Проект по технологии "ночная сорочка". Ночная сорочка Требование к изделию ночной сорочки

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Творческий проект

Ночная сорочка

Введение

выкройка технологический ткань сорочка

О боснование темы проекта

В наше время трудно найти женщину, в ночном гардеробе которой не было бы сорочки. Такие изделия отличаются разнообразием фасонов, материалов и расцветок. Ночная сорочка может не только обеспечивать комфортный сон, но и подчеркивать достоинства женской фигуры. Сегодня разнообразные женские сорочки настолько органично вписываются в нашу жизнь, что сложно представить себе времена, когда этой одежды в обиходе не было.

Поскольку на уроках технологии мы учимся шить изделия для себя, я решила, что сошью ночную сорочку.

1 . Исторические сведения

История моды - это тема, в которой можно проследить некоторую линию времени. Здесь я представляю линию времени довольно необычного содержания - это история ночной сорочки.

Вплоть до XIV века женщины спали либо обнаженными, либо почивали прямо в том, в чем ходили днем. Им приходилось спать в неудобной верхней одежде или обнаженными. Что явилось главной причиной создания ночной сорочки, сегодня неизвестно. То ли голышом было слишком холодно спать, то ли в верхней одежде как следует отдохнуть не удавалось.

Первое упоминание о специальной одежде для сна появилось в Чехии в XV веке, где говорилось о «юбке для спальни». В то время ночная сорочка была очень больших размеров - широкая и длинная, и позволить себе этот предмет туалета могли только обеспеченные люди.

Только в XIX веке ночная сорочка стала более доступной и получила большое распространение, став неотъемлемым элементом как женского (женская ночная сорочка), так и мужского гардероба (мужская ночная сорочка) - многие мужчины тоже спали в подобной одежде. Кроме этого, сорочка уже не считалась роскошью, как раньше. Благодаря такой доступности, каждая женщина имела возможность разнообразить свой гардероб несколькими моделями ночных сорочек. Даже в те времена использовались разные фасоны таких изделий. Наибольшей популярностью пользовались строгие, классические модели ночных сорочек, которые выполнялись из хлопка или льна. Женщины из состоятельных семей отдавали предпочтение роскошным моделям из натурального шелка. Такие сорочки обычно украшали дорогими кружевами. Благодаря этому, они были похожи, скорее, на платье, чем на одежду для сна.

С тех пор разнообразные сорочки уже не покидали женский ночной гардероб. А вот мужчины в такой одежде больше не спят - предпочитают надевать пижаму или что-то другое.

Ночные сорочки, которые носили в нашей стране всего пару десятилетий назад, были довольно уродливые - широкие и бесформенные, из непривлекательных и неудобных тканей. Наиболее часто такие ночные сорочки шились из сатина, хлопка или из фланели. И даже такое изделие «достать» в магазине считалось огромным счастьем. По причине тотального дефицита женщинам приходилось садиться за швейные машинки и самостоятельно мастерить ночные сорочки.

Теперь каждая женщина может себе позволить иметь несколько сорочек для разных целей - простая хлопковая классического покроя для тепла, можно остановиться на сорочке спортивного типа, или же выбрать сорочку из натурального шелка короткую или длинную, напоминающую вечернее платье, открытую, с кружевными вставками на груди, оторочками в виде рюшей.

Завидев на витрине надпись «сорочки женские ночные» и заглянув туда с желанием купить ночную сорочку, каждый поймет, что ночные сорочки - это не обязательно только удобная и красивая одежда для сна. Нынешние ночные сорочки могут быть очень элегантной и изысканной одеждой.

2 . Выбор изделия

Цели и задачи проекта

Целью данного проекта является изготовление на уроках технологии ночной сорочки для себя, имеющую практическое значение.

Задачи данного проекта :

1. Углубить знания по конструированию и моделированию,

2. Совершенствовать и развивать умения и навыки работы с новыми тканями,

3. Овладеть новыми приёмами работы на швейной машине,

4. Воспитание усидчивости и трудолюбия.

