Что сделать чтобы ребенок не. Что сделать, чтобы ребенок не попал в «группу смерти. Создание условий для ходьбы

– Сейчас же спускайся, иначе ты не получишь наш традиционный подарок в конце приема.

– Ну и ладно, мне все равно!

– Если ты сейчас же не слезешь, я расскажу о твоем поведении твоей маме.

– Ну и ладно, рассказывай!

Ну да, поспорить вдоволь ей сейчас хотелось так сильно, что даже наказание не могло ее испугать.

Как типичный ребенок с сильной волей, она не боялась моих угроз и не слушала мои команды. Короче, это был мой педагогический провал.

После еще пары грозных и не работающих фраз до меня наконец дошло: зачем я все это делаю? Она ведь в курсе, что ведет себя плохо, я же только накаляю ситуацию своими угрозами.

Поэтому я изменила свой тон. Посмотрела на нее и улыбнулась.

– Мы сегодня так здорово провели время вместе. Я бы не хотела, чтобы главным твоим впечатлением от нашей встречи остался вот этот дурацкий спор.

Она немедленно смягчилась и мне наконец удалось установить с ней контакт. А еще через пару минут она слезла со шкафа и обняла меня.

В этой ситуации я забыла о том, что наши слова действительно производят большое впечатление на детей. Дети, как и взрослые, не хотят, чтобы ими командовали. Я настаивала на своем вместо того, чтобы разговаривать мягко. Хотя знала, что именно эта девочка больше всего ненавидит, когда ее заставляют что-то делать.

Школьный преподаватель, который ведет блог под ником Teacher Tom, недавно написал, что, по статистике, примерно 80% фраз, с которыми взрослые обращаются к детям, это команды. Только вдумайтесь! 80%!

Это значит, что 8 из 10 наших обращений к детям, это слова о том, что нужно сделать, и как это сделать так, чтоб оправдать наши ожидания.

Неудивительно, что дети так часто и много с нами спорят. Что им еще остается?

Нам, как взрослым, кажется, что именно мы должны указывать детям на их ошибки и давать указания. И, конечно же, это важно. Но не 80% же процентов времени!

После того, как я провела множество сеансов с волевыми, упрямыми детьми, я поняла: чем больше команд я им отдаю, тем хуже становится наша связь.

Но как же найти нужные слова?

Обычно это нетрудно, если помнить вот об этих трех вещах:

Эти слова должны описывать нежелательное поведение, от которого нам хотелось бы избавиться

Эти слова должны быть утверждением – не командой

В этих словах не должно содержаться угроз наказания

«Кажется, в этой комнате все вещи валяются на полу»

«Быстро убери весь этот бардак!»

«Я вижу, что все фигуры упали, потому что ты задел их рукой»

«Прекрати ложиться на стол – ты все фигуры уже побросал!»

«Ты только что бросила свою игрушку в сестру, потому что разозлилась на нее»

«Быстро иди в свою комнату!»

Вы поразитесь, насколько быстрее и охотнее ребенок начинает исправлять свое поведение, если оно отмечено не командой и окриком, а спокойным утверждением.

Я своими глазами видела, как жутко непослушные дети очень охотно реагируют на фразы вроде «Кажется, одна книга все еще валяется на полу» или «Весь песок высыпался прямо на пол». При этом на окрики типа «Убери за собой!» или уловки вроде «Если ты уберешь за собой, я дам тебе подарочек» они не реагировали вовсе.

Когда мы используем утверждения вместо команд, мы заводим с ребенком диалог.

Например:

Говоря: «Убираться в комнате ужасно неприятно, я знаю. Тут все еще гора вещей, которые нужно разложить по местам», мы начинаем разговор о том, как сильно ребенок не любит убираться и почему это кажется ему таким тяжелым делом. То есть мы можем вместе с ним обсудить этот вопрос и придумать некий оптимальный план уборки комнаты.

Говоря: «Сколько раз мне еще нужно сказать, чтобы ты убрал, наконец, этот свинарник! Никакого интернета, пока не уберешься!», мы получаем изрядную ссору, детскую истерику и измотанную маму, которая уже готова вернуть планшет обратно, только чтоб не слушать эти крики.

