Гравировка по коже тиснение по коже. Можно ли нанести тисненые узоры на кожу в домашних условиях? Урок по тиснению

Обработка кожи выполняется намного проще, чем вы думаете, и результаты могут получиться очень впечатляющими. Все, что вам нужно, это несколько основных инструментов, немного дубленой кожи натурального происхождения и губка с небольшим количеством воды.

Этот практический пример показывает, как вывести свой проект из кожи - будь то кошелек, ремень или цепочка для ключей - на новый уровень.

Примечание по коже:

Дубленая кожа натурального происхождения лучше всего подходит для штамповки. Вся химия этих процессов не очень понятна, но ясно одно, что клетки кожи открыты. Это означает, что если вы нальете воду на кожу, она действительно впитает ее... и затем придаст форму, в которую вы измените ее, пока она влажная. Работать с кожей очень приятно и легко.

Примечание по инструментам:

На первых порах вам не потребуются рабочие инструменты за сотни долларов. Начните с малого. Как утверждает автор, настоящие предметы первой необходимости - это поворотный нож, инструмент для фона и молоток. Какой-нибудь шейдер тоже лишним не будет, но в крайнем случае вы можете использовать ложку или что-нибудь с плоским основанием.

Примечание к дизайну рисунка:

Будьте креативны. Люди всегда любят делать листья и цветы – именно это и продемонстрировал автор - но есть и другие действительно хорошие проекты, которые вы можете осуществить. Ищите вдохновение в изображениях Гугл и Яндекс.

Шаг первый: Как лучше перенести свой дизайн на кожу


Есть пара стандартных способов перенести ваш дизайн на кожаное изделие.

Способ 1: перевод с распечатки.

Это скорее всего наиболее легкий и простой путь. Это довольно легко сделать на самом деле.

Распечатайте дизайн.
Сделайте кожу немного влажной *.
Положите рисунок на кожу чернильной стороной вверх.
Проследите дизайн (вы можете использовать специальный инструмент, который называется стилус, или карандаш, или что-нибудь, что оставит на коже небольшие вмятины).

* Смочите кожу губкой с обеих сторон или быстро запустите ее под кран. Не мочите её так, чтобы она выглядела, как будто бы вынута из лужи, потому что она станет слишком мягкой. Требуется всего лишь немного смочить. Так, чтобы не понадобилось отжимать.

Способ 2: от руки.

Автор предпочитает данный метод, потому что ему нравится придумывать дизайн на ходу. Обычно он делает набросок эскиза, решает, что нравится и не нравится в нем, а затем рисует модифицированную версию на коже.
В данном случае кожа была немного смочена, потому что там была вмятина, где требовалось нанести рисунок.

Шаг второй: Нанесение линий поворотным ножом




Используйте поворотный нож, чтобы прорезать линии.

Да, кожа на самом деле прорезается там, где необходима жирная линия или край. Не режьте до конца, но делайте разрез примерно до половины. Первый раз, когда автор обрабатывал кожу, он боялся что-либо испортить и прошел все этапы неудач... В итоге получился довольно скучный и плоский дизайн. Будьте смелей.

Предупреждение: у вас может возникнуть соблазн остановиться после этого шага, потому что дизайн будет уже выглядеть довольно круто. Не останавливайтесь. Вся основная работа ещё впереди.

На фотографиях показан хороший способ удержания поворотного ножа. Он может вращаться (из-за этого и его название), что позволяет довольно легко вырезать действительно чистые линии. Держите его всегда острым.

Шаг третий: Скос края



Есть специальный инструмент для снятия фаски. Вы также можете использовать ложку.
Идея состоит в том, чтобы скосить края, которые вы действительно хотите выделить. Попробуйте скашивать только одну сторону среза, а другую не трогать. Или скашивать только внешнюю сторону лепестков... или любую другую, которая должна быть скошена.

Шаг четвертый: Облагораживание рисунка на кожаном материале



Если честно, настоящая работа уже сделана. Остаётся облагородить рисунок. Для этого потребуются специфические инструменты.
Одним из хороших инструментов является так называемая «сеялка» (слово жаргонное; как инструмент называется на самом деле не понятно), которая делает маленькие кружочки, похожие на семена на растениях или цветах. Другой - «инструмент камуфляжа» (так же жаргон), с помощью которого можно сделать маленькие лунки в листьях.