Выбор изделия

Модель 1 . Ночная сорочка прямого силуэта. Рукава короткие цельнокроеные. Горловина и низ овальной формы. Длина макси.

Модель 2 . Ночная сорочка с кокеткой. Длина макси. Спереди и сзади под кокеткой сборки. Низ сорочки отделан оборкой. Рукава короткие цельнокроеные, внизу присборены и заканчиваются манжетами.

Модель 3 . Ночная сорочка трапециевидного силуэта с прямой кокеткой, параллельным раширением нижней части. Рукава короткие цельнокроеные, горловина овальной формы. Длина средняя.

Модель 4 . Ночная сорочка с рукавом крылышко. Низ сорочки отделан оборкой. Длина средняя.

Модель 5 . Ночная сорочка цельнокроеная, на бретельках. Облегающий покрой, выполнена из трикотажа, с тоненькой ажурной тесьмой.

Модель 6 . Ночная сорочка «Бабушкина». Сорочка цельнокроеная. Рукава короткие, горловина овальной формы. Длина средняя.

Я остановила свой выбор на модели №6, так как я шью ночную сорочку в первый раз и решила не усложнять себе работу. Ещё прямой силуэт хорошо сидит на моей фигуре и я не жалею о своём выборе.

Выбор ткани

Ткань на ночную сороку я выбирала из двух видов: фланель и ситец. Я выбрала ситец, потому что скоро лето, и спать во фланелевой ночной сорочке будет жарко.

Ситец - это натуральный материал, который делается на основе хлопка. Ситец очень тонкий и нежный, лучше чем фланель пропускает воздух, приятен к телу и хорошо стирается.

Я выбрала ткань с весенним цветочным рисунком. Так как сорочка является бельем, предназначенным для сна, я не выбирала ткань под цвет глаз или волос. Мой выбор был практичен - натуральная ткань приятна для тела, а так же ее невысокая себестоимость. Эта ткань оптимальна для начинающих мастериц.

3 . Конструирование и моделирование

Мерки для построения чертежа

Сш-17 см.; СrII-42 см.; Дтс-35 см.; Ст-35 см; Оп-27 см; Ди-78 см.

Обозначения линии на выкройке

Раскладка выкроек на ткани

4. План ирование и изготовление изделия

Инструменты и материалы

Технологическая карта

Наименование операции.

Инструменты и приспособления.

Снятие мерок.

Сантиметровая лента.

Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом (ночной сорочки) на листе ватмана.

Лист ватмана, карандаш, линейка

Раскрой изделия:

а) Берем ткань, складываем лицевой стороной внутрь.

б) прикалываем булавками выкройку, обводим.

в) Вырезаем, оставляя припуски на швы

Ткань, карандаш, выкройка, ножницы, булавки.

Смётываем изделие копировальными стежками

Игла, мулине, ножницы

Обработка горловины обтачкой

Обтачка боковых срезов изделия

Швейная машина, нитки, ножницы

Обработка низа рукава и изделия

швом в подгибку с закрытым срезом

Швейная машина, нитки, ножницы

Влажно-тепловая обработка

5. Итоги

Расчёт стоимости материалов, затраченных на изготовление ночной сорочки

Наименование

используемых

материалов

Расход материалов на изделие

на материалы

Ткань «Ситец»

150 руб. (1 м)

2 м (1,5 м ширина ткани)

Нитки швейные №40

30 руб. (1 шт.)

1 катушка

Нитки мулине

25 руб. (1 моток)

Самооценка

Вот и закончилась моя работа. Я ею в целом довольна. Моя ночная сорочка получилась аккуратной и подходящей по размеру. Строчки ровные, подгиб ткани со всех сторон одинаковый.

При разработке своей модели я выполнила почти все требования, предъявляемые к одежде. Моя ночная сорочка обеспечивает нормальную жизнедеятельность организма (кожа в ней дышит). Ткань достаточно прочная и износоустойчивая.

Подобран удобный силуэт модели, во время сна сорочка не обтягивает тело, в ней комфортно чувствуешь себя.

Веселая расцветка ткани благоприятно сказывается на моем утреннем настроении.

