Возможно ли подготовиться к егэ за месяц. Как быстро подготовиться к экзамену: Стратегия стайера. Планирование – залог успеха

До сдачи Единого государственного экзамена осталось три с небольшим месяца. Абитуриенты готовятся, родители паникуют.

И вдруг приходит осознание, что выпускник не сможет написать работу на нужные ему высокие баллы. Кто-то переоценил свои силы, кто-то - просто ленился полгода, а кто-то в последний момент решил вместо химика стать историком и теперь срочно добирает знания для успешной сдачи дополнительного испытания. Времени осталось совсем чуть-чуть, но даже его вполне достаточно, чтобы хорошо подготовиться, уверены преподаватели.

Три месяца занятий - это очень мало, если выпускник за 11 школьных лет вообще ничего не освоил, чуда никто сделать не сможет и уйти от "двойки", скорее всего, не получится, - уверяет репетитор по русскому языку Виктория Буслаева. - Но если знания у человека есть, то за этот промежуток совершенно реально сделать так, чтобы его результат был на 20-40% больше того уровня, с которым он пришел к преподавателю.

Интенсивная подготовка к ЕГЭ по одному предмету - это два или три занятия в неделю плюс серьезный объем домашних заданий. Если учесть, что экзаменов предстоит сдавать минимум три штуки, при этом надо ходить в школу и выполнять то, что задают учителя, времени остается в обрез, а сил приходится тратить невероятно много.

Но игра стоит свеч. Бюджетное место в приличном столичном вузе достанется тем, кто получит на Едином хотя бы 85 баллов за все три конкурсных предмета. Это уровень крепкой школьной "пятерки". Причем далеко не всегда учительская оценка "пять" конвертируется именно в соответствующий результат на итоговой аттестации. Тот же отличник может набрать три раза по 75 баллов и оказаться за чертой поступивших в приглянувшийся университет. Поэтому дополнительная подготовка к ЕГЭ нужна не только "двоечникам", но и вполне успешным выпускникам.

В экзаменах по обществознанию и истории все, кто хорошо учится в школе, обычно без особых проблем справляются с заданиями частей А и В, но одолеть заковыристые вопросы части С удается не всем, а за нее начисляют самые высокие баллы, - рассказывает преподаватель Татьяна Данилова. - Там есть специфические требования даже по оформлению ответа. Кроме того, критерии оценивания, прочитать которые может каждый, имеют некоторую специфику, которую понимают немногие ученики. Из-за этого можно потерять такие нужные для каждого, кто пишет ЕГЭ, баллы.

43 процента занятий репетиторы проводят с выпускниками школ и будущими абитуриентами.

В общем, поезд уже почти отправляется, но на подножку вагона вскочить еще можно. Для подготовки к ЕГЭ можно воспользоваться услугами репетиторов, записаться на курсы или самому засесть за учебники.

Индивидуальные занятия с репетитором - самый дорогой вариант. Главное его достоинство - плотный контроль за работой ученика. Прогулять или не выполнить домашнее задание безнаказанно не получится. Помимо собственно обучения, репетитор еще борется с ленью выпускника, заставляет его самоорганизовываться и честно работать. Кроме того, тут есть возможность выстроить исключительно индивидуальную программу и прицельно уделить повышенное внимание слабым местам.

Курсы обходятся значительно дешевле. Если выпускник будет честно посещать занятия и старательно учиться, то получит знаний не меньше, чем с индивидуальным преподавателем. Но так плотно следить за его дисциплиной и прилежанием никто не будет. Это вариант для вполне сознательных молодых людей.

Для самостоятельной подготовки очень важно, чтобы ученик мог сам найти у себя ошибку, понять и проработать ее, - добавляет Виктория Буслаева. - В принципе, ничего невозможного в таком варианте нет. Но лучше все-таки обратиться к хорошему преподавателю. Пройти с ним диагностику, наметить план работы, получить консультацию по методике устранения пробелов, список наиболее толковых пособий.