Используя утверждения, мы получаем продуктивную беседу вместо утомительных споров и ссор.

Конечно же, использование фраз-утверждений не избавит вас раз и навсегда от всех проблем с детьми. Но эта техника совершенно точно поможет вам изменить манеру общения с вашим ребенком.

Вы сможете спокойно обсуждать нежелательное поведение

Вы будете тратить меньше нервов

Вы будете меньше ссориться с ребенком

Попробуйте! И не отчаивайтесь, если команды и крики все еще занимают 80% вашего общения с ребенком. Перестроиться на более спокойный лад бывает не так-то просто. Но как только вы начнете замечать положительные изменения, вам станет гораздо проще заменять команды на утверждения. Понятно, что все мы люди и можем сорваться время от времени, но это будет «иногда», а не «постоянно».

Чтобы не пропустить ничего полезного и интересного о детских развлечениях, развитии и психологии, подписывайтесь на наш канал в Telegram . Всего 1-2 поста в день.

Вопрос детских болезней актуален для меня как никогда. Всё дело в том, что когда родилась младшая дочка, старший сын уже активно ходил в детский сад. Поэтому мы имеем дело с садиковской заразой постоянно.

Знаю много семей, где появление в семье новорожденного стало поводом отказаться от посещения садика старшим ребенком по причине постоянных болезней, которые младший ребенок переносил крайне тяжело.

Это выбор каждого, однако я сразу решила, что мне такой вариант не подходит, я хочу, чтобы дети посещали детские коллективы. Следовательно, пришлось решить 2 вопроса:

  1. Научиться лечить ОРВИ без осложнений. Про мой личный опыт читайте . Также читайте отдельно как я лечу , и .
  2. Научиться защищаться от вирусов.

Забегая вперёд, скажу, что задачи выполнены, болеем мы редко и легко. Как это удаётся, даже при условии активного посещения детского сада – делюсь личным опытом.

  • Секрет 1

Научите малыша правильно мыть руки с мылом. Удивлены? А между тем, большинство взрослых делает эту простую (казалось бы) процедуру, неправильно!

В условиях большого количества детей воспитателю нереально проследить за каждым. В итоге малыш играет с другими детками (в том числе с теми, кто кашляет, чихает и сопливит), трогает их игрушки, и, едва сполоснув ручки, садится обедать. Надо ли объяснять, куда денутся все микробы и вирусы?

Правильное мытьё рук выглядит так:

  1. Мочим руки водой.
  2. После этого намыливаем, и (внимание!) мылим и трём в течение 20 секунд (попробуйте посчитать про себя)! Это обязательное условие, при котором мыло успеет подействовать и сделать ручки действительно чистыми. При этом трём не только ладошки, а тыльную сторону рук – тоже, и между пальчиками, и под ногтями.
  3. Тщательно смываем мыло, вытираем ручки насухо личным полотенцем или бумажным.

После возвращения домой из детского сада полезно не только хорошо вымыть руки с мылом, но и умыть лицо.

  • Секрет 2

Одевайте ребёнка на улицу по погоде, не допуская перегрева и потливости. Именно потливость (а не переохлаждение) – главная причина простуд.

Дети постоянно двигаются, особенно на прогулках. В таких условиях замёрзнуть практически нереально. А вот вспотеть – проще простого.

Для вспотевшего ребёнка опасен любой ветерок, сквозняк и даже просто прохладная комната.

Если сомневаетесь в лишней кофточке, не надевайте её. Если сомневаетесь между тем, что теплее, и тем, что полегче, одевайте полегче. Даже если не угадаете, и погода будет прохладной, ребёнок всё компенсирует движением. Движущийся малыш не может замёрзнуть в принципе.

  • Секрет 3

Одевайте ребёнка в группу полегче. Всё, что было написано выше по поводу уличной одежды, применимо и к одежде в помещении.

К сожалению, в группах может быть очень жарко летом (потому что в садах нет кондиционеров), и зимой, потому что в нашей стране принято включать отопление на полную катушку, и при этом бояться лишний раз проветрить.

В итоге мы получаем тропическую жару в группах даже в холодное время года.

Если вспотевший малыш оденется, и выйдет на прогулку на улицу, простуда не за горами.

