Упражнения с теннисным мячом. Теннисный мячик — ваш личный массажист на дому. Правила и меры предосторожности во время занятия физкультурой

Общеразвивающие упражнения с теннисным мячом

1.И. п. – ноги врозь, мяч впереди в опущенных руках. 1. – Поднять руки вверх, прогнуться. 2. – Сгибая руки, коснуться мячом шеи. 3. – Выпрямить руки вверх, присесть. 4. – И. п. Повторить 6 – 8 раз.

2. И. п. – ноги врозь, руки в стороны, мяч в левой руке, повернутой ладонью вниз. 1 – 2. –Выпустить мяч из руки и после отскока, поворачивая туловище налево, поймать мяч правой рукой. То же в другую сторону. Повторить 6 – 8 раз.

3. И. п. – лежа на животе, мяч в обеих руках вверху. 1 – 2. – Прогнуться, руки с мячом за голову. 3 – 4. – И. п. Повторить 6 – 8 раз.

4. И. п. – основная стойка, руки в стороны, мяч в левой руке. 1. – Поднять левую ногу вперед. 2. – Ударить мячом о пол под ногой так, чтобы мяч отскочил немного вправо. 3. –Опуская ногу, поймать мяч правой рукой. То же под другой ногой. Повторить 6 – 8 раз.

5. И. п. – сидя, ноги прямые, руки в стороны, мяч в левой руке. 1. – Поднять прямые ноги и, опуская руки, переложить мяч под коленями из левой руки в правую. 2. – Опустить ноги, руки в стороны (мяч в правой руке). 3 – 4. – То же, перекладывая мяч из правой руки в левую.Повторить 6 – 8 раз.

6. И. п. – ноги шире плеч, руки вперед, мяч в левой руке. 1. – Разжать пальцы, выпустить мяч из левой руки и, быстро приседая, поймать его двумя руками у самого пола. 2. –Выпрямиться. То же правой рукой; то же, ловя мяч одной рукой. Повторить 6 – 8 раз.

7. И. п. – упор лежа, мяч на полу между руками. 1. – Взять мяч левой рукой и, поворачивая туловище налево, в упор лежа боком, поднять левую руку с мячом вверх. 2. – То же правой рукой. Повторить 6 – 8 раз.

8. И. п. – основная стойка, мяч в обеих руках внизу. 1. – Поднять вперед левую ногу, правая рука вперед, мяч на ладони левой, отведенной в сторону. 2. – Присесть на правой ноге, удерживая мяч на ладони. 3. – Встать, удерживая мяч на ладони. 4. – И. п. То же другой рукой.Повторить 6 – 8 раз.

9. И. п. – стоя, зажать мяч между ступнями. 1. – Прыгнуть, подбросив мяч ногами вверх – вперед, и поймать обеими руками. 2. – И. п. То же, поочередно ловя мяч каждой рукой. Повторить 6 – 8 раз.

10. И. п. – основная стойка, мяч у груди в обеих руках. 1. – Руки вверх, подняться на носки, прогнуться. 2. – Руки на грудь. 3. – Наклониться вперед, руки внизу, коснуться мячом пола. 4. –И. п. Повторить 6 – 8 раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общеразвивающие упражнения с набивными мячами

Данное учебно-методическое пособие посвящено организации и проведению занятий по физической культуре с использованием набивных мячей. Цель данного пособия - повышение уровня физической подготовленност...

Общеразвивающие упражнения с теннисным мячом

Данный комплекс общеразвивающих упражнений с теннисным мячом позволит разнообразить занятие по физической культуре....

"Обучение упражнениям с теннисными мячами в начальной школе"

Комплекс общеразвивающих упражнений в равновесии с дощечками и теннисными мячами. 4 класс.

В статье предлагается разработка необычного занятия по физической культуре для 4 класса. Автор представляет ряд собственных, успешно используемых в педагогической практике идей. Цели и за...

Один из излюбленных аксессуаров для каждой женщины - это, конечно же, сумка. Дамская сумочка - это неотъемлемый атрибут практически каждой представительницы прекрасного пола, ведь этот аксессуар выполняет не только декоративную, но и очень важную практическую функцию, выступая вместительным хранилищем для тысячи и одной мелочи. Сумочек много не бывает, поэтому в запасе у каждой женщины их всегда будет хотя бы парочка - а нередко количество сумок всех видов и размеров достигает даже нескольких десятков. Сегодня мы предлагаем милым дамам посмотреть небольшой урок, в котором рассказывается, как пополнить свой гардероб еще одной замечательной сумочкой для весенне-летнего сезона.