Что еще может помочь старшекласснику при подготовке к ЕГЭ? У многих ребят даже с абсолютной грамотностью возникают проблемы при написании мини-сочинения на ЕГЭ по русскому языку. Это особый жанр творческой работы, которому почти не учат в школе. При этом на экзамене на него остается в лучшем случае два часа. Любая орфографическая, грамматическая или речевая ошибка может стоить нескольких баллов, а все вместе - 35 или 100 баллов за всю работу. Напомню, абитуриенту приличного вуза надо получить не меньше 85 баллов, так что результат в 65 баллов никого не устраивает.

Специально для подготовки к мини-сочинению можно взять интенсивный курс во время весенних каникул. Там перо поставят, навык наработают и, написав 15-20 разных текстов, выпускник будет готов проявить себя на экзамене. Заодно запомнит несколько цитат из классической литературы, подходящих к любой теме.

Репетиторы и преподаватели подготовительных курсов берутся за форсированные занятия со схватившимися за голову в последний момент учениками, но все-таки предупреждают родителей: лучше начинать подготовку к ЕГЭ еще в десятом классе. Тогда можно спокойно, без ажиотажа или паники разобраться со всеми сложными моментами и не перенапрягать выпускника.

Если начинать учиться еще в десятом классе, можно проводить занятия раз в неделю по 1,5 часа, - объясняет Татьяна Данилова. - Кроме того, те, кто приходит ко мне в начале учебного года, могут выбрать оптимальное для них расписание занятий. Других, спохватившихся в начале февраля, приходится распихивать в оставшиеся "окна".

Еще важно заранее понимать, на какой результат рассчитывает выпускник и его родители. А для этого надо знать проходной балл вуза, куда будущий абитуриент планирует поступить. Преподаватели вспоминают, как за те же 4 месяца им удавалось поднять баллы учеников с 60 до 90. Но для этого 11-классникам пришлось выложиться полностью. Такой результат необходим, когда речь идет о поступлении в ведущие вузы. Если цель - попасть в более скромный университет, то просто может не быть смысла так напрягаться в погоне за явно излишними баллами.

Так появилась проверка факта написания эссе, частично автоматизированная проверка лаб и рейтинг участников.

На новогодних каникулах на главной странице linkmeup.ru появился таймер, отсчитывающий время до релиза нашей идеи.

Он был в цветах циски, что многим подсказало, куда собственно ведёт этот таймер.

За пару вечеров был запущен форум, не связанный напрямую с CCIE за год. Антон Клочков стал его модератором. Время форумов прошло лет семь назад. Но даже эта поделка до сих пор живёт, хоть и на последнем издыхании.

Первого апреля вышел немного юмористический подкаст про результаты отбора .
Второго апреля ещё один пост с правилами и инструкцией .
А четвёртого всё завертелось.
Пути назад уже не было.

Отбор в ОПГ был важнейшим этапом после плана подготовки. Задача ведь стояла банальная - найти людей грамотных и заинтересованных, которые не бросят заниматься через месяц, и два и полгода.

Мы не могли брать деньги - лучший стимул продложать чем-либо заниматься - никто не знал, что будет с проектом в будущем, брать на себя такую ответственность, заводить ИП итд - никто не хотел.

Мы выбрали, я считаю, лучший способ отбора - в три этапа:

1) Кандидат изъявляет своё желание на сайте. Он должен указать настоящие имя, фамилию, телефон и электропочту.
892 человека подали заявки.
Это значительно превзошло все наши ожидания.