Шаг пятый: Заполнение фона


Это трудоемкий, но важный шаг. Хотя всё намного проще, чем кажется. Возьмите инструмент для работы с фоном рисунка и отметьте весь фон. Опять-таки следует быть более решительным в своих действиях. Штамповка вида заднего плана заставит ваш проект выделиться.

Шаг шестой: Добавление последних штрихов / правки


На этом этапе работы автор решил, что требуется вырезать несколько прожилок на листьях. Также один из стеблей был слишком толстым, поэтому его пришлось обрезать и сделать более тонким, путем задира фона по старым линиям. Если у вас есть похожие моды, сделайте их сейчас.
Следующий (и последний) шаг - отделка кожи.

Шаг седьмой: Отделка кожи

Весенняя сумочка из кожи с гравировкой

Меня часто спрашивают или я даю мастер-классы по изготовлению моих сумочек. Конечно, да!


В данном МК я покажу вам как изготовить сумочку без использования швейной машинки. Вы научитесь выкраивать кожу, гравировать ее, окрашивать и сшивать. Все вручную.


<<>>

Для работы нам потребуется кожа растительного дубления (только по ней можно делать гравировку), кожаная тесьма, краска для кожи, инструменты для гравировки (штампики), кожаный или полимерный молоток (металлическим вы разрушите ваши штампики).


Вот выкройка по которой мы будем кроить:



Длина ремешка - на ваш вкус. В среднем - 90см, но если вы хотите длинный - сделайте 120см.


Сначала выкраиваем сумочку на бумаге а потом - обводим бумажную выкройку на коже. Обводим не карандашом а шилом, по лицевой стороне кожи. Вырезаем острыми ножницами.


Затем нам нужно нанести рисунок для гравировки.


Для этого нужна калька с рисунком, немного воды и спонжик. Рисунок наносится на влажную кожу, так же как и гравировка тоже делается на влажную кожу.


Берем влажный спонжик и смачиваем кожу на которой будет рисунок. Независимо от того какой величины рисунок, мы смачиваем ВСЮ поверхность кожи. Это делается для того чтобы избежать водных потеков когда кожа высохнет.


Чтобы получить красивый цвет при гравировке нужно правильно увлажнить кожу. Смачиваем ее мокрым спонжиком. Вода сразу начнет впитываться. Если поверхность кожи сразу стала опять светлой - добавьте воды.Но не переборщите, не делайте ее совсем мокрой. Воды должно быть достаточно для того чтобы она еще впитывалась но кожа уже не возвращала первоначальный цвет очень быстро.


Теперь отложите кожу в сторону на полчасика. Когда она начнет приобретать свой изначальный цвет и на ощупь станет холодной (приложите к щеке) - кожа готова к гравировке. Верхний слой уже подсох, но внутри еще достаточно влаги. Теперь при ударе штампиков влага внутри кожи даст красивый цвет загара.


Если кожа слишком мокрая - из рисунка получится каша. Края будут примяты, не будет четких линий и не будет никакого цвета.


Если кожа слишком сухая - все отпечатки будут светлыми и будет трудней работать. Объема нужного не получится.


Кладем бумагу или пленку с рисунком на кожу и обводим по линиям ручной без чернил или чем угодно с тонким но не царапающим кончиком Сильно не надавливаем, легонько, чтобы только перенести линии рисунка но не вдавливать их в кожу.


Вот такие линии будут получаться


Затем линии рисунка нужно прорезать. Для этого используется специальный ножичек



Он должен быть остро отточен а кожа должна быть влажной.


Прорезаем линии рисунка. Аккуратно, не спеша, держим ножик прямо, не наклоняя в стороны.


Я шью одновременно две сумочки поэтому на фотографиях вы будете видеть два разных рисунка - не обращайте внимания..


Рисунки можно рисовать самим или искать готовые - в интернете полно бесплатных.


Я часто использую готовые трафареты для гравировки чтобы сэкономить время.



Прорезаем рисунок по всем линиям. Глубина разреза - на половину толщины кожи, не глубже.


Извилистые линии требуют немного практики - попробуйте сначала на обрезках кожи.



Вот наш рисунок готов к дальнейшей обработке:



Теперь будем гравировать.