Сумки своими руками мастер класс

Авторы урока под названием «Яркая весенняя сумка за 15 минут» рассказывают о том, как при минимальных затратах времени и денег сделать стильную сумочку собственными руками. С этой задачей справится даже начинающая рукодельница, поэтому данный видео урок будет интересен всем представительницам прекрасного пола вне зависимости от уровня их художественных способностей и дизайнерского мастерства. Для работы потребуется старая сумочка, которая вследствие длительной эксплуатации утратила свой первоначальный вид, а также ненужные кожаные сапоги (например, если они стали малы или попросту вышли из моды). Не стоит спешить выбрасывать эти устаревшие вещи - им можно подарить новую жизнь! Авторы данного урока показывают, как можно полностью преобразить старенькую сумку при помощи нехитрого декора, сделанного собственноручно из всего, что оказалось под рукой. Одна из «изюминок» показанной в этом мастер-классе модели сумочки - это, конечно же, стильная кожаная бахрома, которая уже не первый сезон считается одним из ведущих модных трендов. В результате работы мастериц получилась чрезвычайно модная и оригинальная дамская сумка в этно-стиле, которая имеет универсальное назначение: ее можно взять и на прогулку, и на работу, и во время похода по магазинам.

Сшить сумку своими руками из ткани

Надеемся, что этот мастер-класс поможет нашим зрительницам открыть в себе новые ресурсы для хенд-мейда, приятно провести время за рукоделием и в результате получить обновку в своем гардеробе - стильную сумочку на весну

Каждому жителю большого города не понаслышке известно, что такое нехватка природного окружения и свежего воздуха. То же самое касается и многих продуктов питания: если у сельских жителей большинство витаминов в свежих овощах и фруктах находятся под рукой, то горожанам в этом вопросе сложнее - приходится все покупать, рискуя нарваться на нитраты и прочие не слишком полезные добавки. Поэтому, конечно же, лучше все, что возможно выращивать самостоятельно - это и дешевле, и экологичнее, и полезнее для здоровья. Именно этому вопросу и посвящен представленный на нашем интернет-сайте небольшой видеоролик.

Огород на подоконнике своими руками

Видео урок под названием «Как сделать огород дома? Выращивание зелени и рассады». Это видео будет интересно очень широкому кругу зрителей, поскольку вопросы выращивания здоровой рассады в домашних условиях интересуют в равной степени обитателей и больших городов, и маленьких сел. Приглашенный эксперт в этом видеоролике рассказывает о том, как при минимальных финансовых вложениях создать дома специальную конструкцию, в которой можно успешно вырастить и качественную рассаду для посадки на даче, и любую зелень для повседневного употребления в пищу. В чем преимущества предложенного в данном видео-уроке способа выращивания рассады? Во-первых, этот метод чрезвычайно экономичен, причем как с финансовой стороны (не требует больших денежных затрат), так и с точки зрения рационального расходования времени и сил. Обустройство такой своеобразной комнатной «грядки» не отнимет много времени, уход за ней тоже совершенно не сложен, и не будет мешать заниматься другими повседневными делами. Кроме того, особенно важным для жителей городских квартир является такое преимущество вышеуказанного способа, как компактность конструкции, которая применяется для выращивания зелени и рассады. Упомянутая конструкция имеет небольшие габариты, легко складывается и переносится, поэтому будет совсем не трудно выбрать для нее подходящий уголок даже в небольшой квартире или маленьком домике.

Что можно вырастить на подоконнике зимой

Мы уверены, что все наши зрители, интересующиеся огородничеством и желающие обеспечить свою семью свежей экологически чистой зеленью, обязательно почерпнут много полезного для себя из этого видеоролика.

Всевозможные виды мошенничества и обмана доверчивых граждан процветали во все времена, причем обычно мошенники проявляют завидную изобретательность, постоянно придумывая все новые и новые способы незаконного завладения чужим имуществом. В полном соответствии с последними тенденциями развития общества в двадцать первом веке, сейчас особенно процветающим оказалось виртуальное и мобильное мошенничество. Именно о последнем и рассказывается в данном видео уроке, который мы рекомендуем посмотреть всем без исключения - независимо от пола и возраста.