2) Кандидат присылает эссе с ответами на простые вопросы:

  • Фамилия и имя, которые были указаны на предыдущем этапе.
  • Кратенько обо мне.
  • Отвечают ли цели проекта моим ожиданиям?
  • Для чего мне нужно участие в этом проекте?
  • Что для меня важно в этом проекте?
  • Смогу ли я выделить необходимые ресурсы (время, технические ресурсы, самостоятельное нахождение необходимых материалов), требуемые на обучение?
  • Какую помощь я ожидаю от экспертов?
  • Что будет, если такая помощь не будет оказана?
  • Какова вероятность достижения мною результатов после окончания проекта и в чем эти результаты будут выражаться?
  • Если я выиграю, что я сделаю с ваучером?
Это стало камнем преткновения для многих. Люди просто не понимали, зачем это, и заполняли на отвяжись, игнорировали вопросы или писали тудя ересь. Ну что же, это была их вина. Сначала мы пытались объяснять каждому индивидуально, чего мы ждём. Но потом поняли, что это естественный отбор.

Задача этого тура была в том, чтобы оценить желание и мотивацию человека быть в ОПГ и заниматься подготовкой.

Если он не сможет потратить 20-30 минут своего времени на эти ответы, значит он не понимает, чего он хочет, и не сможет тратить по 15-20 часов в неделю на подготовку.

Нам прислали 630 эссе. Это было какое-то безумие, мы плакали, мы теряли веру в человечество. Нам казалось, что это уже никогда не кончится. Каждый из экспертов честно потратил несколько недель на вычитку всех и каждого, и поставил свою субъективную оценку.

Далее они усреднялись по всем экспертам и появлялась «объективная». Никто не спорил с чужой оценкой, поэтому за одно и то же эссе могло стоять 2 у одного и 5 у другого. Средний балл оказался 2,3 (из 5).

3) Технический тест, подготовленный Димой Фиголем и Ильёй. 50 сложных вопросов из общего пула (порядка 60). 90 минут, одна попытка.

Мы сделали всё возможное, чтобы исключить фрод и дискомфорт от прохождения теста. Есть обоснованное мнение, что удалось.

Сергей Луньков помог нам перенести все вопросы и изображения на сайт, выверить их и убрать огрехи.

Александр Фатин вычитал всё на предмет корректной английской грамматики и недвусмысленных значений.

Средний бал 51,92 (из 100). Всего прошло тест 492 человека.

Все данные были занесены в сводную таблицу, где по очень хитрой формуле для каждого участника на основе эссе и теста был выведен его индекс.

Полтора года, которые длился фактически проект, показали, что мы не ошиблись в своём подходе. Показатель выживаемости крайне высокий: через первые полгода убыло 3 человека. Через год - 10 человек. На момент апреля 2017 года, до большого полугодового перерыва - оставалось 18 человек, 60 % от общего количества.

А ведь у экспертов главным был страх, что всё загнётся через 2-3 месяца.
К сожалению, печальный опыт CCIE за год подтвердил прописную истину - немотивированный человек быстро теряет интерес к деятельности. Эксперты разбежались первыми. К сожалению, уже примерно через три месяца в проекте остались активными только Эмиль и Наташа. Когда вся автоматизация была закончена, Наташа тоже ни за какие коврижки не хотела оставаться.
Больше года Эмиль тянул проект на своих плечах.

Люди с горящими вначале глазами очень быстро потухли.

Второй очевидный вывод - не всем подходит такой режим. Для кого-то ритм слишком быстрый, а для кого-то медленный. Есть примеры и того, что люди уходили из проекта, потому что самостоятельная подготовка продуктивнее. Хотя надо понимать, что это всё-таки не минус подхода CCIE за год, а плюс экспертизе человека.

В декабре 2017-го несмотря ни на какие невзгоды, множество сложностей, удары судьбы и длительные паузы Эмиль закончил проект по подготовке к CCIE.

Шесть человек прошли этот путь вместе с ним:

1 Дышлевой Юрий 130 лаб 129 эссе
2 Гузеев Денис 130 лаб 48 эссе
3 Сокуров Леонид 128 лаб 114 эссе
4 Пермяков Александр 127 лаб 89 эссе
5 Иванченко Виктория 123 лаб 114 эссе
6 Андреев Павел 122 лаб 114 эссе

Мы поняли, как работает интерливинг, как выбрать 30 человек из 900, чтобы они не слились. Мы выучили уроки. Мы создали небольшое сообщество, которое жило само по себе.
Мы помогли нескольким прекрасным людям вырасти в профессионалов.