Поэтому футболки и шортиков более чем достаточно для ребёнка, находящегося в помещении. Колготки и толстовки с длинными рукавами уже будут лишними, если в помещении выше 18 градусов.

  • Секрет 4

Настоятельно попросите воспитателя проследить за тем, чтобы ребёнка не заставляли есть, если он не хочет или не голоден.

К сожалению, даже в наше время в детских садах встречаются сотрудники, которые (из лучших побуждений, конечно), считают своим долгом запихать в дитё максимум еды. Как это не хочешь? Нет, ешь всё, не встанешь из-за стола, пока тарелка не будет чистой.

Помимо психологических травм, такие действия могут нанести вред и физическому здоровью. Когда малыш ест через силу, то перегружает одни органы (желудок, печень), и из-за этого не могут нормально работать другие системы организма (в том числе иммунитет, нейтрализующий разную заразу).

  • Секрет 5

Уточните у воспитателя, регулярно ли проветривается группа.

Свежий воздух – главный враг бактерий и вирусов.

Хорошее проветривание намного более эффективно с этой точки зрения, чем кварцевые лампы и тому подобные приборы.

  • Секрет 6

Вакцинация – самый эффективный способ защиты от инфекций. Убедитесь, что у малыша стоят все прививки, предусмотренные .

По возможности, поставьте дополнительные платные прививки: от менингококковой инфекции, .

Вакцинация , от менингококковой инфекции и гемофильной палочки значительно снижает риск бактериальных осложнений (гнойные отиты, гаймориты, воспаления лёгких) после ОРВИ и облегчает протекание заболеваний.

И, разумеется, ежегодно прививайте малыша от гриппа. Это не гарантирует вам защиту от обычных ОРВИ (а именно ими кроха будет болеть чаще всего), но таким опасным (из-за осложнений) вирусом, как грипп, малыш не заболеет, или перенесёт его легко.

Нас окружает огромное количество микробов, и иммунитет ребенка постепенно учится им противостоять. Но если защитные силы организма снижены (промочил ноги, устал, понервничал, замерз), начинается болезнь. Какие же методы помогут иммунной системе крохи бороться с инфекцией?

Увлажняем воздух в комнате болеющего ребенка

Болезнь способна вызывать определенная концентрация вирусов. Старайся более тщательно проветривать помещение. Малыш должен дышать чистым, прохладным и влажным воздухом.

Имей в виду, что пересушенная слизистая носа - легкая мишень для болезнетворных микроорганизмов. Поэтому ее увлажнение - существенная мера как профилактики, так и лечения начинающейся простуды (ОРВИ). Ты можешь купить готовые спреи с морской водой для орошения носа или сделать раствор сама. Для этого разведи 1 ч. ложку морской соли в литре теплой питьевой воды. Залей во флакон и брызгай крохе в носик каждые полчаса. По этой же причине обязательно следи за влажностью в помещении. Это спасет носоглотку малютки от сухости, сделает ее менее восприимчивой к инфекции и уменьшит количество пыли в воздухе (а именно к ней так любят цепляться вирусы). Не забывай увлажнять воздух в доме! В отопительный сезон без этого не обойтись.

Носик должен дышать!

У карапуза заложило нос? Закапай ему перед сном детский симптоматический препарат, чтобы восстановить носовое дыхание. Иначе от дыхания ртом могут воспалиться глотка и бронхи. Но ни в коем случае не злоупотребляй сосудосуживающими препаратами. Борись с заложенностью носа при помощи разжижения слизи и увлажнения носовых ходов: включи увлажнитель, промывай носик солевым раствором и помни об обильном питье. Эти меры позволят сделать слизь в носу более жидкой, в результате ее легче удалить (для грудничка используй аспиратор).

Еда и напитки для профилактики простуды и гриппа

От тяжелой белковой и жирной пищи лучше отказаться: организм затрачивает много энергии на ее переваривание. Не заставляй кроху есть! Главное, чтобы он пил. Напитки не должны быть горячими, дабы не обжечь горлышко, а лишь чуть теплыми, чтобы выпитое быстрее усваивалось. Кстати, интерферон, белок, который защищает клетки от вируса, вырабатывается при помощи витамина С. Поэтому предлагай ребенку отвар шиповника, компот из смородины, а если нет аллергии, корми апельсинами и киви. Можно давать ему витамины, но желательно, чтобы они были органическими и хорошенько усваивались.