Как не стать жертвой смс мошенников

Небольшой видеоролик, который носит название «Как не стать жертвой мошенников» стоит посмотреть всем посетителям нашего интернет-сайта, ведь никто из нас не застрахован от возможности самому рано или поздно стать жертвой мошенничества по смс-сообщениям. Кроме того, услышанную в данном видео информацию обязательно нужно донести до своих друзей и близких, особенно - до детей и пожилых членов семьи, поскольку именно они чаще всего клюют на удочку мобильных мошенников, подчас перечисляя им очень крупные денежные суммы. Приглашенные эксперты в этом видео уроке кратко, но очень содержательно и понятно рассказывают о наиболее распространенных способах смс-мошенничества, о том, как следует себя вести в подобных ситуациях, чтобы не лишиться своих сбережений. Кроме того, наших зрителей наверняка заинтересуют общие рекомендации относительно того, как минимизировать риск попадания в одну из мошеннических схем. Чрезвычайно важный нюанс, на котором акцентируют внимание эксперты - это сохранение хладнокровия и трезвого взгляда на вещи. Очень часто мошенники используют так называемый «шок-эффект» — стараются огорошить жертву неожиданной информацией и требуют немедленных действий (например, срочно перечислить деньги), чтобы человек не успел прийти в себя и разобраться в ситуации. Поэтому ни в коем случае не стоит делать поспешных поступков - лучше десять раз подумать, прежде чем совершить то, что от вас требует ваш мобильный собеседник.

Как не стать жертвой мошенников в интернете

Мы надеемся, что этот видео урок поможет снизить уровень преступности, и поможет нашим зрителям успешно противостоять смс-мошенникам в любых обстоятельствах.

Одно из самых важных событий в жизни каждой юной девушки - это, конечно же, выпускной бал в школе. Это мероприятие знаменует собой окончание целой школьной эпохи и является своеобразным «мостиком» во взрослую жизнь. Кроме того, это один из немногих праздников, когда можно дать волю своей фантазии в подборе наряда и превратиться хотя бы на один вечер в настоящую принцессу для своих родных и одноклассников. Ну и, конечно же, какой выпускной вечер обходится без выпускного платья? Именно ему и посвящен наш урок.

Как выбрать платье на выпускной 2017

Благодаря этому видео уроку «Как выбрать выпускное платье» будущие выпускницы, а также их мамы, бабушки и подружки смогут ознакомиться с рекомендациями ведущих стилистов относительно того, какие именно факторы необходимо учитывать при подборе выпускного платья и каких правил стоит придерживаться. Не секрет, что многие юные леди начинают задумываться о выборе наряда для выпускного вечера задолго до самого мероприятия - иногда даже за год. Единой точки зрения о том, каким должно быть платье для выпускного вечера, не существует, ведь все девушки - разные, у каждой свой стиль, характер и особенности внешности. Поэтому крайне важно не просто слепо следовать модным тенденциям, а постараться сделать так, чтобы выпускной наряд гармонировал с личностью выпускницы, отражал ее индивидуальность и подчеркивал ее внешние достоинства. Многие девушки предпочитают следовать традиционным правилам в выборе платья - выбирают пастельные цвета, легкие ткани, женственные силуэты. Безусловно, это - уже классика, поэтому подобные наряды всегда будут уместны на выпускном балу. Однако, если девушка хочет блеснуть оригинальностью, то вполне можно и покреативить - выбрать более необычные расцветки и фасоны. Как правило, нежелательным считается черный цвет - он может оказаться слишком тяжелым и мрачным для юной девушке во время выпускного бала.

Как выбрать платье по фигуре

Надеемся, что данный видео урок поможет каждой из наших зрительниц сделать правильный выбор в пользу самого красивого и стильного выпускного наряда, который позволит девушке почувствовать себя истинной леди.

Как убрать живот девушке

Не секрет, что одна из наиболее проблемных зон для большинства женщин - это животик и бока, потому что именно там в первую очередь начинают откладываться все те «вкусняшки», которыми мы себя активно балуем. Тем не менее, ситуация не критичная, и полностью отказываться от любимых кушаний не стоит - достаточно просто употреблять их в умеренных количествах и не пренебрегать физическими нагрузками. Авторы данного видео подробно останавливаются именно на последнем вопросе, рассказывая и показывая, какие именно физические упражнения будут максимально эффективными для избавления от жировых складок на животе и боках. Оказывается, вовсе не обязательно изматывать себя многочасовыми тренировками в спортзале - такие упражнения можно успешно выполнять даже в домашних условиях, причем этой занимает не так уж много времени. Все эти упражнения можно делать, к примеру, во время просмотра телесериала - и таким образом, можно совместить приятное с полезным. Авторы урока предлагают пятерку самых действенных, упражнений, которые помогают достаточно быстро и надежно сделать свою талию тоньше, а фигуру в целом - стройнее. Разумеется, для достижения хорошего результата необходимо придерживаться нескольких правил при выполнении такой зарядки: во-первых, нужно каждое упражнение делать правильно, точно соблюдая все рекомендации тренера; во-вторых, заниматься следует регулярно, лучше всего - ежедневно, или хотя бы через день. При условии постоянных тренировок уже через небольшой промежуток времени (1-2 недели) будут заметны первые улучшения, начнется уменьшение объемов талии.