Но всё это благодаря одному человеку.

Как правильно подготовиться к экзаменам за оставшиеся четыре месяца, в чем тебе успеет помочь репетитор, и в каких ситуациях можно обойтись без педагога «на дому». Рассуждает Евгений Стрельников, директор по развитию сайта поиска репетиторов Upstudy.ru.

ЗАЧЕМ ОБРАЩАТЬСЯ К РЕПЕТИТОРУ

Учителя на уроках не успевают замечать успехи и неудачи каждого ученика, отсюда и возникает потребность в индивидуальных занятиях, где репетитор уделяет внимание «пробелам» ученика, а не бежит по школьной программе, чтобы успеть дать все до конца года.

Еще один фактор, из-за которого некоторые школьники перестают понимать темы и путаются формулах – лень. Она такая же, как и у взрослых людей. В школе лениться не сильно получается – есть четкие правила, уроки и расписание, а вот дома – другое дело! С самим собой всегда можно договориться и отложить подготовку на час-два. Репетитор в такой ситуации - это как раз тот человек, который не даст лениться дома. Он проверит задание, заставит вовремя начать урок, дисциплинирует.

А некоторым просто не хватает объема знаний. Это значит, что что-то упустили.

Если же до ЕГЭ остается несколько недель, задача репетитора здесь – методично прорешивать задания прошлых лет. В таких ситуациях лучше выбирать того, кто сидел в комиссии и лично проверял экзаменационные листы.

О МЕТОДИКЕ СДАЧИ ОГЭ И ЕГЭ

Для начала стоит сосредоточиться на тех предметах, которые выбрали для сдачи. Забудьте на время о том, что не пригодится во время экзаменов. Не бойтесь испортить аттестат плохими оценками за последнюю четверть. Во-первых, это маловероятно, во-вторых, средний балл аттестата не влияет на ваши шансы поступить в вуз. А вот баллы ЕГЭ - влияют.

Начните с тем, в которых вы не уверены. Определите, что вы знаете хорошо, и на время перестаньте этим заниматься. Бросайте все силы на то, что для вас сложно.

Экономьте время. Очень важно научиться распределять время во время экзамена. Для этого возьмите таймер и засекайте, сколько времени вы тратите времени на задания. Тренируйтесь на экзаменационных вопросах прошлых лет.

КАКИЕ ПРЕДМЕТЫ ЧАЩЕ ВСЕГО ВЫБИРАЮТ

По статистике портала, самыми популярными предметами можно назвать алгебру, математику и русский язык. Еще школьники ищут репетиторов по естественнонаучным предметам (физика, химия, биология), истории и информатике.

По мнению репетиторов, трудности с точными науками появляются из-за пропуска какой-либо темы. А в физике и математике понимание одной темы помогает разбираться в следующей.

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ БЕЗ РЕПЕТИТОРА

Даже во время подготовки с репетитором ученик сначала должен попробовать сделать задание сам. Работа по схеме: «сделал сам → не получилось → помогли → сделал сам» – самая эффективная.

Прежде всего, стоит ответить честно самому себе на несколько вопросов:

1. Могу ли я объективно оценить свои знания по предмету?

2. Есть ли доступные мне источники информации и опыта?

3. Достаточно ли я мотивирован, чтобы достичь цели самостоятельно?

Если на все вопросы ответ положительный, пробелы выявлены, полки заставлены книгами, интернет безграничен и есть желание все нагнать, то стоит попробовать подготовиться самостоятельно. Что-то не получилось – делай еще. Если видна явная проблема, с которой не получается справиться своими силами, стоит обратиться к репетитору.