Нужны ингаляции

Попробуй пассивную ингаляцию: таз с отваром трав, расположенный под детской кроваткой.

Если карапуз умеет полоскать горло, приготовь ему солевой раствор или настой ромашки. Разжижить густую мокроту и слизь в носу помогают также ингаляции. Можно подышать над паром (вода в кастрюле не должна быть чересчур горячей, чтобы не вызвать ожога), добавив в воду пару ложек обычной соды либо настой ромашки, шалфея. Научи ребенка правильно дышать - вдох через нос, выдох - ртом.

Мама рядом - лучшее лекарство

Пусть кроха отдохнет и почувствует твое внимание! Надень ему шерстяные носки, мягкий (неколючий!) шарф и устройся рядом - почитать любимую книжку.

Последнее обновление статьи: 05.04.2018 г.

В определённый момент многие мамы и папы начинают размышлять над тем, как научить ребёнка ходить. Вопрос этот может возникать в том случае, если родителям кажется, что навык хождения по каким-то причинам у их чада задерживается. Однако следует понимать, что у каждого ребёнка это умение возникает в своём возрасте, вот почему, по меньшей мере, неразумно равняться на знакомых малышей.

Детский психолог

Существуют несколько несложных, но эффективных упражнений и методов, которые позволяют укрепить детский позвоночник, развить мышцы нижних конечностей и стимулировать интерес ребёнка к познанию окружающего мира.

Прочитайте в статье детского психолога, какие самые популярные и распространённые можно использовать на первом году жизни ребёнка.

Сроки появления навыка

Первые шаги ребёнка обычно можно наблюдать в 12-месячном возрасте. Но это не означает, что все дети овладевают навыком хождения именно в годик.

В чём же особенности ходьбы в раннем или позднем возрасте?

  • очень рано. Случает и так, что ребёнок встаёт на ноги в семимесячном возрасте, а через пару-тройку недель начинает ходить. Медики настороженно относятся к подобной «акселерации», беспокоясь за состояние неокрепшего позвоночного столба. Но смотреть нужно на малыша. Если он развивается опережающими темпами, то особо волноваться не следует;
  • рано. Если ребёнок пошёл в , то также принято считать, что его двигательные способности формируются раньше нормативных сроков. Переживать также не стоит, но только если родители специально не стимулировали навык хождения;
  • поздно. Ходьба в 16 месяцев и даже чуть позже тоже считается нормой. Подобное встречается у здоровых ребятишек, но чаще запаздывание моторных умений связано с недоношенностью либо большим весом.

Как только малыш овладеет навыком самостоятельного передвижения, можно заметить отличие его ходьбы от хождения взрослых людей. Ребёнок будет ставить ступни рядом друг с другом, «печатать» шажки из-за неумения перекатываться с пяточки на носочек. Это нормально.

Если же младенец сильно косолапит, ходит на носочках или изобрёл свой собственный, не совсем адекватный способ передвижения, нужно показать его ортопеду и невропатологу.

Они смогут оценить состояние опорно-двигательной и нервной системы и посоветуют нужные терапевтические процедуры, в том числе массажные и гимнастические упражнения, плавание.

Если ребёнок не пошёл в 12 месяцев самостоятельно, но в то же время развивается нормально, без неврологических и ортопедических болезней, не следует особо переживать.

Как уже было сказано выше, способность ходить в 12 месяцев – усреднённый нормативный показатель. Однако родителям необходимо знать, что способно затормозить возникновения навыка хождения:

  • чрезмерная упитанность. Ребятишки набирают лишний вес из-за непродуманного рациона, переедания и нарушенного обмена веществ. Ненужные килограммы нагружают позвоночник, в результате чего ребёнок не может принять вертикальное положение;
  • темперамент. Флегматичные и меланхоличные дети ползают и ходят несколько позже более «заводных» холериков и сангвиников. Подобная закономерность возникает из-за связи моторной активности с особенностями нервно-психической организации;
  • генетика. Запаздывание ходьбы – семейная черта? В этом случае бессмысленно ждать от ребёнка скорейшего возникновения навыка ходьбы;
  • климат. Жители южных регионов планеты, как правило, быстрее овладевают моторными навыками, нежели уроженцы северных территорий;
  • боязнь. Детское хождение всегда сопровождается маленькими неудачами в виде спотыкания, падения. Некоторые малыши, пережив неудачный опыт, страшатся ходить без поддержки родителей;
  • стресс. Малыши чувствительны к любому изменению психологической атмосферы. Незнакомая обстановка, скандалы в семье, наказания и прочие неблагоприятные условия приводят к возникновению стрессовой ситуации. Ребёнок пойдёт, как только почувствует себя в безопасности;
  • заболевание. Даже обыкновенная простуда ослабляет грудничка. Некоторые дети даже забывают навык после того, как хворали в течение некоторого времени. Однако через пару недель умения с лёгкостью возвращаются.

Особняком стоят патологии в развитии нервной системы и костно-мышечного аппарата. В такой ситуации необходимо постоянное наблюдение соответствующего специалиста, приём лекарственных препаратов и физиотерапевтические процедуры.

Создание условий для ходьбы

Если родители не знают, как научить ребенка ходить самостоятельно, следует обратиться к наблюдающему малыша доктору. Вполне вероятно, что он порекомендует взять на заметку один из следующих популярных методов обучения:

  • в обуви. Многие специалисты рекомендуют обувать детей, прежде чем они начнут передвигаться самостоятельно. Естественно нужно брать только качественные ортопедические башмачки. Такая обувь изготовлена из натуральных материалов, плотно охватывает ножку, отличается наличием жёсткого задника и супинатора, который поддерживает свод ступни;
  • босиком. Согласно этому подходу, спешить с обуванием ребёнка не стоит, особенно если навык ходьбы начал появляться в тёплое время года. Хождение «нагими» пятками по твёрдой поверхности позволяет укрепить связочно-мышечный аппарат, суставы, сформировать правильный свод стопы;
  • на безопасной поверхности. Ребёнок двигается неуверенно, поэтому нужно ограничить его передвижение по скользким поверхностям: кафельной плитке, линолеуму, паркетным доскам. Если малыш всё же по полу скользит, нужно приобрести носочки с резиновой подошвой, улучшающей сцепку с поверхностью;
  • по свободной территории. Когда малыш учится ходить, родителям стоит обеспечить ему простор. Это означает убирание подальше крупногабаритных предметов с пути юного «путешественника», а также предоставление доступа и в другие помещения квартиры;
  • с вожжами. Родители, ведущие ребёнка «на поводке», подвергаются всяческой критике, а также косым взглядам со стороны окружающих. Однако такое приспособление сможет поспособствовать, если малыш боится ходить без поддержки.

Популярный телеврач Комаровский не против использования родителями вожжей. Однако указывает на серьёзный недостаток подобного устройства. Конструкция предупреждает падения, а ребёнок должен научиться падать и вставать.

Учим ребёнка ходить

Прежде чем приступать к обучению, нужно удостовериться в том, что ребёнок готов к усвоению этого навыка. Поторапливать младенца не следует, но и пропускать наиболее подходящий момент также не стоит.

Признаки готовности малыша к хождению: подъём с коленок, способность находиться в вертикальном положении продолжительное время, попытки передвигаться, придерживаясь за мебель или стенки.

Чем больше признаков готовности наблюдается, тем проще будет научить малыша ходить. А поспособствуют ускоренному обучению определённые упражнения, о которых и пойдёт речь дальше.

Многое будет зависеть от того, что заложат родители в начале его жизненного пути. Вот почему перед тем, как быстро научить ребёнка ходить, необходимо подготовить детский организм к последующим нагрузкам.

Младенец, много двигающийся, проявляющий активность и заинтересованность в познании окружающего мира, начнёт ходить скорее сверстников, которые постоянно лежат и мало шевелятся.