Как убрать жир с живота в домашних условиях

Этот видео урок будет полезен и интересен практически каждой женщине, которая хочет иметь хорошую фигуру при минимальных затратах сил, времени и денег.

Не секрет, что здоровье человека – это самое важное, поэтому заботу о собственном здоровье и о своем организме нужно начинать с самого раннего возраста. Как говорится, многие заболевания намного легче вовремя предотвратить, чем потом лечить, когда болезнь уже начала интенсивно развиваться.

Качественные медицинские услуги востребованы везде и всегда: и тысячу лет тому назад, и в настоящее время. Общеизвестно, что профессия эскулапа не терпит непрофессионализма и дилетантства, поэтому обращаться за медицинской помощью следует только к высококвалифицированным специалистам. В противном случае некачественная медицинская помощь может не только не принести желанного улучшения, а наоборот, еще больше усугубить ситуацию и навредить здоровью.

Сегодня чрезвычайно востребованы услуги крупных медицинских центров широкого профиля, так называемых семейных медцентров (или клиник), в которых будут предоставлены качественные медицинские услуги всем членам семьи: и взрослым, и детям.

Среди многочисленных преимуществ подобных медицинских центров особо хочется выделить следующие:

  • Чрезвычайно высокое качество предлагаемых медицинских услуг. Весь персонал крупного центра – от главврача до санитарки – имеет высокую квалификацию, богатый практический опыт и безупречную репутацию поэтому специалисты такого рода лечебных учреждений успешно справляются даже с самыми сложными задачами;
  • Универсальность. Клиенты вышеуказанных частных клиник семейного типа могут спокойно обращаться сюда с заболеваниями самого разного профиля – от терапевтических до гинекологических. При этом обеспечивается комплексный подход к каждому пациенту, учитываются его предыдущие жалобы и обращения.
  • Комфортность. Один из главных недостатков государственных больниц – отсутствие необходимых удобств для комфортного лечения – в частных медицинских заведениях полностью ликвидирован. Как амбулаторные, так и стационарные пациенты могут находиться в приятных условиях и пользоваться всеми необходимыми бытовыми удобствами.
  • Наличие самого современного медицинского оборудования;
  • Разумная ценовая политика, фиксированная стоимость услуг и отсутствие каких бы то ни было поборов, дополнительных платежей и требований «благодарности» в конвертах, с чем постоянно сталкиваются пациенты так называемых «бесплатных» поликлиник.

Всеми вышеперечисленными достоинствами в полной мере обладает широко известный немецко-украинский медицинский центр Аврора, который предлагает всем желающим медицинские услуги экстра-класса, консультации и помощь высококвалифицированных специалистов мирового уровня.

Каждая представительница прекрасного пола стремится быть красивой и привлекательной, следуя при этом последним тенденциям в мире моды и красоты. Оказывается, модной может быть не только одежда или сумочка - но и брови! На протяжении последних лет во всем мире в тренде остаются ухоженные естественные брови достаточно большой густоты и ширины. Такие брови делают взгляд более выразительным, а все лицо - более ярким и запоминающимся. Однако, что же делать, если природа обделила вас густыми бровями? Не расстраивайтесь, выход есть - и о нем можно узнать их данного видео урока «Как отрастить густые брови».