Такая модель является недорогой и доступной.

Я очень довольна, что мне самой удалось сшить себе ночную сорочку и в моем гардеробе на одну ночную сорочку стало больше.

Для меня это настоящая победа!

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Характеристика модели изделия и материалов, спецификация деталей кроя. Выбор методов обработки, оборудование и средств малой механизации. Разработка технологической последовательности обработки изделия, построение графа процесса его изготовления.

    курсовая работа , добавлен 25.12.2015

    Анализ ассортимента и выявление основных требований к женскому жакету. Выбор ткани, инструментов и приспособлений для изготовления изделия. Раскладка деталей кроя. Инструкция по технике безопасности при работе с тканью. Экономическое обоснование проекта.

    курсовая работа , добавлен 20.01.2016

    Понятие и способы изготовления стеклянных изделий, их классификация и типы, применяемые методы и материалы. История керамики и общее описание изготавливаемого изделия, оборудование. Особенности применения стеклянных и керамических изделий в оформлении.

    курсовая работа , добавлен 17.11.2013

    Общая характеристика, основные физические и химические свойства стали, используемой при изготовлении детали. Анализ технических требований чертежа. Расчет заготовки. Выбор оборудования и его технические особенности. Маршрутное описание процесса.

    курсовая работа , добавлен 07.01.2015

    Обоснование проблемы, схема выполнения, выбор модели. Подбор, обоснование выбора ткани. Оборудование, инструменты, приспособления для пошива. Построение чертежа, моделирование юбки, технологическая последовательность изготовления, расчет себестоимости.

    практическая работа , добавлен 02.10.2009

    Массовое производство швейных изделий. Механизация и автоматизация выполнения сборочно-соединительных операций. Технологический процесс изготовления сорочки. Выбор и характеристика модели. Выбор и обоснование материалов и фурнитуры, обработка изделия.

    курсовая работа , добавлен 14.05.2009

    Материалы для изготовления кухонного стола. Составление чертежа стола, спецификации и расчёт размеров. Черновой раскрой досок и брусков для каркаса. Сверление отверстий под шканты на крышке. Инструменты и оборудование. Организация рабочего места.

    курсовая работа , добавлен 15.03.2015

    Описание изделия "Крышка лабиринта с сотовым уплотнением" и требований к нему. Оценка свариваемости материала. Перечень возможных способов сварки изделия, выбор ее проектных вариантов. Сварочные материалы, основное и вспомогательное оборудование.

    дипломная работа , добавлен 20.04.2017

    Описание конструкции и принцип работы проектируемого изделия, описание конструкции. Обоснование типа производства, основные этапы и принципы осуществления соответствующего технологического процесса. Расчет параметров заготовки. Станки для обработки.

    контрольная работа , добавлен 17.10.2014

    Технологическая последовательность изготовления женского жакета. Требования, предъявляемые к изделию. Обоснование выбранной модели, описание ее внешнего вида. Выбор и обоснование материалов, фурнитуры. Методы обработки изделий, средства малой механизации.

Творческий проект
«Ночная сорочка»
Выполнила ученица 7класса Ионова Ксения
Учитель технологии Лобачёва Н.В.
2013г

Однажды я хотела сшить сама ночную сорочку. И вот когда я перешла в 7 класс я узнала что мы будем шить ночную сорочку. Я была рада.Однажды я хотела сшить сама ночную сорочку. И вот когда я перешла в 7 класс я узнала что мы будем шить ночную сорочку. Я была рада.

Разработать модель в соответствии с моими условиями.Разработать модель в соответствии с моими условиями.

Провести исследование и разработать эскиз моего проектного изделия.Провести исследование и разработать эскиз моего проектного изделия.
Организовать рабочее место.
Подобрать инструменты и приспособления для различных операций.
Изготовить выкройку швейного изделия.
Подобрать ткань для изделия.
Раскроить ткани.