Для начала нужно подклеить скотч с изнаночной стороны. Это делается для того чтобы кожа при гравировке и тиснении не растягивалась и не меняла форму.



Нам нужно "примять" кожу с одной стороны разрезанной линии, тогда создастся впечатление объема. Для этого используются специальные штампики. Называется такой штампик "beveler" - бевелер (возможно, в русском языке есть специальное слово но я его не знаю). Есть разных размеров и разных типов - с гладкой и рифленой поверхностью.



Использовать его легко - ставим носочком в разрез и легонько ударяем молоточком. Молоток должен быть или полимерным или кожаным. Металлический использовать нельзя - разрушите инструменты.



Проходим все линии таким образом.





Теперь берем следующий штампик, которым мы сделаем вмятинки на листиках и лепестках



Ставим его на "пяточку", "носик" приподнимаем над поверхностью.



Получаются вот такие вмятинки




Теперь берем следующий штампик, которым мы подрежем края листиков и лепестков.



Вставляем носик во внутренние изгибы контура листиков и ударяем молоточком


Вот как приподнимаются края лепестков после токой обработки (фото ДО и ПОСЛЕ)


Такой инструментик можно сделать дома если сточить отвертку



Тогда подрезаем листики без молотка, просто аккуратно вставляем отвертку стараясь не прорезать кожу насквозь



Теперь поставим серединку цветочка. Штампиков для серединой есть великое множество. Я выбрала вот такой



Теперь сделаем прожилочки на листиках. Вот такой штампик подойдет



Приподнимаем один конец, а второй ставим на серединку листочка. При ударе молотком получится отпечаток который идет от середины и сходит на нет у краев.




Вот наши прожилочки


Теперь добавим текстуры стебелькам с помощью вот такого вот штампа:


Ставим его одним кончиком вверх если обрабатываем сторону стебелька..



И ставим его плашьмя если обрабатываем всю поверхность стебля..


Есть много видов этого штампика, вот еще один, он рисует немного другую текстуру.


Теперь нарисуем маленькие галочки у основания стебельков, там где они сходятся (расходятся):




Теперь берем наш ножичек снова и прорезаем на лепестках несколько линий чтобы "было красивее"


Много не нужно, буквально пару штрихов на каждом лепестке



Теперь ставим маленькие "капельки" у основания лепесточков, там где они "сходятся".


Используем вот такой вот махонький штампик



Ставим его так чтобы кончик сидел в разрезе между лепестками



Теперь обработаем задний фон


Для заднего фона есть очень много разнообразных штампов для разных текстур. Я использовала вот эти



В маленьких участках и по углам используем маленький размер штампика, в на большой поверхности - штампик побольше.




На второй сумочке я использовала другую текстуру для заднего фона


Во время работы кожа будет высыхать быстрее или медленнее, это зависит от температуры в комнате. Если вы видите что отпечатки штампиков становятся светлыми и работать все сложнее - время увлажнить кожу. Спонжиком увлажняем всю поверхность кожи опять, даже если рисунок маленький.


Когда закончили работу - отложите кожу на пару часов для полной просушки. Потом снимите скотч с изнанки.Он нам уже не нужен.


Теперь пробиваем дырочки для тесьмы. Их должно быть четное число для удобства. Количество дырочек на передней, задней и боковой панелях должно совпадать. Для сшива двух боковушек посередине днища пробейте шесть дырочек. Расстояние между рими - около 1.5см




Размер пробойника должен соответствовать ширине тесьмы. Я использую тесьму 4мм.


Гравировка закончена, дырочки пробиты, теперь можно красить.


Нам нужна краска для кожи - я использую ANTIQUE GEL - гель-антик для кожи.


Еще нужны перчатки, кусочек овчины, немного воды и бумажное полотенце.


Начинаем окрашивать с выгравированной части. Выдавливаем немного краски на кусочек овчины.


Круговыми движениями втираем краску в кожу. Там где гравировка уделяем особое внимание - постарайтесь чтобы краска попала во все разрезы и выемки рисунка.



Потом такими же круговыми движениями продолжаем втирать краску по всей поверхности кожи.