Как быстро отрастить брови

Этот небольшой видеоролик посвящен такому интересному для любой женщины вопросу как уход за бровями, в частности - как стать обладательницей соболиных бровей без наращивания, естественным путем. Это вполне возможно, если использовать для ухода за своими бровями определенные средства народной медицины, а именно - бодягу. О ее полезных свойствах в косметологии и так наслышаны многие. Теперь же ее можно успешно применять и в качестве эффективного средства для улучшения роста и внешнего вида бровей. О том, как именно использовать бодягу для вышеуказанной цели, как часто необходимо проводить такие процедуры и какие меры предосторожности при этом соблюдать, расскажут квалифицированные эксперты в рамках данного видео. Очень важный нюанс - это доступность данного метода ухода за бровями. Бодяга - совершенно недорогой общедоступный препарат, который можно приобрести в любой аптеке. Поэтому каждая представительница прекрасного пола получает замечательную возможность стать еще красивее при минимальных финансовых затратах. Тщательно следуя бьюти-советам и рекомендациям, озвученным в рамках этого видеоролика, каждая женщина может уже через небольшой период времени увидеть положительные изменения в состоянии своих бровей - они станут более густыми, здоровыми, появится возможность придать им новую форму в соответствии с последними мировыми трендами в вопросе стилистики бровей.

Как быстро отрастить брови в домашних условиях

Надеемся, что данный видео урок окажется полезным для наших зрительниц и поможет пополнить арсенал средств красоты еще одним очень действенным

Скрипка – это замечательный музыкальный инструмент, который завоевал миллионы сердец благодаря своему лирическому звучанию. Однако скрипачам (как начинающим, так и профессиональным) хорошо известно, что скрипка не только имеет нежное и хрупкое звучание. Она еще и сама по себе является достаточно прихотливым инструментом, который требует особого подхода и ухода.

В первую очередь, стоит обезопасить скрипку от попадания прямых солнечных лучей во избежание рассыхания. Ни в коем случае не следует оставлять данный музыкальный инструмент под палящим солнцем. То же самое касается и сильных морозов: скрипка вообще не любит значительных перепадов температуры, поэтому нужно постараться поддерживать благоприятный температурный режим в месте хранения инструмента. Помните, что нельзя оставлять скрипку поблизости от открытых источников тепла: каминов, калориферов, печей и так далее.

Второй, не менее важный совет: скрипач должен постоянно следить за уровнем влажности в той среде, где хранится скрипка. Этот музыкальный инструмент не любит ни чрезмерной влажности, поскольку от нее древесина сыреет, возможно даже появление плесени, ни слишком сухого воздуха, потому что в последнем случае на дереве могут появиться трещины и другие повреждения – и инструмент станет полностью непригоден для использования. Специалисты рекомендуют поддерживать оптимальный уровень влажности в помещении на уровне 45-60 процентов.

Крайне важной обязанностью скрипача является также регулярная чистка инструмента, который желательно чистить и протирать после каждого использования. Не стоит пренебрегать этой обязанностью во избежание появления на корпусе скрипки загрязнений, потертостей и прочих неприятных следов эксплуатации. Чтобы этого избежать, предлагаем воспользоваться интернет магазинами, например,

Однако, даже полностью соблюдая все основные рекомендации по уходу за скрипкой, ее владелец не застрахован от повреждения инструмента. Как вследствие естественного износа (если скрипкой пользовались достаточно длительный период времени), так и в результате каких-то непредвиденных случайностей (ударов, падений, других механических повреждений).

Если такие неприятности произошли, нужно не медлить, а обратиться к квалифицированному скрипичному мастеру, который может предложить обширный перечень услуг по ремонту инструмента – от замены струн до восстановления лакового покрытия.

Волшебница-эволюция не поспевает за неугомонным человеком и вот мы, рожденные бегать, танцевать и весело заниматься сексом, вынуждены часами неподвижно сидеть в офисах, скучать в тесноте метро и коротать время в четырех стенах. Увы, таковы реалии современной жизни - подвижности людям явно не хватает и зачастую на то есть объективные причины. Но это не повод унывать, ведь можно взять обычный теннисный мячик и с его помощью прогнать, боль, усталость и ломоту в суставах!

Упражнение для спины

Сидите вы весь день или же стоит - и то, и другое плохо для спины. Поэтому нам поможет самомассаж, для чего нужны два обычных теннисных мяча и, возможно, обычный носок. Чтобы уложенные в него мячики не укатывались и оставались в единой связке. Нужно лечь на спину, положить мячики выше копчика по обе стороны позвоночника и перекатываться всем телом вверх-вниз. Найдите такое положение, в котором вам будет удобно, для чего можно подложить подушечку под голову или плечи. Выполнять недолго, в свое удовольствие.

Упражнение для шеи

Ложимся на спину, кладем пару мячиков под шею, каждый со своей стороны, опционально - в носке. Вытягиваем ноги и аккуратно, отталкиваясь пальцами, двигаем свое тело вперед и вверх. Шея должна прокатиться по мячикам и растянуться, вы это обязательно почувствуете. В таком положении делаем десяток глубоких вдохов и возвращаемся в исходное состояние.