История возникновенияИстория возникновения
Европейские женщины вплоть до 14 века спали в той же одежде, в которой ходили днём, либо совсем без одежды. Специально сделанная для сна одежда появляется примерно с 15 века, в Чехии и называлась она «юбка для спальни». Ночные рубашки того времени значительно отличались от тех, которые девушкам известны сейчас. Они были большого размера, как в ширину, так и в длину. Носили их только богатые люди, поскольку стоили такие рубашки дорого.

В 19 веке ночные рубашки стали доступными для любой женщины и стали использоваться повсеместно. К этому времени женщины уже могли иметь по нескольку ночных сорочек, предназначенных для разных целей: ежедневные - обычно из хлопка, классического покроя; для поездок - сорочки спортивного типа; декоративные - длинные или Ночные рубашки для полныхкороткие, сделанные из натурального шёлка. В 19 веке появились и сексуальные ночные пеньюары - открытые, с множеством рюш и кружев, похожие в чём-то на вечерние платья

1. Технология изготовления соответствует программе 7 класса.1. Технология изготовления соответствует программе 7 класса.
2. Экономный расход ткани.
3. Простая конструкция.
4. Быстрота изготовления.
5. Удобное в носке.
6. Модное.
7. Недорогая ткань.
8. Красивая расцветка.
9. Не вредит здоровью.
10. Не сложное в уходе.

Мы ещё не очень хорошо умеем шить и, поэтому нам предложили сшить всем одинаковую модель ночной сорочки: сорочка с цельнокроеным рукавом.

Слайд №10

Вывод: мой российский размер 37-35-43Наименование мерки

Мои мерки

Полу обхват гуди Сг

Полу обхват талии Ст

Полу обхват бедер Сб

Вывод: мой российский размер 37-35-43
мой европейский размер -41

Слайд №11

Я построила выкройку по технологической карте.Я построила выкройку по технологической карте.

Слайд №12

Решение: выбираю ткань вискоз, потому что мне её дала мама. Расцветка ткани очень симпатичная: в мелкую желто- чёрную полоску.ткань

Креп-сатин

Слайд №13



Слайд №14

Для моего изделия понадобиться:Для моего изделия понадобиться:
Нитки в цвет ткани №40 (50,60 –по модели);
Ножницы для бумаги, линейка, карандаш –для построения выкройки;
Портновский мел, булавки, портновские ножницы для раскроя;
Швейная машина, утюг, утюжильная доска, ручная игла, булавки –для шитья;

Слайд №15

Чтобы узнать себестоимость изделия, я подсчитала, какие материалы и в каком количестве мне понадобятся.Чтобы узнать себестоимость изделия, я подсчитала, какие материалы и в каком количестве мне понадобятся.
Вывод; так как мне мама дала ткань у меня будет стоимость только за нитки.

Наименование материала

Условная цена за единицу измерения, руб.

Расход материала на изделие

Затраты на материал, руб.

Нитки хлопчатобумажные

6р за 1 катушку

1 катушка

Слайд №16

Расход ткани можно точно рассчитать, разложив детали выкройки, например на ткань, сложив ее на нужную ширину.Расход ткани можно точно рассчитать, разложив детали выкройки, например на ткань, сложив ее на нужную ширину.
Выбранная мной ткань шириной см. для моей модели моего роста понадобится 2 м 90 см.
Решение: мне понадобиться см ткани.

Слайд №17

Составляю план своей работы:Составляю план своей работы:
1. Начертить выкройку.
2. Выкроить детали изделия с припусками на швы, по срезам 1,5 см и на подгибку низа 3,0 см.
3. Выкроить подкройную обтачку шириной 4,0 см.
4. Сметать изделие в следующей последовательности:
-боковые срезы;
-заметать подгибку низа.
5. Выполнить примерку изделия

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ" «ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ИЗГОТОВЛЕНИЕ ночной сорочки» . ПРОВЕРИЛА: КОРОТКИНА О. В. ВЫПОЛНИЛА: Козлова Кристина

Потребность: У меня много пижам, но ЗВЁЗДОЧКА ОБДУМЫВАНИЯ инструменты и оборудование практически ни одной ночной цвет материал сорочки, и я решила её сшить. ночная сорочка Соответствие моде фасон Сезон носки размер Методы изготовления

