Детские мечты. О чем мечтают дети? О чем обычно мечтают дети

Детские мечты - это то, что заставляет взрослого человека совершать невозможное. Один человек развивается в творческом плане, исполняя личные детские желания. Другой помогает детям, исполняя их мечты. Самые светлые и трогательные воспоминания детства каждого взрослого связаны с ними.

О чем мечтают дети?

У нас мечта одна:

Пусть будет на планете

Мир добрый, как весна!

Это отрывок из песни "О чем мечтают дети на планете". Дети наивны и чисты, от этого незамысловатые фантазии для взрослого человека кажутся смешными и не серьезными. Родителям и менее близким родственникам не надо забывать, что у мечты глубокая психологическая подоплека. Все дети любят мечтать. По желаниям психологи распознают их внутреннее моральное состояние.

Есть интересная аллегория, что ребенок мечтает стать мобильным телефоном мамы. Чтобы первое, до чего она дотрагивалась с утра - это его теплое тельце у подушки. За завтраком не отводила от него взгляда. В поездках не отрываясь играла с ним.

Куда приводят мечты?

Часто состоявшиеся, обеспеченные люди достигают благополучного положения, исполняя детские мечты. Эти абстрактные желания имеют мотивирующую силу. Чтобы понять внутренний мир малыша, родителям необходимо вспомнить о чем они сами мечтали в детстве. Как взрослые реагировали на фантазии и что в результате случилось с этими желаниями.

Так мама или папа лучше поймут, как относиться к детским мечтам. Основная ошибка родителей в том, что они навязывают взрослые намерения своему ребенку. Не может семилетка грезить о поступлении в институт на экономический факультет и окончить его с красным дипломом. Засыпая, думать как пойдет на «хорошую работу», с 9 до 18 выполнять поручения любимого начальника. Такие фантазии навязаны родителями и не искренни. Не зря есть поговорка: «Не воспитывайте ребенка, воспитывайте себя». Малыши повторяют за взрослыми. Учитесь придумывать будущее и они научатся это делать вместе с вами.

Научить мечтать

Жизнь маленького человека только начинается. И как она продолжится, с каким настроением, что отложится в подсознании, зависит в главной степени от родителей. Дайте ему самостоятельно выбрать себе мечту. Читайте развивающие добрые чувства книги, путешествуйте, вместе изучайте природу и интересные профессии. Грамотно построенная мотивация сформирует высокую личную мечту.

Так, один обеспеченный гражданин решил уехать в путешествие с семьей за границу на полгода. Предварительно с детьми обсудили, в какие страны они поедут, обычаи, образ жизни местных жителей. Дети загорелись этой поездкой. Каждый день перед сном они обсуждали детали путешествия с родителями и готовились к нему. Для этого им надо вовремя сдать экзамены в школе, подучить язык, собрать вещи. Ребятам поставили конкретную цель. Мотивация для них интересна и ведет к долгожданному путешествию.

Результат: уроки выучены, экзамены сдали на положительные оценки, научились разговаривать на английском языке. И все ради конечной интересной правильной цели.

Для чего детям мечты

Желания маленького человека смелые и оригинальные. То, о чем мечтают дети, указывает родителям на их предназначение. От этих фантазий нельзя отмахиваться. Согласно социологическим исследованиям 98% взрослых не помнят детские мечты. Происходит это потому, что большая часть из них обесценивается родителями или бабушками. В результате получаем неудовлетворенного своей жизнью взрослого. Вроде бы все есть, но чего-то не хватает.

Мечта вдохновляет, дает стимул для свершения намеченных целей. Путь к исполнению фантазии наполняет внутренней энергией.

Самый ценный ресурс на планете - это время. Следуя за желаемым, человек не растрачивает отведенное ему время. Формируя конечную цель человек смотрит внутрь себя. Принимает решение и определяет степень его важности. Появляется цель в жизни. Человек преодолевает любые трудности на своем пути, наполняется позитивом и верой в светлое будущее. Поэтому дети должны мечтать.

Какие бывают желания

У детей, как правило, мечты схожи. Их делят на несколько типов. Градация позволяет психологам определить степень зрелости морального состояния ребенка. Существует психологическая игра «Семицветик». На разноцветных лепестках из бумаги, как в советском мультфильме, пишут семь своих самых сокровенных желаний. Изучая их, врач - психолог может понять внутреннюю мотивацию малыша, что движет его поступками и как следует вести себя родителям. Методика дает объяснение почему дети мечтают.