Все мы разные, поэтому и стратегии подготовки к экзамену у нас будут отличаться. Отталкивайтесь от своих индивидуальных особенностей. Если вы аудиал, читайте учебники и конспекты вслух, если кинестетик - пишите по своим конспектам и составляйте план ответа.

Ещё один эффективный метод - карта мыслей. Это отличный способ структурировать информацию, освежить знания и быстро вникнуть в суть предмета даже спустя продолжительное время. Подробнее о том, как составлять ментальные карты и как работать с ними, мы рассказывали .

Какие вопросы учить первыми? Если в течение семестра вы неплохо разобрались в предмете, приступайте к вопросам, о которых имеете хоть какое-то представление.

Если каждый новый блок нельзя понять без предыдущего, то вариант один: учите всё строго по порядку.

Также имеет смысл начинать со сложных вопросов, выделяя достаточно времени на их изучение. Лучше разобраться с ними, пока вы не устали и не потеряли концентрацию. Лёгкие вопросы оставляйте на потом.

И будьте последовательны. Придерживайтесь выбранной стратегии, даже если начинаете паниковать с приближением экзамена.

Стремитесь к пониманию, а не запоминанию

Вникайте в билет, а не старайтесь его вызубрить. Заучивание - заведомо проигрышная стратегия, которая к тому же отнимает больше времени. Находите логические связи в вопросах, придумывайте ассоциации.

Конечно, в каждом предмете есть информация, которую нужно знать наизусть: даты, формулы, определения. Но даже их запоминать легче, если вы понимаете логику.

На рассказывайте материал своими словами, домысливайте, чтобы ответ был более развёрнутым.

Методика «3–4–5»

Хороший метод, когда к экзамену нужно подготовиться за короткий промежуток времени. Потребуется всего три дня, но работы предстоит много. Каждый день нужно прорабатывать весь материал, но на разном уровне, постоянно углубляясь.

В первый день вы прочитываете весь свой конспект или методичку, чтобы знания по предмету, грубо говоря - втянуться. Условно считаем, что вы уже можете сдать экзамен на тройку.

Во второй день разбираетесь с теми же вопросами, но уже по учебнику, чтобы узнать больше деталей и тонкостей. Если вы готовитесь старательно, можете уже рассчитывать на четвёрку.

В последний день вы доводите свои ответы до идеала: повторяете, заполняете пробелы, запоминаете. После третьего дня вы готовы сдать экзамен на отлично.

Два дня на изучение, один на повторение

Система очень простая: весь материал нужно разбить на две одинаковые части и выучить его за два дня. Третий день целиком уделяется повторению.

Ставьте ограничение по времени

Вникать в каждую тему можно бесконечно долго, поэтому не старайтесь запомнить все тонкости. Из большой главы в учебнике выделяйте главные мысли: структурированный материал небольшого объёма воспринимать легче.

В мы делили все билеты между одногруппниками и каждый готовил краткий конспект по своей части. Если в вашей группе взаимопомощь не развита, можно попросить материалы и шпаргалки у студентов старших курсов.

Не застревайте

Если чувствуете, что слишком долго сидите над одним вопросом, пропускайте его. Лучший мотиватор при подготовке - таймер. Решите, сколько времени вы можете уделить одному билету, например 30 минут, и по истечении срока переходите к следующему. Выделите несколько часов перед экзаменом, чтобы разобраться с пропущенными вопросами.

Составьте план ответа на билет

Любой, даже самый обширный вопрос можно описать в нескольких словах. При этом каждый тезис должен вызывать ассоциации.

Такой план можно быстро просмотреть перед экзаменом, чтобы настроиться на рабочий лад. Известен метод трёх предложений: выписывайте по каждому вопросу проблему, главную мысль и вывод.

Изучение зависит от предмета

Индивидуальные особенности есть не только у вас, но и у изучаемого предмета. Например, точные науки - , физика - требуют практики. Для гуманитарных наук важно умение перерабатывать большие объёмы информации, запоминать даты, имена, определения.

Но, повторюсь, к изучению любого предмета нужно подходить активно: вникать в вопрос и стремиться к пониманию.

