплавленную мыльную основу на кончике палочки или чайной ложки.

Глиттеры (блестки) - это мелкие частицы переливающейся пленки, их можно отнести к красителям условно, т.к. они не изменяют цвет основы. Добавив щепотку глиттера в чуть остывшую расплавленную основу и размешав ее, вы получите мыло с блестками внутри.

На этом, по свойствам красителей – все. Теперь, вооружившись полученными знаниями, можете смело идти в магазин и покупать именно тот краситель, который нужен.

Но, что же делать, если Вы уже приступили к созданию мыло, а под рукой не оказалось нужного Вам красителя или сразу нескольких? Не расстраивайтесь, нужный цвет всегда можно получить путем смешивания других цветов! Чтобы Вам было проще и удобнее ориентироваться, я составила таблицу смешивания цветов.

Желаю Вам удачи в экспериментах с цветом!

¹ Мигрирующие красители смешиваются («мигрируют») в одном многоцветном мыле, проникая друг в друга через границу основы даже в готовом (застывшем) мыле. Мигрирующие красители желательно использовать только в одноцветном мыле.

² Немигрирующие красители не смешиваются (не «мигрируют») в одном мыле. Такие красители используются в многоцветном мыле.

Если вы занимаетесь домашним мыловарением, то вам наверняка хочется использовать для своего мыльца только самые лучшие, полезные и натуральные ингредиенты. Это же касается и использования красителей для мыла. При желании мылу с нуля можно придать практически любой желаемый цвет с помощью только натуральных красителей. Единственное отличие — более приглушенные, пастельные и натуральные оттенки. Т.е. кричащего красного или умопомрачительного фиолетового с помощью только натуральных средств добиться не удастся.

В качестве натуральных красителей для окрашивания мыла можно использовать отвары трав и цветов, сухие экстракты растений, косметические глины, различные специи и многое из того, что можно обнаружить на кухне. А в качестве бонуса — любое добавление в мыло будет нести в себе и дополнительные свойства.

Одно из самых распространенных — добавление в мыло с нуля косметической глины. Глины бывают красной, розовой, голубой, зеленой, желтой, а также черной и белой, и каждая обладает своими свойствами. Однако, не стоит воспринимать их названия буквально, поскольку в реальности они не всегда совпадают. Например, голубая глина в большинстве случаев — серая, и соответственно придает мылу серый либо грязно синий цвет, а белая (или каолин) никогда не сделает мыло белоснежным, скорее всего, оно будет светло бежевым.
Добавление глины в мыло придает мылу эффект легкого пилинга. Причем, по моим наблюдениям, если мыло сварено горячим способом, то пилинг действительно легкий, а если холодным, то глина придает уже ощутимый скрабящий эффект (кто-нибудь еще такое замечал?!).

И еще, глина может давать различный оттенок в мыле разного состава. Когда-то я делала взбитое мыло на основе масла ши, его в составе было точно около 50% — соответственно само по себе мыло было белым, а добавленная в него розовая глина придала ему нежно розовый пастельный и очень приятный оттенок (жаль не сохранилось фото!). А вот (фото слева) розовая глина при другом основном составе масел.

А в этих мыльцах в качестве натуральных красителей участвовали зеленая глина и облепиховое масло — на первом фото, и глина Гассул — на втором.


Добавление в мыло молотого кофе (у меня был НЕ спитой!) придает ему темно коричневый цвет и делает очень мощным скрабом! А если добавлять не зерна, а сам напиток, даже очень крепкий, то цвет будет не таким насыщенным. Обратите внимание — во втором случае, я не растворяла в кофе щелочь, а добавляла его понемногу после геля и перед раскладкой в форму.


Темно-коричневый цвет и потрясающие ухаживающие качества придаст мылу шоколад или какао-бобы. В случае приготовления мыла горячим способом, вы также получите потрясающий шоколадный аромат. При холодном способе приготовления шоколадного мыла, запах более слабый и невнятный.