Сразу же берем кусочек бумажного полотенца и вытираем излишки краски



Если краска вытирается тяжело - смачиваем салфетку совсем немного, только притрагиваясь к воде



И продолжаем вытирать излишки



Лицевая сторона готова.



Теперь переходим к изнанке (если вы планируете ее красить. Некоторые мастера не закрашивают изнанку, в этом случае нужно быть осторожным чтобы при покраске лицевой стороны не испачкать изнанку краской).


На кусочке овчины все еще осталось много краски.


Обмакиваем ее в воде (немного)



И закрашиваем изнаночную сторону выкройки. Здесь достаточно краски разведенной водой, так экономнее.



Проделываем то же самое со всеми частями выкройки сумки. Не забываем прокрашивать срезы



Теперь нужно нанести закрепитель на краску. Я использую вот такой


Выливаем немного в мисочку и берем широкую мягкую кисть



Начинаем с изнанки. Тщательно промазываем всю поверхность.




Переходим на лицевую сторону. Начинаем с гравировки. Тщательно промазываем все линии и выемки рисунка.



Прямыми мазками кисти наносим закрепитель на остальную поверхность. Не промазывайте одни и те же участки неснолько раз - жидкость быстро загустевает и останутся видимые мазки.



Промажьте несколькими прямыми штрихами а потом - слекга касаясь кисточкой поверхности, чтобы избавиться от линий.



Промокните скопившуюся лишнюю жидкость с гравировки салфеткой (осторожно).

Оставьте на час-другой полностью высохнуть. Потом возьмите кусочек чистой льняной ткани или овчины чтобы отполировать поверхность до блеска



Теперь прикрепим фурнитуру.


Нам нужно определить место для застежки.


Замеряем расстояние между крайними дырочками на боковых панелях.



Отмеряем это расстояние на крыше сумки. Ставим метку шилом.



Делаем это с двух сторон.


Потом совмещаем эту метку с крайней верхней дырочкой на передней панели



Выравнивая метки и дырочки с обеих сторон находим среднюю точку где будет застежка.


Прокалываем шилом дырку.



Прокалываем насквозь, чтобы осталась метка.



Берем маленький пробойник - соответственно диаметру ножки кнопки - и пробиваем дырочки.



Наверняка большинство из вас знает как установить кнопку, но я все равно приведу пошаговые фото для тех кто с этим процессом не очень знаком.


Нижняя часть кнопки:






И верхняя часть кнопки.









Обязательно проверьте как кнопка закрывается и открывается.


Теперь установим кольца для ремешка.



Проверьте или диаметр колец(полуколец) подходит к ширине лямок.


Дырочки для хольнитенов должны соответствовать диаметру ножки хольнитена.


В случае если ножки длиннее чем общая толщина кожи - нужно срезать кончик. Иначе хольнитены не установятся правильно.


Ножка должна выступать над поверхностью кожи на 1-2мм.


Теперь мы готовы к прошиву.


Нам нужна будет специальная игла.



Ушка у такой иглы нет, но есть специальное отверстие с резьбой - в него вкручивается тесьма. Именно вкручивается.



Кончик тесьмы должен быть срезан под острым углом а сама тесьма должна быть достаточно упругая чтобы держаться в игле и не соскакивать с резьбы



Вкручиваем кончик тесьмы в иглу до упора. Если хотите вынуть тесьму из иглы, ее нужно не выдергивать а выкручивать. Если выдернете то кончик останется внутри иглы и его будет достаточно сложно вынуть.


Я использовала готовую тесьму но ее можно нарезать самому и потом окрасить если в том есть нужда. Как нарезать тесьму можно посмотреть в моем другом МК


Начинаем шить.


Вдеваем иглу в четвертую дырочку той панели которая при шитье будет снизу - в данном случае у нас боковушки находятся сверху, они будут покрывать переднюю и заднюю панели. Начинаем соединять переднюю и боковую панели. Вдеваем с лицевой стороны на изнаночную.



Затем выводим иглу снизу наверх через третью дырочку и потом продеваем ее в третью дырочку на той панели что сверху (тоже снизу вверх).



Затем продеваем через обе панели сверху вниз через вторую дырочку


Затем выводим через первую дырочку наверх



И снова вводим во вторую дырочку насквозь.



Выводим в третьей и вводим в четвертую



Продолжаем шить обычным наметочным швом. Каждый стежок затягиваем туго.