Здоровье, безопасность

Например: чтобы родители не болели, чтоб никто не умирал, чтобы не было войны, чтобы бабушка и дедушка долго жили.

Подобные желания абсолютно нормальны, это то, о чем мечтает каждый ребенок. Они рождаются в связи с естественной внутренней тревогой. Если в лепестках Семицветика такое желание попадается три раза и чаще, значит это не просто тревога, а страх. Малыша нужно ненавязчиво успокоить, объясняя что с родителями все хорошо, они здоровы, сам он в безопасности и его опасения напрасны.

Неограниченная власть

Мечты о том, чтобы стать феей (колдуном), волшебную палочку, чтобы все подчинялись и боялись, стать королем или королевой (уточните зачем). Желание чтоб все слушались.

Подобные стремления, повторяющиеся более трех раз должны насторожить родителей. Обычно властолюбие идет из внутрисемейных отношений. Приглядитесь друг к другу или к своим родственникам. В доме, где живет малыш, есть тиран, привыкший командовать остальными. Особенно плохо, если это бабушка. Необходимо контролировать ее поведение, во избежание потери авторитета родителей.

Если маленькая девочка хочет стать королевой чтобы помогать людям в королевстве - это "правильная" мечта. Она любит людей и открыта миру.

Материальные ценности

К ним относятся, например, IPhone, 3D ручка, самокат за 15000 рублей, чтобы не задавали уроков, дорогую породу собаки (не как друга, а как предмет хвастовства перед одноклассниками).

Для маленького человека желать получить что-то быстро и без усилий - нормально. Взрослым тоже иногда хочется, чтобы на них свалился чемодан с деньгами. С возрастом у маленького человека материальных стремлений становится меньше, он начинает понимать: чтобы что-то получить - надо приложить усилия. В школе устанавливается новая для него система оценок его стараний. Постепенно материальные желания заменяются другими.

Желание достигнуть успеха

К таким желаниям относятся, например, выучить английский или быстро бегать, учиться на пятерки или стать блогером, моделью, артистом, набрать 1000000 подписчиков и т. д.

Научиться свистеть. И свистеть весь день. И даже ночью проснуться и немного посвистеть.

Выясните, зачем малышу хочется стать лидером, что он вкладывает в это понятие. Для чего это ему нужно. С точки зрения детских психологов, "правильные" желания успеха - это осознанные желания. Ребенок предполагает, что достижения приблизят его к конкретной цели, например путешествие или помогать родителям. Подобные желания - ступень роста ребенка. Он понимает, чтобы достичь успеха в жизни приходится трудиться. В негативном ключе подобное желание указывает на дефицит внимания.

Содействуйте стремлению осуществить желание. Помогая ребенку, фантазируя вместе, вы проводите с ним свободное время. Это компенсирует нехватку внимания.

Если желание успеха осознанно - это ключ к выявлению способностей у ребенка. В будущем это сориентирует в выборе профессии. Обратите внимание, что ни в коем случае нельзя смеяться над стремлением получить навыки профессии (стать балериной или боксером, или великим шахматистом).

Часто родители не принимают желаний малыша. Считают глупыми и относятся равнодушно. Помните, это просто желания. Ребенок наверняка перерастет их. Не убивайте его самооценку и доверие к жизни.

Отношения в семье, принятие

К подобным желаниям относятся, например, дружить с N или чтобы родители не ругались. Еще чтобы папа перестал пить, не ругали за двойки и тройки, чтобы папа вернулся, убежать, новая учительница.

Чтобы папа разрешил брать его удочку. Я бы не рыбачил, просто в руках ее держал и улыбался...

Эти желания самые важные. Ребенок прямым текстом просит помощи. В его понимании наступить эти события могут, только если произойдет чудо. Родителям надо помочь малышу преодолеть эти трудности. Стоит быть рядом в трудную минуту, даже если проблема нерешаема. Появление этого желания на лепестке говорит об отчаянии, малыш не верит что справится с ситуацией самостоятельно.