Если не переборщить с шоколадом, то мыло не будет окрашивать пену, но мочалку может испачкать. В этом мыльце, я брала на 600г. масел — 25г. тертых какао-бобов.

Позитивный зеленый, в отличие от грязноватого оттенка, который дает зеленая глина, можно получить путем добавления в качестве красителя для мыла сока петрушки или экстракта ячменя (фото слева с добавлением экстракта ячменя). Добавляются при горячем способе, понемногу, после прохождения мылом стадии геля. Либо использовать в составе лавровое нерафинированное масло (фото справа), которое к тому же придает мыльцу сильный аромат и антисептические свойства.


Солнечный оранжевый дает облепиховое масло (выбирайте для этого масло из мякоти, не из семян, оно более насыщенное по цвету и добавляется буквально каплями).

Или масло бурити. Оно также дает яркий оранжевый цвет. Добавляйте эти масла в пережир при изготовлении мыла горячим способом. Так они сохранят все свои ценные качества.

Следующий эксперимент с натуральными красителями у меня был с экстрактом виноградной кожицы. Ну такой невероятный цвет он дает при растворении в воде, что я не могла не попробовать его в мыле! Но в мыльце все оказалось не так-то просто. Не секрет, что щелочная среда, которую имеет мыло, способна проделывать с ним различные фокусы. Вот так и получилось. После добавления насыщенно бордового, цвета хорошего красного вина, раствора сухого экстракта в уже готовое мыло, оно (мыло) стало темно-синим! Я, конечно, удивилась и расстроилась таким метаморфозам, но домешала мыльце и ушла спать. Каково же было мое удивление, когда с утра оно изменило цвет на более адекватный добавленному винограду. Но! При нарезке мыло оказалось внутри по-прежнему темно-синим, хотя через какое-то время и приобрело снова приятный цвет. Вот оно (слева). А справа мыло с добавлением красного вина.


Важно! Я очень редко (практически никогда!) не развожу щелочь в отварах, экстрактах, гидролатах и прочих полезностях. Во-первых, не вижу в этом смысла, т.к. щелочь «съест» все полезные вещества, во-вторых, цвет мыла, как правило, после таких игр будет, извините, «а-ля какаш» и его уже никаким красителем, тем более натуральным, не исправишь. Поэтому, когда я пишу «добавляем понемногу после геля и в конце приготовления», я имею ввиду следующее.
Часть (примерно 1/3) расчетного количества жидкости заменяем отваром, экстрактом или другой полезной штучкой и добавляем в мыло уже после прохождения им стадии геля постепенно и по чуть-чуть. Т.е., если по рецепту у нас 200г. жидкости, то в 135г. очищенной воды мы растворим щелочь, а еще 65г. добавим позже в виде, например, отвара. Таким образом вы получите максимально сохраненные в мыле свойства трав и экстрактов и приятный оттенок.

Конечно же, это не все мои эксперименты и не все возможные варианты применения натуральных красителей для мыла с нуля, поэтому в скором времени у этого поста будет продолжение!

Спасибо, что заглянули, хорошего дня!

(Visited 6 425 times, 4 visits today)

Красители и наполнители для мыла ручной работы

Какие искусственные красители могут применяться при изготовлении мыла? Естественно, что гуашью, акварелью и масляными красками пользоваться я вам не предлагаю В промышленности существует большой выбор пищевых и косметических красителей, которые сделают ваше мылко неподражаемым.

Искусственные красители для , их радужная палитра, дает неограниченные возможности для полета вашей фантазии и создания эксклюзивных поделок.