Дизайн - спецификация название Ночная сорочка функция Для сна для кого Для себя Требования к размеру Чтобы подходила к моей фигуре, длина выше колен Требования к ткани Ткань должна быть не плотная, с средней смянаемостью, с низкой или средней осыпаемостью нитей. Ткань должна быть бледной. Методы изготовления С помощью ручных и машинных швов Требования к внешнему виду Моя ночная сорочка должна быть по крою свободной, длиной выше колен, состоять из спинки и переда, горловина обработана косой бейкой с рубашечным рукавом. Вторичное использование Ночная сорочка может быть использована, как половая тряпка стоимость Не более 200 рублей

+ + соответствие моде фасон цвет легко шьётся Я выбираю фасон № 3, так как он соответствует моей потребности.

Ночная сорочка по крою состоит из спинки и переда, длиной выше колен. Горловина ночной сорочки обработана косой бейкой, боковые и плечевые срезы обработаны зигзагом, низ – швом вподгибку с закрытым срезом.

Историческое исследование Ночная сорочка, как специальная одежда для сна, появилась примерно в 15 веке в Чехии, тогда о ней говорили, как о «юбке для спальни» . Ночная сорочка тех времен существенно отличалась от сегодняшней, она была довольно большого размера, как в длину, так и в ширину. Носили ночную сорочку только очень обеспеченные люди, это связано с тем, что стоимость ее была немалой. Только в 19 веке ночная сорочка стала более доступной и получила большое распространение. В этот период уже практически каждая женщина имела возможность приобрести не одну, а уже несколько ночных сорочек, предназначенных для разных целей. Среди моделей была ночная сорочка классического покроя из хлопкового материала, была даже сорочка спортивного типа, а также из натурального шелка, которая отличалась по длине – длинная и короткая.

План изготовления изделия 1. Снятие мерок. 2. Изготовление выкройки. 3. Подготовка ткани к раскрою. 4. Раскрой ткани. 5. Подготовка деталей кроя к обработке. 6. Намётывание деталей ночной сорочки. 7. Подготовка ночной сорочки к примерке. 8. Обработка ночной сорочки после примерки. 9. Обработка плечевых и боковых швов ночной сорочки. 10. Обработка низа ночной сорочки швом вподгибку с закрытым срезом. 11. Обработка горловины косой бейкой. 12. Окончательная обработка ночной сорочки. 13. Окончательная примерка ночной сорочки.

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЛАЖНО – ТЕПЛОВОЙ ОБРАБОТКЕ: 1. Утюг включают и выключают сухими руками, берясь за корпус вилки, а не за шнур. 2. Утюг вовремя работы ставят на подставку с бортами. 3. Необходимо следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура. 4. По окончанию влажно–тепловой обработки ткани утюг следует выключить. 5. Перед работой с утюгом следует проверить исправность шнура.

С БУЛАВКАМИ, НОЖНИЦАМИ И ИГЛАМИ: 1. Иглы и булавки хранить в игольнице или подушечке. Шить с напёрстком. 2. Сломанную иглу не бросать, а класть в отведённую коробочку или выбросить. 3. Иглы и булавки нельзя брать в рот и вкалывать в одежду. 4. Булавки к выкройке нужно прикалывать в направлении от себя. Ножницы должны лежать сомкнутыми лезвиями кольцами к себе. 6. передавать ножницы надо кольцами вперёд.

При работе на швейной машине: 1. Сидеть за машиной надо прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперёд. . 2 Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди 3. Стул должен стоять так, чтобы игла находилась прямо перед вами 4. Расстояние между работающим и машиной должно состоять 10 – 15 см. 5. Ноги должны опираться всей ступнёй на пол или подставку. 6. Все необходимые инструменты должны лежать в ящике машины, а на платформе только ткань или изготовляемое изделие. 7. Перед началом шитья на машине в изделии недолжно находиться булавок и игл. 8. Нельзя близко нак лоняться к движущимся частям машины. Необходимо следить за правильным

Наконец я сшила ночную сорочку, которую хотела и которая полностью отвечает моей потребности и дизайн - спецификации. Моя ночная сорочка очень красивая и подходит практически всем. Я испытала своё изделие – спала ночью в ней. Мне было в ней очень комфортно и удобно.