Важен и формат экзамена. Если вы готовитесь к устному экзамену, проговаривайте свои будущие ответы вслух. Моя любимая тактика - пересказывать материал кому-нибудь из домашних или, когда они не проявляют энтузиазма, самой себе перед зеркалом. Ещё лучше, если кто-то будет не просто вас слушать, но и задавать вопросы, когда что-то непонятно.

Если готовитесь к тестированию, стоит прорешать десяток типовых тестов, выписать свои ошибки, повторить проблемные темы и прорешать всё снова.

Если экзамен письменный, нужно заранее продумать структуру ответа.

Готовьтесь вдвоём или втроём

Выпишите самые сложные, на ваш взгляд, темы - коллективный разум поможет разобраться с ними быстрее. Лучше кооперироваться с одногруппниками, которые настроены на учёбу, иначе подготовка к экзамену может перейти в обычную приятную встречу с дружескими разговорами.

Нет, это не значит, что шутить и отдыхать возбраняется. Просто не забывайте о главной цели собрания.


Viktor Kiryanov/Unsplash.com
  1. Делайте перерывы. Это поможет вам расслабиться и разложить новую информацию по полочкам.
  2. Выключите телефон, не заходите в социальные сети, не приближайтесь к телевизору. Если не можете справиться с искушением, почитайте о том, с отвлекающими факторами.
  3. Высыпайтесь.
  4. Не забывайте о еде: это даст дополнительные силы вашему организму. Однако переедать не стоит. Обычно после излишне плотного обеда начинает клонить в сон, и учиться совсем не хочется.
  5. Избегайте и негатива от других людей. Атмосфера во время занятий должна быть максимально благоприятной.
  6. Не слишком полагайтесь на шпаргалки и возможность списать. А если вы не умеете хорошо списывать (согласитесь, это тоже нужно уметь), не стоит даже начинать.
  7. Обустройте место для занятий: светлое, комфортное, со всеми необходимыми материалами под рукой. Кровать не самый подходящий вариант: велика вероятность заснуть на скучной теме.
  8. Делайте маркированные списки: их легче запоминать.
  9. Отвлечься и размять затёкшие за время длительного сидения мышцы помогут занятия спортом. Кроме того, во время бега, езды на велосипеде или подобной физической активности можно не спеша поразмышлять над сложными вопросами.
  10. Если чувствуете, что не настроены на учёбу, начните с темы, которая кажется вам наиболее интересной. Это поможет войти в колею.
  11. Ходите вечером . Во время подготовки нервы обычно на взводе, поэтому нужно немного расслабляться.
  12. Составьте чёткий план подготовки.

Как думаете, можно ли основательно подготовиться к экзамену за 3 дня? Реально ли усвоить весь материал за такой сравнительно небольшой промежуток времени? Если знать о 3 эффективных методах, тогда ответ будет «да».

Сессия, как всегда, подкралась незаметно. Никто же не знал, что она вообще настанет, правда же? А потому и времени на подготовку как-то не нашлось. Да и не до нее было вовсе. Вокруг же столько много интересного!

В итоге обстоятельства каким-то образом сложились так, что до экзамена осталось только лишь три дня. Хотя, это как посмотреть. Для кого-то это «только лишь», а для кого-то «целых!». В любом случае, выбора нет, а потому единственный выход - это использовать эти трое суток максимально эффективно.

Есть три универсальных способа, которые позволят выполнить такую, казалось бы, невыполнимую задачу. И первым делом следует выбрать тот из них, который в большей степени подходит лично вам. Вы ведь индивидуальность, не так ли? А потому ни о какой универсальности говорить тут не приходится. Только персональный подход!

1. А не поделить ли все на три?

Первый способ, о котором мы поговорим, идеально подходит для тех студентов, которые обладают практически феноменальной памятью. В том смысле, что им волне хватит одного прочтения для того, чтобы хорошо усвоить материал на ближайшие несколько дней. А чего еще нужно для успешной сдачи экзамена или зачета?