В статье про наполнители рассказывалось о естественных добавках, которые могут придать цвет мылу, а сегодня вы узнаете, какие искусственные красители могут применяться при его изготовлении. Естественно, что гуашью, акварелью и масляными красками пользоваться я вам не предлагаю. В промышленности существует большой выбор пищевых и косметических красителей, которые сделают ваше мыльце неподражаемым.Искусственные красители для могут быть сухими и жидкими. Сухие предварительно разводят в воде, потом пипеткой добавляют нужное количество в основу, не допуская передозировки. Излишки такого красителя дадут цветную пену и могут даже пачкать кожу. Раствор красителя хранению не подлежит. Жидкие красители очень удобны и экономичны в использовании, но имеют свои недостатки - при изготовлении многоцветного мыла через некоторое время эти красители начинают перетекать друг в друга - мигрировать, и границы цветов нарушаются. Поэтому такие красители называют мигрирующими. Иногда такой процесс даже украшает мыло еще больше - как правило, это мыло с абстрактным узором и плавные переходы и смешивания красок не портят его, а наоборот придают креативный вид, но в том случае, когда нужен четкий рисунок, лучше пользоваться пигментами. Сухие пигменты - это нерастворимые порошки, их нужно предварительно растирать с любым маслом, глицерином или спиртом и только после этого добавлять в основу. Жидкие пигменты уже растворены в глицерине, и пользоваться ими легче. Все виды пигментов не мигрируют, и в мыле, окрашенном ими, сохранены четкие границы цветов. Для создания множества цветом не обязательно покупать кучу разных красителей, на основе нескольких имеющихся, путем их смешивания, можно создавать различные оттенки. Если вы хотите создать подарочное декоративное мыло и его натуральность не на первом месте, то можете использовать перламутры и блестки,которые используются в косметической промышленности (например, добавляются в помады и тени). Перламутры лучше смотрятся в прозрачной основе, поскольку в белой они практически незаметны. Блестки должны быть некрупные, чтобы не поцарапать кожу. Имея такой «арсенал» для украшения мыла, можно создавать поистине неподражаемые экземпляры.

**********************************************************************

Ещё я хочу поговорить о натуральных наполнителях, которые можно добавить в мыло и которые иногда могут служить одновременно и красителями.

Натуральные наполнители для мыла - сухоцветы, пряности, мед, специи, какао, кофе и многое другое. Они не только привнесут в наше мыло новые оттенки и ароматы, но и окажут благоприятное воздействие на кожу.

Натуральные наполнители для мыла - сухоцветы, пряности, мед, специи, какао, кофе и многое другое. Они не только привнесут в наше мыло новые оттенки и ароматы, но и окажут благоприятное воздействие на кожу.

Изготовление мыла очень напоминает приготовление вкусной еды - тот же простор для фантазии и вкусные запахи. Если Вы хотите сделать что-то необычное, то всегда найдете в своей квартире натуральные наполнители для мыла. Столько всего интересного - овсяные хлопья, мак, кокосовая стружка, кофейная гуща, рис, миндаль,корица и т.п.

Эти компоненты нужно хорошо измельчить и они придадут мылу свойства скраба. Если же добавить бутоны и лепестки сухих цветов, то они послужат скорее украшением нашего произведения и слегка подкрасят его, кроме оттенка, придадут мылу и некоторые целебные свойства. Размельченные природные наполнители сделают мыло похожим на мрамор. Облепиховое масло окрасит мыло в оранжевый цвет, шоколад, корица и кофе сделают его коричневым, зеленый цвет можно придать с помощью хлорофиллипта - это экстракт из листьев эвкалипта. Также в качестве наполнителей нам могут подойти люфа, косметическая глина?сухое молоко или сливки,морская соль.

Дома всегда найдется что-нибудь интересное, даже если вы делаете первые шаги и не обзавелись еще целым арсеналом компонентов для мыловарения.
Давайте погуляем по дому и разберем, что можно положить в мыло.