Зацикленность на собственной жизни и переживаниях играет злую шутку с родителями. Помните, что 15 минут качественно проведенные с ребенком заменят часы, которые взрослые сидят повернувшись спиной к нему. При появлении фантазий, относящихся к межличностным отношениям, отбросьте эмоции и присмотритесь что полезного можно сделать для малыша. Не поддельное участие в глазах мамы или папы, время проведенное вместе, интересное занятие или поход куда - либо способны вылечить детскую душу.

В заключение

Детские мечты говорят за ребенка в каждой возрастной категории. До трех лет малыш хочет постоянно видеть маму рядом. В подростковом возрасте лидируют материальные ценности и достижения. В период 8-10 лет ребенок много общается со сверстниками, постигает собственное «Я». На каждом этапе развития ребенку положено мечтать. Мудрый и понимающий взрослый способен помочь сформировать осознанную, глубокую мечту. Задача родителей - замотивировать ребенка на достижения. Не запрещайте детям мечтать. Удачной мотивации способствует конкретная интересная для него цель, не навязанная извне. Не забывайте помогать исполнять мечты. Так у малыша сформируется чувство безопасности и нужности. Это чувство он сохранит и во взрослой жизни.


Да обо всем на свете: о волшебниках, о новых роликах, о новом платье, об игрушках, да и о мире во всем мире. Детские мечты могут многое рассказать о душевном состоянии и в целом, о его страхах, чувстве неуверенности и т.д.

Педагог и психолог Эда Ле Шан (Eda LeShan) считает, что до 7-8 лет дети в основном не могут провести грань между фантазией и реальностью. Фантазии тоже отличаются от мечты: что-то волшебное и сказочное относится скорее всего к фантазиям, а вот стать художником или летчиком - вполне сбыточная мечта, которая побуждает детей к действию: они рисуют и мастерят игрушечные самолетики.

Но после 7-8-летнего возраста дети учатся жить в реальном мире, начинают различать, где фантазии, а где реальность. До этого возраста мечты детей основаны на или мультиках, которые они смотрят. Они мечтают летать, как феи, стать волшебником или настоящей принцессой. Но бывает и так, что дети в раннем возрасте хотят чего-то более реального: например, получить набор кукол или игрушечный самолет, велосипед или ролики. У таких детей, как правило, мало развито воображение, они полагаются скорее на логику, но, возможно, им достаточно фантазий в книжках и мультфильмах.

Чаще детские "земные" мечты могут рассказать о душевном состоянии ребенка: если малыш мечтает иметь много друзей, значит ему одиноко, и нужно обратить внимание на то, что именно ему мешает дружить со сверстниками. Если ребенок мечтает стать кем-то из сказки, кто сильнее всех, например великаном или Суперменом, возможно, он испытывает чувство неуверенности в себе.

Родители могут помочь ребенку: можно поиграть с ним в игру, где есть волшебники, великаны или другие "силачи"- тогда ребенок, встретившись с героем в игре, почувствует себя уверенней, поймет, что в жизни можно многое изменить - надо лишь этого захотеть. Возможно мы и не может научить своих детей понимать язык животных или летать как феи, но нам вполне по силам сходить с ними "в гости" к фее или купить ему игрушечный самолет или ролики.

Но мечты, как и дети, взрослеют, меняются со временем. Так, если малышка мечтает стать танцовщицей, вовсе необязательно она ею станет. Но мечты необходимы для развития детей - они учатся понимать, где реальные мечты, "сбыточные", а где просто фантазии. К тому же, мечты развивают воображение. Благодаря детским мечтам, мы, взрослые, можем лучше понять своего ребенка и даже если их мечты несбыточные или не совпадают с нашими - это путь к взаимопониманию между нами и детьми.

Подготовила Е.Нефедова, специально для Вкусняша.ру. Перепечатка данного материала запрещена.

Каждый человек о чем-то мечтает. И дети – не исключение. Только если взрослые мечты, как правило, стабильны – до тех пор, пока они не исполнятся, то детские мечты растут вместе с ребенком, они могут трансформироваться и от материальных благ переходить в сферу душевного комфорта.


О чем же мечтают дети?