Когда доходим до середины днища, прикладываем вторую боковую панельку и продеваем через нее иголку, захватывая нижний слой кожи и проходя насквозь.


Теперь выводим иглу в срединном шве днища и прошиваем через все шесть дырочек




Присоединяем заднюю панель сумки - вводим иглу снизу вверх



Затем продеваем иглу сверху вниз в следующей дырочки двигаясь в том же направлении в котором начали шить - ко второму концу сумки (если начинали слева то продолжаем двигаться вправо и наоборот).



Когда доходим до последней дырочки - прошиваем пару стежков в обратном направлении и выводим иглу внутрь сумки.



Теперь точно так же прошиваем с обратной стороны, скрепляя все части. Середину днища проходим вот так




Теперь прикрепляем ремешок.


Делаем дырочки для хольнитенов



соединяем оба конца и делаем дырочки на втором конце



присоединяем ремешок к сумке через кольцо на лямке и скрепляем.



и вот наша сумочка.



МК получился большой, но я хотела охватить все процессы и сделать это подробно. Надеюсь что вам понравилось! Если есть вопросы - всегда рада ответить.


Спасибо за внимание!

Техника тиснения на коже может украсить любой кожаный предмет гардероба или аксессуар. Но такая обработка кожаных изделий требует значительных усилий и мастерства. Но есть более простой способ сделать тиснение на коже своими руками – при помощи клише.

Это упрощенная возможность украсить сумочку, портмоне или блокнот, которая оживит и сделает неинтересный предмет гардероба уникальным.

Освоив эту технику, можно не беспокоится о том, что подарить своим друзьям и родным. Выполненный этим способом подарок всегда будет дорогим и эксклюзивным.

На фото продемонстрированы работы, украшенные тиснением.

Материалы дела

Кожа для тиснения должна быть выбрана только растительного дубления (растения, в частности дуб). Ее главное отличие от кожи после химической обработки — то, что она способна впитывать воду. А это одно из главных свойств кожи, применяемой в тиснении. Из такого материала не шьют предметы одежды или мебель. Но в тиснении важно использовать именно такую кожу.

Существует много способов тиснения. Но в домашних условиях чаще всего выполняют тиснение с помощью клише, который является важнейшим инструментом для этого. Технология его использования проста: чтобы изображение с клише перенести на кожу, по нему ударяют молоточком.

Клише или штампы мастера приобретают в магазинах или изготавливают сами. На металлических пластинках с помощью специального инструмента делают гравировку в зеркальном отражении, которая будет отпечатываться и оставлять рисунок на кожаном изделии. Глубина линий гравировки должна быть не менее 3 мм.

Плоские металлические предметы с объемным орнаментом (пуговицы, монеты) также используют как клише.

Для равномерной силы удара при набивании рисунка ручку клише делают меньше, чем рабочая поверхность молотка.

Дело мастера боится

Тиснение бывает слепым и конгревным. Слепое тиснение — это штампы, молоток и кожа. Больше инструментов и материалов не требуется. Рисунок тиснения выглядит как бы вдавленным. Качество отпечатка зависит от силы прикладываемой к клише (сила удара молотком, давление пресса).

Конгревный тип тиснения производит обратный эффект. Рисунок получится объемным, выпуклым. Этот тип предполагает использование матрицы для нанесения рисунка и контрматрицы.

Чтобы выполнить тиснение коже толщиной не более 1,2 мм, применяют холодный способ. Рисунок в этом случае получается методом спрессовывания кожи. Для кожи толщиной более 1,2 мм можно использовать горячее тиснение. В этом случае для оттиска клише подвергаю нагреву.

Очень популярный способ – тиснение фольгой. Этот метод дает потрясающий результат, при условии, что подобраны правильные материалы. И проявлена достаточная аккуратность при выполнении тиснения.

Проба пера

Можно попробовать свои силы в домашнем тиснении на коже, украсив золотым оттиском блокнот или сумочку. Для этого предлагается простой мастер-класс, который даст представление о сложности выполнения тиснения на коже.