Заглянем в ванную:
. косметическая глина. Она бывает разных расцветок (белая, черная, зеленая, голубая, красная и т.д.) и обладает различными свойствами. Кроме своих полезных свойств, она может выступать красителем мыла.
. люфа, растение семейства тыквенные, которое используется для изготовления мочалок. Достаточно залить срез губки мыльной массой и получится мыло-мочалка 2в1.
. морская соль, но осторожно, добавленная в горячую мыльную массу, она разлагает состав на воду и мыльные хлопья.
. крем для лица или тела
На кухне выстроился целый арсенал наполнителей. Поэтому будем их отбирать по принципу действия.
В качестве скраба в мыле могут использоваться:
. кофейная гуща
. кокосовая стружка
. овсяные хлопья
. зернышки мака или кунжута
. цедра цитрусовых
. кукурузная крупа
. рис
. миндаль
. абрикосовая косточка
Все это желательно измельчить в кофемолке и чем мельче, тем лучше, для получения нежного, не повреждающего кожу скраба.

Все содержимое чайной полки тоже подходит для мыла. Можно использовать как
. отвары, так и
. лепестки цветов;
Лепестки календулы послужат украшением мыла или же окрасят его в солнечный ярко-желтый цвет, если их мелко измельчить. Спиртовая настойка календулы сделает цвет насыщенней. Цветки лаванды же в мыле быстро утратят свой цвет и окрасятся в серый. Ромашка лекарственная обладает рядом целебных свойств: снимает раздражение, ускоряет заживление, смягчает кожу.
. сухие травы;
. чай в измельченном и обычном состоянии;
. сухая измельченная кора дуба и ивы, в качестве скраба, и обладающая подсушивающими и вяжущими свойствами.
Травы и лепестки следует предварительно замочить в масле, тогда они равномерно распределятся по формочке
Мед и сахар облегчат и ускорят процесс плавление мыльной массы (если вы готовите из детского мыла). Кроме этого мед окрасит мыло в теплый желтый цвет и передаст ему свой аромат и полезные свойства. Спиртовая настойка прополиса усилит цвет и запах.

Насладиться душистой шоколадной пеной? Почему бы и нет: шоколад и какао, а также молоко и сухое молоко — все это подходит для мыла. Но предупреждаю: шоколад даст белесый налет при долгом хранении мыла, а молоко, добавленное в мыльную массу при готовке на водяной бане, окрасит мыло в бежевый цвет.

А если же найдется баночка с морским песком, то и его можно в мыло! Морской песок имеет круглую форму и не царапает кожу.

Совет: готовое мыло с наполнителем не заворачивайте плотно в целлофан, оставьте его дышать, например завернутым в бумагу, иначе вы рискуете через некоторое время обнаружить ваше овсяное мыло в зеленых заплесневелых пупырышках:)

Приятных вам экспериментов и... чувства меры;)

Одним из необходимых ингредиентов для добавления в домашнее мыло являются разнообразные красители: натуральные или искусственные. Существует несколько видов красителей, поэтому любому начинающему мыловару необходимо знать, какие именно красители для мыла ручной работы выбрать в том или ином случае.

Натуральные красители для мыла

Если вы хотите, чтобы сделанное мыло было максимально полезным и натуральным, для окрашивания можно взять различные травы, цветы, специи, масла и многие другие природные продукты.

Конечно, при их использовании не всегда можно получить красивые насыщенные цвета. Чаще всего, мыло приобретет лишь легкий нежный оттенок. Зато мыло, окрашенное за счет такого красителя, будет еще полезнее.

Внимание! Добавленные травы часто со временем могут образовать в мыле коричневатые вкрапления.

Коричневый цвет мылу придаст какао-порошок, корица, кофе, тертый шоколад, заварка черного или зеленого чая.

Желтый цвет получается при добавлении цветков календулы или ромашки (очень светлые оттенки), куркумы, шафрана.

Оранжевый цвет придает масло шиповника или облепихи.

Серый цвет и его оттенки можно получить, добавив немного голубой глины или активированного угля. Необходимо очень тщательно растереть эти добавки, чтобы получить однородный цвет.

Зеленый цвет мыло приобретет, если взять немного сушеного укропа, петрушки или водорослей.