Суть здесь проста. Берем весь перечень вопросов, окидываем его серьезным взором, а затем делим на три равновеликие части. К примеру, если вопросов всего 60, то выходит по 20 на каждый день. Что, много? Ну, вы же ходили на лекции? Хотя бы изредка? Значит, в общих чертах представляете, о чем идет речь. Осталось только еще по одному разу прошагать по пройденному материалу (особенно по тому, который по каким-то причинам прошли мимо) - и, о чудо, желанная запись в зачетке получена. Какая? Тут уж все зависит от вашего усердия в предыдущие три дня.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Тут, как сами понимаете, без повторений не обойтись. Поэтому поступаем так. За один день мы изучаем весь материал. И не надо делать такие большие глаза, попутно вещая о невозможности выполнения такой непосильной задачи. Нам ведь важно не только все изучить, но и успеть повторить хотя бы пару раз, так? Поэтому весь материал мы будем прогонять трижды, используя всякий раз особый подход.

Так, в первый день мы читаем исключительно конспекты занятий, а также штудируем методичку (если таковая вообще имеется в распоряжении). Здесь от вас требуется лишь полная концентрация на процессе, в результате чего произойдет освежение в памяти пройденного материала, а также будет приобретена некоторая структурированность знаний. То есть вы должны в точности уяснить, какие вопросы между собой связаны и что откуда вытекает. Это позволит вам не только использовать одни и те же знания при ответе на разные вопросы, но и более осознанно подойти к освоению материала в целом. Не исключено, что уже одних этих усилий хватит на получение «троячка». Но если ваши амбиции требуют большего, тогда переходим к следующему этапу.

День второй мы посвящаем тому, что «прогоняем» тот же материал, но уже по учебнику. Здесь мы дополнительно освежаем в памяти вчерашнее «чтиво», открываем для себя новые подробности, а потому вправе уже рассчитывать, как минимум, на «четверошный» ответ. По крайней мере, в том случае, если препод не имеет на вас «зуб» или прочие «особые виды». Тут уж, как сами понимаете, случай индивидуальный, который крайне непросто уложить в рамки общих закономерностей.

Если же вы рассчитываете заполучить «отлично» (чего вам также никто запретить не может!), то в третий день валять беспечного дурака также не следует. Перед нами стоит серьезный вопрос «шлифовки» полученных знаний. То есть основная работа уже выполнена, но для получения оценки «отлично» может не хватить дополнительного интеллектуального лоска и ауры академической дотошности. Речь идет о мелких деталях, важность которых еще никто не отменял. Согласитесь, явно не лишним будет отыскать какие-нибудь дополнительные факты и интересные особенности. В глазах экзаменатора они будут смотреться особо выигрышно и профессионально. А если вы хотя бы частично осведомлены о любимых вопросах принимающего экзамен, то «пятерки» вам не избежать.

3. «Два плюс один»

Третий способ выучить материал за три дня является в некоторой степени гибридом. То есть он примерно в равных долях впитал в себя элементы способа №1 и способа №2. Вкратце суть сего подхода выглядит так: два дня на изучение и один на повторение. Если же объяснить его более подробно, то картина складывается следующая.

Изучаем требуемый объем информации путем разделения его на две примерно равные части. Одну половину изучаем в первый день, вторую, как нетрудно догадаться, в день следующий. А третий день тратим на то, чтобы все вкратце повторить, заполнить возможные пробелы и окончательно переварить все то, что следует знать. И, что важно, такой вариант подготовки к экзаменам совершенно не стремится «выжать из вас все соки». Напротив, все протекает как-то гармонично, слаженно и уверенно.

Ну что, какой из трех выше описанных способов подготовки к встрече с экзаменатором вам более всего симпатичен? Вот его-то и берите на вооружение. И не теряйте времени даром. Осталось-то только лишь три дня. Ах да, простите, «целых» три дня!