Нужно подготовить:

  • твердую поверхность;
  • утюг;
  • термофольга. Несмотря на пробный опыт, к выбору фольги нужно подойти ответственно, чтобы не испортить ожидаемый результат;
  • плоский металлический предмет с выпуклым рисунком на поверхности, который будет использоваться в качестве клише;
  • отрез кожи или предмет, на котором нужно сделать тиснение.

Порядок действий:

  1. Кладем кожу или выбранный кожаный предмет на твердую поверхность;
  2. Вырезаем фольгу по размеру выбранного рисунка;
  3. Прикладываем вырезанный кусочек термофольги к коже;
  4. Нагретый утюг ставим на фольгу и держим на ней примерно 60 секунд;
  5. Когда термофольга прогреется достаточно хорошо, снимаем утюг и немедленно прикладываем к ней клише (металлическую пуговицу с рельефным рисунком);
  6. Сильно давим на клише в течение минуты.

Это очень упрощенный вариант тиснения, но даже в этом случае важно достаточно долго выдержать горячий утюг и затем клише на фольге, чтобы результат не разочаровал.

Кожаные вещи и предметы из кожи всегда относились к дорогому сегменту рынка. А различные технологии тиснения на коже переводят эти предметы из разряда дорогих в разряд роскошных. Считается, что только богатые люди могут позволить себе вещи с именным или высокохудожественным тиснением. Но современные технологии сделали их доступными для большинства людей, желающих иметь что-то неординарное и уникальное.

Также эти технологии дают возможность проявить свое мастерство творческим людям с богатым художественным воображением и желанием создавать эксклюзивные предметы.

Видео по теме статьи

Тиснение - это особый способ обработки кожи, при котором на неё наносятся буквы и изображения. Она сама по себе является очень износостойким материалом, при этом навсегда сохраняет на себе эффектный рисунок. Овладев техникой тиснения на коже, можно превратить обычные вещи (кошельки, блокноты, сумки, обложки на документы и даже одежду) в уникальные. Такие изделия можно с гордостью носить самому или дарить близким людям.

Сегодня мало кого можно удивить изделиями, приобретёнными на заказ и сделанными мастерами вручную. Тем не менее далеко не каждый решится заняться таким видом рукоделия самостоятельно. Процесс тиснения достаточно трудоемкий, кропотливый, требует изрядной доли мастерства. Однако результат в виде неповторимой тисненой вещи, сделанной собственноручно, стоит затраченных усилий, поэтому мастер-классы по резьбе по коже пользуются большой популярностью.

Для начала стоит разобраться, какими методами пользуются профессионалы и любители при изготовлении выпуклых изображений на коже.

Существует несколько вариантов давленки:

  • горячая/холодная;
  • тиснение фольгой;
  • конгревная;
  • блинтовая (слепая);
  • тиснение при помощи штампов.

Последний способ, как правило, применяют дома. Он наиболее простой и доступный.

Клише можно купить, заказать и даже изготовить самостоятельно из металлических заготовок. Для этого идеально подойдут такие металлы, как медь, латунь, магний. Для тиснения приоритетнее использовать натуральную кожу растительного дубления . Однако новичку подойдет и искусственная со специальным клеймом. Изделия с гравировкой на коже своими руками получаются красивыми и качественными.

Поэтапное производство тисненого изделия

К четырем основным инструментам для тиснения на коже в домашних условиях относят поворотный нож, штампы (клише), разметчик и молоток. Поворотный нож имеет различные насадки и позволяет делать контуры. Штампы необходимы для нанесения на рисунок фонов, типовых элементов орнамента. Одним из видов штампов узоров на коже является бевеллер, который позволяет придать контуру рисунка объем и выпуклость.

Молоток (киянка) необходим для удара по штампу с целью «продавить» рисунок на материале. Разметчик позволяет отмерять равные расстояния между швами и проводить параллельные линии.

Чтобы сделать тиснение на коже своими руками, следует приготовить:

  • набор инструментов для тиснения;
  • ножницы (острые и тяжелые);
  • деревянную доску;
  • стилус;
  • увлажнитель или простую воду;
  • губку.

Как только необходимые вещи появятся под рукой, можно начинать теснить изделие. Сперва из кожи нужно вырезать заготовку. На эту деталь вручную или с использованием распечатанного на бумаге трафарета наносится изображение. По желанию можно оформить изделие перфорацией по контуру. Это делается дыроколом до начала основной работы.