Мне было интересно узнать мнение моих близких о моей ночной сорочке и для этого я провела исследование. фасон цвет материал размер внешний вид Мама – Папа – Аня соответствие моде качество аккуратность

Самоанализ процесса проектирования Я чётко сформулировала свою задачу спроектировать ночную сорочку для себя, для сна. Я составила полную и точную дизайн – спецификацию, представила 3 первоначальные идеи и подробно их проанализировала. Затем я хорошо проработала лучшую идею. За качество выполнения я бы поставила себе оценку «отлично» .

Контроль качества

Готовое изделие отвечает следующим требованиям:

ь Соответствует задумке и эскизу модели.

ь Соответствует техническим параметрам.

ь Выполнено аккуратно, строчки ровные, нормы швов соблюдены.

Экологическое обоснование

При изготовлении ночной сорочки не происходит загрязнение окружающей среды, так как материалы, из которых изготовляется изделие, не выделяют токсичных веществ. Отходы ткани от ночной сорочки можно использовать для изготовления аппликаций, изделий из лоскута, декоративных элементов для отделки изделий.

Недостатки и достоинства моей ночной сорочки

ДОСТОИНСТВА:

  • 1. Натуральная ткань.
  • 2. Ровно простроченные швы.
  • 3. Современная модель.
  • 4. Весёлый рисунок.

НЕДОСТАТКИ:

Полученные знания и умения после выполненной работы

При выполнении этой работы я научилась обрабатывать горловину - это была главная задача, которой мы должны были научиться. Ещё я вспомнила, как нужно шить потайным швом. После этой работы мои строчки получаются более прямые. Так же я вспомнила, как обрабатывать низ и рукава. обтачка строчка ночная сорочка

Научилась, как нужно управлять тканью, где трудно строчить. Ну и, конечно же, я научилась шить ночную сорочку.

Приокский район

Творческий проект

«Ночная сорочка»

Проект подготовила: Зубова Анна, ученица 8 класса А

МБОУ «Школа №174»

г. Нижнего Новгорода

Учитель: Гомоюнова Лариса Владимировна

2015 г.

Содержание

    Женская одежда Древней Руси

    Виды тканей для пошива ночной рубашки

    Исследование

    Техника безопасности

    Экономическое обоснование

    Испытание изделия

    Самооценка

Обоснование возникшей проблемы и потребности

В школе на уроках труда мы учимся конструировать, шить, моделировать и т.д. Для того, чтобы закрепить теорию и пройденный материал, который мы узнали, наша учительница по труду предоставила нашему вниманию задание: изготовить ночную сорочку.

Определение конкретной задачи и ее формулировка

Чтобы мне было легче работать над проектом, я изложила все вопросы в виде схемы размышлений:

    Проблема, потребность

    Практичность

    Модель

    Ткань

    Инструменты, приспособление, оборудование

    Конструирование, моделирование

    Технология изготовления

Когда я обосновала возникшую проблему и потребность, то сразу поняла, моя задача – сшить практичную и удобную ночную сорочку.

Выявление основных требований к изделию

Сорочка должна быть:

    Практичной при ношении

    Удобной

    Сшитой из тонкой ткани

    Легкой при уходе.

Разработка идей, вариантов и выбор лучшего

Я в первый раз шила ночную сорочку, поэтому мне надо было определиться с моделью. Можно было выбрать абсолютно любую. Мне понравились 2 следующие модели:

Я выбираю модель №2. Я хочу сшить сорочку розового цвета, и поэтому буду чувствовать себя, как королева цветочных фей.

Женская одежда Древней Руси

Одной из составляющих женской одежды Древней Руси была сорочка или рубаха. Рубаха предоставляла собой нательное нижнее белье, ее делали из грубой и толстой ткани. Сорочку шили из легких и тонких материалов, она в основном была только у богатых женщин. Девушки на Руси также носили холщовую одежду под названием «запона», она выглядела как согнутый пополам кусок ткани с вырезом для головы.