Чтобы ребёнок подрастал более физически подготовленным и крепким, нужно ежедневно выполнять определённые упражнения:

  • выкладывание на животик. Как только малыш начнёт переворачиваться на животик, можно почаще его выкладывать в такое положение. Это позволит укрепить шейные и спинные мышцы;
  • перевороты. Ребёнок в 2 месяца уже пробует переворачиваться во время снятия одежды или смены пелёнок. Маме стоит поощрять такие «выкрутасы», ведь они совершенствуют мускулатуру конечностей и шейно-спинного отдела;
  • принятие сидячего положения. Примерно в 4 — 6-месячном возрасте ребёнок начинается присаживаться, а уже в 8 месяцев способен сидеть полноценно. Когда он находится в сидячем положении, предлагайте ему дотягиваться до куклы или машинки.
  • ползание. Ребёнок, желая достать нужный предмет, пытается ползать. Это очень важные упражнения, поэтому родителям следует стимулировать малыша передвигаться на четвереньках или по-пластунски как можно чаще.

Крепкая мускулатура – залог своевременного хождения. Чтобы детские ноги смогли уверенно придерживать своего маленького хозяина, ребёнка нужно научить сгибать и разгибать коленки, прыгать при помощи взрослых.

Упражнения для раннего возраста

Как правильно научить маленького ребёнка ходить? Прежде всего, не нужно настаивать, напротив, рекомендуется внимательно следить за развитием младенца. Следующие занятия помогут совершенствованию навыка хождения:

  1. Упражнения на фитболе. Ребёнка 6 — 9 месяцев можно усаживать на большой мячик спиной к себе, поддерживая его за бёдра. Маленького «наездника» покачивают в разные стороны для тренировки вестибулярного аппарата и координированности действий.
  2. С 9-месячного возраста детей можно приучать стоять на твёрдой поверхности. Ребёнка поворачивают спинкой к себе, поддерживая за грудину. Потом приподнимают его вверх, чтобы он смог сам подняться с корточек и выпрямить ножки. Это упражнение можно сделать под музыку.
  3. Также 9-месячного малыша нужно стимулировать подниматься с коленок. Для этого нужно привлечь его внимание с помощью куклы либо машинки, которую кладут подальше на диван. Ребёнок, стремясь достать игрушку, встаёт и пытается пойти.
  4. Ещё один вопрос: как научить ребёнка стоять без опоры. Специалисты советуют дождаться момента, когда младенец будет стоять у надёжной стойки, и дать ему любимую игрушку. Потом ему предлагается ещё один игровой предмет, чтобы он вынужденно отпустил опору, за которую держится.

Если ребёнок интересуется ходьбой раньше 9 месяцев, не стоит препятствовать. Обычно к новым свершениям готовы малыши, которые уже физически окрепли.

Ребёнок учится и растёт быстро, поэтому нужно постоянно придумывать новые занятия.

Специалисты советуют выполнять несколько полезных упражнений:

  • с 10 месяцев можно использовать для тренировки навыка хождения обычную детскую коляску (для девочек) или толокар (для мальчиков). Коляска толкается вперёд, а ребёнок следует за ней. Родители же подстраховывают его со спины;
  • как только кроха научится уверенно держаться (на десятый месяц жизни), подключают упражнения с палочками. Длина этих устройств – примерно 100 см. Ребёнок их захватывает, а родитель кладёт свои руки на детские ручки. Переставляя палочки вперёд, малыш обучается ходьбе;
  • в 10 месяцев дети обычно пытаются ходить самостоятельно, однако некоторые боятся больших пространств. Ребёнка запускают в обруч, а потом это спортивное приспособление перемещают таким образом, чтобы малыш был вынужден ходить;
  • если малыш уже умеет ходить (обычно в 11 месяцев), придерживаясь за родительскую руку, можно обучить его передвигаться с препятствиями. На небольшой высоте нужно натянуть верёвку, а ребёнок должен её переступать.

Родителям стоит отслеживать детское настроение. Если ребёнку дискомфортно, он отказывается вставать или ходить, упражнения откладываются на некоторое время.

Техника безопасности

Прежде всего, следует озаботиться безопасностью ребёнка во время тренировки навыков хождения. Первый совет – не ставьте кроху на ноги, если он ещё слишком мал и не готов к передвижению. О чём ещё необходимо помнить?