Чтобы материал стал податливым, его обрабатывают профессиональными увлажнителями , но подойдет и простая вода. Изделие смачивают и оставляют на 30 минут для размягчения. Когда материал вернул свой первоначальный цвет и размягчился, можно приступать непосредственно к тиснению. Работа проходит на деревянной дощечке , которую подкладывают под изделие. При помощи стилуса прорисовываются контуры изображения.

Далее при помощи клише контурам придается объём, наносятся дополнительные орнаменты, фоны. Для этого необходимо расположить клише перпендикулярно коже и ударить по нему молотком . Если она мягкая, тогда нужная глубина тиснения получится с первого раза. Возможно, потребуется ударить молотком несколько раз.

Необходимо следить за тем, чтобы в материал не врезались ногти и посторонние предметы - такой дефект практически неисправим, особенно это касается искусственной кожи. Чтобы проверить силу своего удара, можно использовать ненужный отрезок материала.

По окончании тиснения готовое изделие следует протереть водой и просушить.

По желанию можно покрыть его профессиональными красками - полиролью, антиком, краской с глянцем или эффектом состаривания, специальной финишной краской.

Изготовление надписей

Вначале отрезок кожи следует размягчить мокрой губкой . Далее стилусом нужно нанести желаемое изображение. Рисунок будет проступать в виде слабого оттиска. Затем поворотным ножом аккуратно вырезают одинаковые со всех сторон контуры изображения. Если нож прорезал заготовку насквозь, работу можно считать забракованной.

Для придания рисунку трехмерного эффекта с помощью молотка по тому же контуру продавливают изображение штампами с различными насадками. В завершение поворотным ножом устраняют все дефекты. В конце работы рисунок покрывают специальной краской для кожи. Когда изделие просохло, его полируют мягкой тканью.

Рукодельницы уже не ограничиваются изготовлением оригинальных поделок и . Пошив кожаной одежды, сумок, аксессуаров и даже обуви перестал быть чем-то уникальным. Однако такая технология обработки кожи, как нанесение на нее тиснения своими руками и в домашних условиях, все еще остается доступной немногим.

Дело в том, что перед тем как делать тиснение на коже, необходимо обзавестись специальными инструментами и освоить саму технологию. А таких технологий несколько:

  • холодное и горячее тиснение;
  • слепое тиснение;
  • конгревное;
  • тиснение на коже фольгой;
  • тиснение с помощью клише.

В домашних условиях для ручного тиснения на коже используют последний способ. Чтобы украсить ваше портмоне, блокнот, сумку или красивым объемным узором или надписью, необходимо прибрести набор клише или изготовить их самостоятельно.

Если вы уже позаботились об инструментах, предлагаем несложные мастер-классы по тиснению на коже, после прочтения которых вы узнаете, как это сделать самостоятельно.

Нам понадобятся:

  • кожа;
  • инструменты для штамповки;
  • молоток;
  • стилус;
  • губка;
  • вода;
  • ножницы.
Сочетание рисунка и надписи

Чтобы сделать тиснение в виде рисунка с надписями, начать необходимо с размягчения кожи водой. Затем нанесите стилусом, надавливая им слегка, на кожу выбранный рисунок. Таким образом, у вас получится едва заметный оттиск на изделии. Теперь приступайте к вырезанию рисунка, воспользовавшись специальным скальпелем для обработки кожи. Действуйте аккуратно, чтобы срезы с обеих сторон получались одинаковыми.

После этого штампами с разными размерами головок обработайте вырезанные линии, чтобы придать им трехмерный объем. Обязательно контролируйте силу удара молотком по инструменту! Разнообразных нюансов в рельефе помогут добиться инструменты из наборов для тиснения по коже.

Поработав над созданием объема, удалите поворотным ножом все изъяны, сгладьте шероховатости. Теперь можно приступать к покраске. Для этой цели используется специальная краска для кожаных изделий. Нанесите ее тонким равномерным слоем и дождитесь полного высыхания.

Назвать этот вид рукоделия легким, конечно, нельзя, но красивые объемные изображения способны творить чудеса с самыми заурядными вещами повседневного обихода. Освоив тонкости ручного тиснения, вы сможете не только облагораживать собственные кожаные вещи, но и создавать оригинальные подарки для близких.