Запону одевали поверх рубахи, обязательно подпоясывая. Женщины также носили такую верхнюю нарядную одежду, как «навершник». Она обычно была сделана из дорогостоящей ткани с использованием вышивки, выглядела как туника. В зависимости от вариантов исполнения, навершник был с рукавами разной длины или без них, кроме этого, он не подпоясывался.

В зимнее время жительницы Древней Руси одевали кожухи с мехом, а летом носили рубаху просто так. Для праздников облачались в специальные рубахи под названием долгорукавки. Кроме того, женщины на Руси вокруг бедер оборачивали шерстяной тканью, перехватив ее поясом на талии. Эта часть одежды называлась «понева» и чаше всего была в клетку. Стоит отметить, что для разных племен характерны были свои цвета поневы.

Например, для племен вятичей свойственна была синяя клетка, а для радимичей – красная. Понева была очень распространена в Древней Руси. Позже на Руси также появилась одежда под названием «саян» или «феряз», которая состояла из двух полотнищ, перехваченных лямками на плечах.

Виды тканей для пошива ночной сорочки

В шитье сорочек для жарких летних ночей используются разные виды тканей, важнейшее требование к которым – способность пропускать воздух. Чаще всего модели состоят из таких материй:

Ситец . Эта ткань относится к категории хлопчатобумажных. Она создается путем полотняного переплетения, обладает нежной и тонкой текстурой.

Бязь – гигиеничный, легкий и износостойкий материал. В отличие от ситца, бязь обладает высокой прочностью.

Сатин очень стоек к истиранию, поэтому достаточно долговечен. По своим свойствам сатин почти не отличается от шелка – натурального или искусственного. Эта материя может состоять как из натуральных, так и из синтетических волокон.

Батист – полупрозрачный материал, абсолютно безопасный для аллергиков. Он очень тонок и гигроскопичен, а используется для пошива ночных сорочек изысканного дизайна.

Я выбрала ситец, потому что он в меру тонкий, практичный и недорогой материал. Бязь более плотная и грубая для нательного белья.

Выбор ткани, инструментов, приспособлений, оборудования

За тканью мы с мамой пошли в магазин. Ткань решили выбрать нежной расцветки, с мелким рисунком. Остановили свой выбор на белом ситце с бледно-зелеными, бледно-голубыми и бледно-розовыми мелкими рисунками в виде бабочек и цветов. Все необходимое для шитья оборудование находится у нас в школе, и на уроках технологии мы можем им свободно пользоваться. Портновский мел и булавки я без труда приобрела в магазине. Миллиметровая бумага в большом количестве досталась в «наследство» от мамы.

Женские сорочки в XIX веке

Просторные женские сорочки в XIX веке кроились из белого льняного или хлопчатобумажного полотна. Их характерными чертами были короткие рукава, длина до щиколотки, овальная либо прямоугольная горловина. Если поверх сорочки одевалось бальное платье, то горловина могла быть очень глубокой. В 1870-х годах женская нижняя рубашка укоротилась и стала более плотно прилегать к телу. К концу века она превратилась в отделанную кружевом и шитьем очень простого покроя на узких плечиках с разнообразным оформлением горловины – вырез мог быть круглым, прямоугольным или треугольным. Популярными тканями оставались хлопок и лен, реже использовался шелк. В 1890-х годах появились первые прототипы современного бюстгальтера, которые поддерживали грудь и надевались поверх корсета.

Последовательность изготовления изделия

    Конструирование сорочки (измерение фигуры человека, построение чертежа, моделирование);

    Моделирование по основному чертежу, изготовление выкройки сорочки;

    Приготовление ткани к раскрою, раскрой;

    Обработка плечевых срезов;

    Обработка кокетки;

    Обработка горловины;

    Обработка плечевых срезов;

    Обработка боковых срезов;

    Обработка низа сорочки.

Инструкционно-техническая карта

Обработка нижнего среза ночной сорочки

Подогнуть припуск на 1см и заметать его по намеченной линии на 0,1 – 0,2 см от сгиба.