  • приобретайте специальную обувь, предназначенную для прогулок. Откажитесь от пинеток и мягких сандалий. Оптимальные туфли – облегчённые, с жестковатой подошвой. Если нижняя часть кажется родителям скользкой, её можно отшлифовать наждачкой;
  • как уже было отмечено, откажитесь от тренировки хождения на скользкой поверхности, чтобы избежать травм и повреждений. Кроме того, некоторые малыши перестают даже пытаться ходить, столкнувшись со слишком гладким покрытием;
  • неопытному «ходоку» нельзя сталкиваться с преградами: ступеньками, порогами, коврами и прочими барьерами. Только когда ребёнок научится ходить, можно придумывать различные препятствия, на начальном же этапе их следует обязательно избегать;
  • также следует обезопасить младенца от острых мебельных уголков, больших напольных вазонов, распахивающихся дверей и лежащих в шкафах коробок и банок с бытовой химией, хрупких предметов и свисающих скатёрок;
  • откажитесь от применения ходунков, в которых малыш будет не ходить, а ездить, причём очень быстро. К тому же такое приспособление не будет стимулировать ребёнка самостоятельно передвигаться.

Педиатр Евгений Комаровский также убеждён в бесполезности ходунков в деле обучения ребёнка прямохождению. Такое устройство помогает исключительно родителям, которые стремятся отдохнуть от общения со своим чадом.

Более подробно о том, чем опасны и несут ли они пользу маленькому ребёнку, читайте в информативной статье детского психолога.

Заботясь о детской безопасности, необходимо не удариться в другую крайность – чрезмерную опеку. Дети должны двигаться самостоятельно, свободно, а родителям нужно просто помогать и подстраховывать малышей от травмы.

Обычно процесс обучения проходит гладко, но в некоторых случаях возможны некоторые проблемы, о которых следует знать:

  1. Постоянные падения. Ребёнок только учится ходить – следовательно, он будет падать в силу неумелости и неразвитости вестибулярного аппарата. Однако если падения слишком частые, можно заподозрить плохое зрение и обратиться к офтальмологу.
  2. Страх самостоятельного хождения. Обычно такое случается с чрезмерно чувствительными ребятишками. Если малыш испугается чего-то во время ходьбы или упадёт, нужно не ругать его, а поддерживать и всячески стимулировать к ходьбе.
  3. Повышенный тонус голенных мышц. Если ребёнок ходит на носочках, следует обратиться к доктору. Причина в ? В таком случае специалист назначит специальную расслабляющую гимнастику и массаж.
  4. Неверное положение ступней. Как научить ходить ребёнка, если тот постоянно косолапит, «заваливает» наружу или внутрь стопы? Эти положения неправильные, поэтому важно проконсультироваться с ортопедом и провести коррекционные занятия.

Нужно ли учить ребёнка ходить? Неожиданный вопрос, поскольку именно об обучении мы писали выше. Однако следует понимать, что под учением мы понимаем скорее тренировку, если малыш развивается в оптимальном темпе.

Целенаправленное обучение необходимо лишь в том случае, если ребёнок запаздывает с навыком и доктор назначает специальные упражнения. Помните, что все ребятишки развиваются индивидуально!

3 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Здравствуйте, я - Надежда Плотникова. Удачно отучившись в ЮУрГУ на специального психолога, несколько лет посвятила работе с детьми с проблемами в развитии и консультации родителей по вопросам воспитания малышей. Полученный опыт применяю, в том числе, и в деле создания статей психологической направленности. Конечно, ни в коем случае не претендую на истину в последней инстанции, однако надеюсь, что мои статьи помогут уважаемым читателям разобраться с какими-либо трудностями.

Любая мама знает, что для малыша каждый поход в больницу – большой стресс. Даже если это простой профилактический осмотр, все равно белый халат, перчатки и медицинская маска в голове ребенка ассоциируются с болью и страхом. И не зря – ведь большинство казахстанских врачей до сих пор считают, что раз они причиняют добро, то какая разница, каким образом это происходит. Часто бывает так, что детей стыдят, даже запугивают, порой медсестры держат их во время процедур. Однако современные исследования доказывают, что чем доверительнее отношения между врачом и пациентом, тем эффективнее и быстрее действует лечение.