1. В первую очередь дети мечтают о подарках. Как правило, это игрушки, велосипед или гаджет (зависит от возраста). Игрушек много – и желаний, соответственно, тоже. Но если мечта долгое время не меняется, значит желаемая вещь действительно очень важна для ребенка. И возможно стоит постараться воплотить эту мечту сына или дочки в реальность.
2. В юном возрасте многие мечтают стать взрослыми. Дети копируют родителей. Им хочется поскорее стать самостоятельными и решать, что есть на завтрак – манку или шоколадные шарики. Но некоторые детки, наоборот, мечтают навсегда остаться маленькими. Значит их все устраивает.
3. Дети мечтают жить в счастливой семье. Они хотят, чтоб родители не ссорились. По статистике 80% семей в мире неблагополучные. Родителям необходимо учитывать не только свой комфорт, но и то, что они в ответе за здоровье (и физическое, и моральное) ребенка. Отношения в семье нужно строить всю жизнь, заботясь и помогая друг другу.
4. Это может вас удивить, но согласно опросам, многие дети мечтают стать умнее и . Чтоб помочь им реализовать эту, согласитесь, прекрасную мечту, нужно подробно рассказать им путь к достижению успеха. Тогда дети будут более осознанно относиться к урокам и с пониманием осваивать новые знания.
5. Ребенок, как и любой другой человек, мечтает об уважении и любви . Не кричите на ребенка только потому, что он зависит от вас; выслушивайте его мнение, не отмахивайтесь от просьб; говорите , которые позволят ему ощутить вашу любовь; найдите еще одну каплю терпения, чтоб выслушать его подробный рассказ о строительстве башни из лего.

Время бежит, заботы и быт съедают лучшие мгновения жизни, цените общение со своими близкими. Мечты могут стать реальность, детство детей счастливым, а ваша жизнь изменится к лучшему! Идите навстречу детским мечтам!:)

Мне кажется, они мечтают стать нашими смартфонами.

Чтобы, просыпаясь, мы первым делом тянули руку к ним, нащупывая тёплое тельце под одеялом и легонько поглаживали его. Чтобы за завтраком мы смотрели им в лицо и слушали бы обо всём, что произошло с ними за ночь. Чтобы каждую свободную минуту мы садились напротив них и «читали» их как новостную ленту. Чтобы мы ставили им лайки за каждую улыбку, озорство или достижение. Им, а не чужим высказываниям и картинкам.

Они мечтают завладеть нашим вниманием так же, как это удаётся сделать только гаджетам.
Смартфоны отбирают нас у них. Затягивают в свои липкие «новости» так, что иной раз и сама не знаешь как оттуда выбраться и отмыться так, чтоб не тянуло обратно.
Как я иногда ностальгирую по старым нокиам! По которым только звонить и всё. Чтоб перестать зависеть от этого наркотического информационного мусора.

Детей не проведешь. Невозможно быть с ними и в телефоне одновременно. Им не нужно просто тело рядом, им нужно участие, вовлечённость в процессы.
Каждый раз, когда я беру в руки его , в надежде совместить детскую возню вокруг себя с чтением очередной статьи, возня тут же стремиться переместиться с пола мне на голову. Даже если я не принимала непосредственного участия в игрищах, а просто наблюдала, появившийся телефон в руке служит для них сигналом, что чуть ли не самый важный элемент игры утрачен. Игра потеряла смысл, поскольку внимание зрителя переключилось на других актеров. Это же провал для артиста! Значит, плохо играл, мало двигался, тихо произносил текст, в общем, где-то точно облажался, нужно срочно исправлять ситуацию! И вот тебе, пожалуйста, и ор на пустом месте, и такие натуральные драки, и сцены насилия над невинными животными… То, что наверняка зацепит, вернет зрителя обратно, заставит уделить внимание, любой ценой.

Самый маленький [сын] — самый прямолинейный в этом плане. Он сразу начинает плакать. Нет контакта глазами — тут же рёв, горький, безутешный. Только что мама общалась с ним, играла в домик из длинной юбки, мусолила щёчки-ямочки, и вдруг уткнулась в этот предмет, лежавший на столе. Физически осталась на том же месте, а сознание переместила в непонятную коробочку. Что чувствует ребёнок в этот момент? Страх, конечно же.

Он оказывается не в состоянии удовлетворить одну из своих базовых потребностей — общение, которое напрямую связано с чувством безопасности. Он уязвлен. Его ощущение защищенности пропадает ровно в тот момент, когда мы хватаем телефон вместо ребёнка. Это воспринимается как угроза. Он хочет во что бы то ни стало вернуть себе это чувство уверенности. Убедиться, что всё в порядке, что то был просто временный сбой в системе ценностей матери. Что контакт по-прежнему есть, что фокус наведен на него, его видят, слышат и внимают.