Развернуть деталь так, чтобы подшиваемый край был направлен от себя. Приметать.

Проложить машинную строчку с лицевой стороны.

Удалить приметку. Приутюжить подшитый край детали.

Обработка срезов косой бейкой

Срезать припуски обрабатываемых срезов до 6 мм.

Наложить подготовленную косую бейку на изделие (лицевыми сторонами внутрь) и приколоть к срезу горловины так, чтобы она выступала на 1 см за края разреза (в верхней части среднего шва спинки).

Притачать бейку швом шириной 6 мм (рис. 88 а).

Отвернуть бейку на изнаночную сторону изделия (сначала выступающие концы, а затем и всю бейку) и, обернув ею срезы, приколоть к припуску на шов (рис. 88 б).

Приметать.

Пришить бейку вручную с изнаночной стороны подшивочной строчкой или проложить машинную строчку с лицевой стороны изделия в край, прихватывая внутреннюю часть бейки.

Обработка боковых срезов

Стачать боковые срезы со стороны переда от проймы до линии низа. В начале и в конце строчки сделать закрепки.

Приутюжить припуски шва стачивания в сторону переда. После влажно-тепловой обработки удалить сметочные стежки. Припуски шва

обметать.(рис. 59 в)

Обработка плечевых срезов

Стачать плечевые срезы от горловины к пройме со стороны полочки по линии шва.

Приутюжить припуски шва в сторону спинки. Срезы припусков обметать. (рис. 58)

Защипы

Техника безопасности

При работе с иглами, булавками, спицами и крючком 1. Работать с напёрстком. 2. Хранить иголки и булавки в определённом месте (специальной коробке, подушечке и т. д.), не оставлять их на рабочем месте, ни в коем случае не брать иголки, булавки в рот и не вкалывать их в одежду. 3. Не пользоваться для шитья ржавой иголкой. 4. Выкройки к ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя. 5. Иглы и булавки хранить в специальной коробочке, по окончанию работы убирать их в место, недоступное для маленьких детей. 6. Куски сломанных иголок или булавок собирать и отдавать учителю. - при работе на швейной электромашине 1. Перед работой волосы убрать под косынку. 2. Сидеть на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперёд, перед иглой. 3. Расстояние от работающего до машинки должно быть 10-15 см. 4. Перед работой удалить из изделия иглы и булавки. 5. На платформе машинки не должно находиться посторонних предметов. 6. Руки во время работы должны быть на безопасном расстоянии от движущихся деталей машинки. 7. Подключать швейную машину к сети и отключать при разрешении учителя. 8. При подключении сначала подключать педаль к машине, а потом машину в сеть. При отключении - наоборот (сначала от сети, затем -от машинки) 9. Следить за тем, чтобы рядом с педалью не было сумок и пакетов. Ногу убирать с педали, если работа временно приостановлена. 10.Запрещается менять движущиеся части машины при включённом оборудовании в сеть. 11.Ногу на педали держать так, чтобы машинка работала с одинаковой скоростью.

Экономическое обоснование

Расчет затрат на материалы я оформила в виде таблицы.

Цена

Расход материала на изделие

Затраты на материалы, руб.

Ткань

80 руб. за м

3 м

240

Булавки

25 руб.

Портновский мел

10 руб. за шт.

1 шт.

Украшение

50 руб. за м

1 м

Бейка

25 руб. за м

3 м

Итого: 400 рублей.

Сравнивая с ценой на готовое покупное изделие, можно сделать вывод, что сорочка, сшитая своими руками, стоит также. Но у нее свой фасон, украшения, цвет, чего нет в готовых.

Испытание изделия

Полностью сшитую сорочку необходимо было примерить. Надев наряд королевы цветочных фей, я поняла, что цель достигнута.

Работа была оценена на «отлично».

Самооценка

На мой взгляд, у меня получилось весьма достойное изделие. Сорочка была сшита именно так, как было задумано, и оправдала все ожидания. Мне было очень удобно в ней спать летом, особенно в жару.