К счастью, в последние годы в казахстанских медвузах отдельным курсом преподают курс коммуникации с пациентом, обязательный для врачей общей практики. Но большая часть таких врачей уходит в частные клиники. И, как это ни печально, в частных клиниках отношение врача к вам и вашему ребенку будет максимально доброжелательным и лояльным, тогда как в государственных поликлиниках врачу попросту некогда будет даже просто поговорить с вами.

Детский невропатолог с семилетним стажем, директор Департамента педиатров Healthcity clinic (MBA) Константин Пушкарев пояснил, почему платная медицина полезнее для психики детей и родителей. А все дело в том, что платный прием по правилам длится не меньше 30 минут, тогда как бесплатному доктору отводятся 5-7 минут на каждого пациента.

«Зачастую достаточно с пациентом просто поговорить, и в разговоре будет ясен весь анамнез, – говорит детский невропатолог Константин Пушкарев. – Но в поликлинике просто не хватает на это времени. К тому же врачи в поликлиниках не заморачиваются и работают старыми методами, не обращая внимания на дискомфорт ребенка. А врачи частных клиник постоянно развиваются, участвуют в различных форумах, читают и слушают лекции, в том числе о том, как коммуницировать с пациентами».

Как должно быть?

Что должен делать врач, чтобы войти в доверие к маленькому пациенту? Если вы лечитесь в поликлинике, на первый прием сначала зайдите без ребенка. Объясните доктору, чего и как сильно боится ваш ребенок, и попросите сначала просто поговорить с малышом, без осмотра. Очень эффективен метод пряника – дайте врачу пачку печенья. Когда малыш зайдет в кабинет, он, скорее всего, запаникует, но предложенное врачом угощение, как правило, быстро снимает стресс. Жевание генетически ассоциируется у нас с безопасностью.

Но если все настолько плохо, что угощение не помогает, то печенье необходимо заменить игрушкой, а желательно – очень желанной для ребенка игрушкой. Пусть врач поставит условие: малыш получит игрушку, только если весь прием не будет капризничать и даст доктору выполнить свою работу. Если же ничего из вышеперечисленного не помогает, идите к другому врачу. Доктору просто необходимо найти подход к ребенку, а если он не может этого сделать, лечение обернется лишь стрессом для всех участников.

К слову, нельзя сказать, что в Казахстане проблема с врачами. По словам врача, на Западе ситуация с бесплатными врачами, особенно детскими, еще хуже. К примеру, если у нас один невропатолог на 7-10 тысяч пациентов, то в Европе один врач на 100 тысяч(!) детей. В Швейцарии работают детские врачи из Германии, потому что своих специалистов категорически не хватает.

Помоги себе (и своему ребенку) сама

«Мы привыкли бежать к врачу при каждом чихе-кашле, – говорит Пушкарев. – В нас это осталось еще со времен Советского Союза, когда медицина была сильнейшей в мире. Но в то время огромное внимание уделялось профилактике заболеваний, тогда как сейчас профилактику почти никто не проводит, поэтому и чихи-кашли стали частым явлением».

Спасением для родителей станет парамедицина. Дело в том, что на Западе родители считают необходимостью пройти курсы первой медицинской помощи, а вот у нас единицы мам и пап могут хотя бы сделать укол внутримышечно. По утверждению эксперта, врач необходим лишь, если у малыша неудержимая рвота, несколько часов держится высокая температура, начались судороги, он задыхается или в его стуле вы обнаружили кровь. Все остальные симптомы вы можете легко устранить сами, и в большинстве случаев малыш излечится просто благодаря повышенному вниманию со стороны мамы.

Однако есть другая сторона медали – родители ленятся, прикрываясь тем, что боятся разбаловать ребенка. И вместо того чтобы обнять малыша, полежать с ним вместе в постели, поить его с чайной ложечки теплым чаем и поговорить (даже если малыш еще не умеет разговаривать), мы хватаемся за гаджеты и пишем в соцсетях симптомы болезни, чтобы получить больше лайков и абсолютно бесполезную консультацию родственников, друзей и вообще посторонних людей. Часто дети болеют от недостатка внимания со стороны родителей, помните об этом.