Пищевые красители для мыла

Если же вам хочется по-настоящему красивых, однородных и разнообразных цветов, попробуйте жидкие пищевые красители. В продаже есть красные, синие, желтые, зеленые и коричневые пищевые красители: их можно смешивать друг с другом, получая практически все цвета радуги. Они совершенно не вредят коже и очень просты в использовании.

Для одного бруска мыла весом около 100 грамм достаточно капнуть всего 1-7 капелек красителя, в зависимости от того, какую яркость цвета вы хотите получить.

Пищевые красители идеально подходят для окрашивания одноцветного мыла. Если же вы хотите сделать разноцветное мыло, эти красители лучше не использовать. Со временем они могут мигрировать в мыле и некрасиво смешаться на границах цветов.

Косметические пигменты для мыла

Косметические пигменты прекрасно подходят для создания разноцветного мыла — цвета останутся четкими и яркими. Пигменты для мыла не мигрируют .

Если вы приобрели пигмент в порошке, перед использованием его необходимо развести в небольшом количестве любого или глицерина. Количество пигмента на 10 мл жидкости — 1 грамм (это примерно 1 чайная ложка без горки). Особенно тщательно разотрите все комочки и крупинки! Смесь можно приготовить заранее и хранить, но перед добавлением в мыло не забывайте хорошо взболтать флакон с разведенным пигментом.

Выбирайте правильные красители для мыла ручной работы и полученный результат вас порадует!

Какие используются красители для мыла ручной работы? Какие красители лучше, а какие хуже? Обо всем этом читайте на этой странице!

Эта статья полностью посвящена красителям в мыле из основы. Скажем честно, что при всем многообразии красителей для мыла в домашних условиях из основы лучше использовать водорастворимые жидкие красители, глиттер и перламутр. Какие существуют красители Вы можете посмотреть вот , а как сделать мыло своими руками . Но обо всём по порядку.

Водорастворимые жидкие красители

Водорастворимые жидкие косметические красители. С ними очень просто работать: 1-2 капли на 100 грамм основы, немного размешать - и уже нужный равномерный цвет достигнут. Однако если вы делаете многоцветное мыло, со временем цвет «расползается» по всему мылу. В некоторых случаях это очень красиво, в некоторых - портит всю задумку.

Они хорошо смешиваются между собой, варианты получаемых цветов вы можете посмотреть в табличке:

Прозрачные немигрирующие красители Zenicolor

Пастообразные красители, упакованные в удобные тубы по 30 грамм. В наборе пять базовых цветов, которые при смешивании дают множество оттенков. В набор также входит пластиковая карточка для точного измерения количества красителя. Благодаря этому вы можете записать рецепт удачного цвета и в любой момент повторить его. Одного набора хватит для окрашивания 13-15 килограмм .

Официальный сайт - zenicolor.com

Масляные синтетические пищевые красители

Очень экономичны в использовании. Дают чистые яркие цвета. Цвет в мыле со временем мигрирует, результаты этого процесса вы заметите уже через неделю.

Примеры цветов:

  1. Голубой лед
  2. Сочная клубника
  3. Солнечный лимон
  4. Спелая малина
  5. Зелёный виноград
  6. Северная черника
  7. Персиковый нектар
  8. Чёрная смородина
  9. Шоколадный десерт

Жидкие пигменты

Красители для мыла, которые уже смешаны с глицерином. Очень легко пользоваться, не нужно предварительно разводить в масле. Прозрачную основу делают более мутной, не мигрируют.

Косметические пигменты

Косметические пигменты дают стабильный красивый цвет, в большинстве случаев он не расползается, и четкие границы вашего разноцветного мыла останутся на месте. Желательно предварительно тщательно перетереть с любым маслом, глицерином или спиртом, чтобы они не осели в виде комочков на дне мыла. Делают прозрачную основу более мутной.