Положи телефон, мама! Возьми меня! «А как же я? Ведь я же лучше собаки», как говорил Карлсон.

Вспоминаю в связи с этим документальный фильм «Дорога домой», снятый в детском доме. Точнее в доме малютки. Месте, куда попадают все отказные по тем или иным причинам малыши. Очень тяжелое получилось видео, несмотря на всю объективность съёмки, а, может, и благодаря ей.

Дети там не плачут, играют сами по себе, послушно открывают рот, когда их кормят и едят всё, что дают. И это очень страшно. Потому что это означает только то, что они осознают всю бесполезность любого бунта и сопротивления. У них не образовалось чувства привязанности ко взрослому. Тому, посредством которого происходит контакт с внешним миром, через которого ребёнок узнаёт самого себя. Персонал там хороший, насколько вообще он может быть таковым в условиях приюта для брошенных детей. Но их ничтожно мало по сравнению с общим количеством детей. Где здесь взяться тесным связям, доверительному отношению, и вообще отношениям?

Самый шок — эти дети не смотрят в глаза. Они не умеют этого делать, не понимают для чего это, где это. Вдумайтесь. Не смотрят в глаза совсем. Просто не задерживаются на лице взглядом, скользят поверхностно.Зато с удовольствием трутся о большой лохматый микрофон или свитер оператора. Ищут тактильных ощущений.

Там же упоминают, кстати, и про известный эксперимент с детенышами гориллы. Выращенные в неволе, они предпочитали общество не искусственной, сделанной из жесткой проволоки мамы-гориллы с бутылкой молока, а терлись вокруг тоже искусственной, но мягкой и тёплой гориллихи. Даже еда не так важна для внутреннего комфорта как объятия.

Внимание и тепло — наверное, самые важные составляющие для формирования у ребенка психологического здоровья. Фильм показывает, что если лишить его возможности получать сто процентов внимания близкого человека, он уходит в себя, замыкается внутри и никогда уже не восстанавливается полностью. Но если контакт однажды был установлен, он всегда будет стремиться его поддерживать, криком ли, визгом или плачем. Он требует признания собственного бытия. К счастью, у нас есть все, чтобы дать ему это.

Эмоциональное состояние ребёнка — прекрасный барометр для определения своей вовлечённости в него. Насколько мы искренни в своём стремлении поиграть, пообщаться, и просто — жить вместе с ним. Если есть внутри твердая установка, что «я — твоя, я принадлежу сейчас только тебе, я с тобой и ты мне интересен», то в подавляющем большинстве случаев ребёнок будет шёлковый. В рамках своего темперамента, но однозначно уравновешеннее и стабильнее ситуаций, когда, например, чувство долга велит изображать нарочитую заинтересованность при отсутствии таковой внутри. Или как в случае со смартфоном: «ты говори, говори, я тебя слышу», не отрываясь от экрана.

Ребёнку необходимо почувствовать себя важным, значимым, ценным. Он не знает полумер. Он верит только глазам, направленным на него. Он живёт ради того, чтобы всегда чувствовать на себе этот взгляд, внимание, опору. Это его воздух и вода. Главный стимул для роста и развития.

А главное, что надо-то ему этого совсем не долго, чуть-чуть, по меркам всей жизни. Год-два, может три. Но полноценных, без подвоха и подмен, без компромиссов и условий. А нам уже в первые месяцы начинает казаться, что это будет длиться вечно. Что никогда уж больше нельзя будет попить чаю в фэйсбуке, почитать книгу в гамаке или просто тихо посидеть в уголочке. Начинаем нервничать и «воспитывать», отучать от рук и приучать к садику, не то совсем худо будет, всю жизнь на шее так и просидит небось.

Но дети вырастают очень быстро. И не просятся уже на ручки, и не плюются едой, и не просят почитать Колобка в пятисотый раз, и играют давно самостоятельно, лучше даже не знать во что именно и с кем. И, кажется, что если вовремя отложить свой телефон, когда они так остро нуждаются во внимании, и погрузиться в их малышковый мир с головой, то есть шанс, что они так и не выпиннут тебя оттуда однажды, даже когда ты уже станешь слишком стара для их подростковой вселенной.