Косметические перламутры

Придадут мылу сияние и блеск. Используются в косметической промышленности для изготовления блесков, теней и т.п. Лучше добавлять в прозрачную основу, т.к. в матовой их блеск заметен меньше. Цвет, полученный с помощью перламутров, не расползается по мылу.

Глиттеры (блестки)

Они крупнее перламутров, не меняют цвет основы, но добавляют блеск. Эффектнее смотрятся в прозрачной основе, подкрашенной жидкими красителями.

Диоксид титана

Для придания матовости и белого цвета прозрачной основе используется диоксид титана. Если его просто насыпать и размешать в основе, он может осесть мелкими комочками. Поэтому желательно его либо протереть с маслом или глицерином, или как следует взболтать с водой, до исчезновения комочков. Такой взвесью очень удобно пользоваться, она не портится.

В прозрачную основу можно добавить до 0,5% диоксида титана. Т.е. купленной баночки ориентировочно хватит на 6 кг. основы. Также вы можете варьировать мутность, от легкой дымки до полной непрозрачности.

Источник: http://www.mama-mila.ru/

Почему следует использовать водорастворимые жидкие красители для мыла?

Ответ прост – Вам придется меньше возиться с окрашиванием Вашего мыла, и Вы не будете мучиться, разводя те же пигменты в глицерине или масле. Одна капля жидкого красителя может окрасить Ваше мыло в желаемый цвет без особых хлопот – остается лишь только размешать все это ложкой или палочкой. Другое дело, например, с диоксидом титана (который добавляется в мыльную основу – видели в магазинах белую основу? – так вот это та же основа только с добавлением этого вещества), который приходится сначала размешивать в масле (например, в ), а потом долго и нудно размешивать, чтобы не осталось комочков. Вы просто начнете уставать от этого процесса, поэтому лучше покупайте жидкий белый пигмент.

Конечно, мы согласимся с тем, что они дорогие по сравнению с их сухими аналогами. Но поверьте нашему опыту, покупайте жидкие красители для мыла (а также масляные – в зависимости от того, какую именно цель Вы преследуете) – Вы перестанете нервничать понапрасну, а Ваши творения будут получаться красивее и элегантнее.

Сухие красители?

Почему мы отказались, в большинстве своем, от сухих красителей? Очень просто. Мы любим делать свирлы (как сделать свирлы в мыле читайте ), но нас подводят один немаловажный краситель – черный пигмент. Подводят он, как правило, после того, как мы начинаем пользоваться мылом. Черный пигмент начинает краситься на руках. Термопосуду, которую Вы используете при варении мыла, после добавления этого пигмента практически не отмоешь, кроме «Фери» поэтому мы его взяли и выкинули – так продолжаться не могло – к тому же на нем стала появляться плесень, хотя хранили в сухом и прохладном месте. Вот кстати получившееся мыло (вот ) – оно красивое, но пользоваться им не доставляет особого удовольствия, потому что при использовании этого пигмента руки начинают пачкаться, неприятно.

А что насчет перламутров?

Перламутры – это исключение. Использование этого вещества затруднительно, но дает ошеломляющий эффект. Чтобы развести перламутр в мыле, предварительно размешайте его в масле или в глицерине, потом добавьте в расплавленную основу. Приготовьтесь к тому, что Вы будете очень долго и нудно размешивать его, но поверьте, Ваши старания окупятся сполна. Нежная глянцевая поверхность мыла поразит Вас и Ваших близких. Поэтому не бойтесь использовать перламутры – всё не так сложно.

А стоит ли возмться с глиттерами?

Что касается глиттеров. Глиттер - это блестки и добавление их в мыло ничем не обременительно. Их не нужно размешивать в масле или глицерине, достаточно насыпать их в расплавленную основу и размешать. Они красиво разойдутся по мылу и будут сверкать на свету. Чтобы достичь большего эффекта, добавляйте их в прозрачную основу с водорастворимыми масляными красителями. Глиттер мы использовали в мыле с ментолом – смотрите мастер-класс вот .