Упражнение для поясницы и бедер

Эта часть тела устает, если человек подолгу находится в одном положении или носит тесную и неудобную обувь. Решается проблема просто - ложимся на бок, кладем под себя, над бедром, теннисный мячик и начинаем делать круговые движения тазом. Только сначала примите устойчивое положение, чтобы не сваливаться с мяча. Делаем дюжину вращений по часовой стрелке, затем столько же против, переворачиваемся на второй бок и повторяем.

Упражнение для лопаток

Если некому помассировать затекшие плечи, нужно брать дело в свои руки и привлечь к решению задачи мячик. Ложимся на бок, ноги согнуты, мячик находится между лопаткой и позвоночником. Аккуратно, без резких движений, перекатываемся по кругу, ощущая как разминаются затекшие мышцы. Перевернуться на другую сторону и повторить.

Упражнение для коленей

На случай усталости и боли в коленях всегда держим мячик под рукой. Всего-то и нужно, что зажать его прямо под коленом и сгибать ногу так, будто пытаетесь раздавить спортинвентарь. Сдавливаем, держим и считаем до десяти, отпускаем и отдыхаем 10 секунд, затем повторяем. И так по 8-10 раз, после чего переходим к массажу второй ноги.

Упражнение для ступней

Снимаем обувь, кладем на пол мячик, наступаем на него, но не переносим весь вес тела, а только слегка надавливаем. Или не слегка - это зависит от ваших ощущений и желания промассировать ступни. Скользящими движениями взад-вперед перекатываем мячик ступней, уделяя внимание тем участкам, которые чувствуются наиболее «зажатыми». Не забываем о второй ноге!

Упражнение для рук

Кисти уже сводит от этой компьютерной мышки? Не беда - садимся на пол, ставим ладонь на мячик, второй накрываем её и переносим на руки вес тела, будто пытаясь раздавить игрушку. Затем в этом же положении начинаем катать мячик по определенной траектории, чтобы его движения рисовали небольшую звездочку. Вправо-влево, вперед-назад, не выходя за пределы ладони. Меняем ладони местами и делаем массаж второй руки. Должно помочь.

  1. И.п. – мяч на тыльной стороне ладони правой руки, кисть левой сверху накрывает мяч. Выполнять круговые движения мячом вправо и влево.
    То же с другой руки.
  2. Сжимания мяча ладонью по 10 раз правой и левой руками.
  3. Подбрасывание мяча вверх одной рукой, ловля двумя руками.
    То же, но ловля одной рукой.
  4. И.п. – руки в стороны-книзу, мяч в левой руке. Выполнить удар мячом левой рукой о пол, поймать правой, и наоборот.
  5. Перекладывание мяча из одной руки в другую вокруг шеи, туловища, коленей в правую и левую стороны.
  6. И.п. – правую вперед. Подбросить мяч под правой ногой и поймать его двумя руками.
    То же с левой ноги.
  7. И.п. – широкая стойка ноги врозь. Перекладывание мяча из одной руки в другую под ногами «восьмеркой».
  8. И.п. – то же. Катание мяча по полу вокруг стоп «восьмеркой».
  9. Мяч в правой руке, хват сверху. Подбросить его вверх и поймать правой рукой.
    То же левой рукой.
  10. Перекладывание мяча за спиной из одной руки в другую.
  11. Жонглирование двумя мячами.
  12. Одновременные подбрасывание и ловля двух мячей.
  13. Передачи двух мячей в парах. Один партнер передает мяч другому ударом о пол, тот выполняет передачу от груди.
  14. То же, но оба мяча у одного из партнеров, который передает их другому с отскоком от пола, а тот должен поймать.
  15. Ведение мяча вокруг ног вправо, влево.
  16. И.п. – широкая стойка ноги врозь. Ведение мяча «восьмеркой» под ногами.
  17. Подбросить мяч вверх, сделать хлопок за спиной, затем перед грудью и поймать.
  18. Бросить мяч в стену одной рукой, поймать отскочивший мяч двумя руками.
  19. То же, что в упр. 18, но до касания стены мяч должен коснуться пола.
  20. И.п. – правую согнуть в колене вперед. Перекладывать мяч из одной руки в другую вокруг бедра.
  21. Поочередно поднимая то правую, то левую прямую ногу, перекладывать мяч из руки в руку.
  22. И.п. – правую руку отвести назад, удерживая мяч. Кистевым движением подбросить его вверх, поймать спереди двумя руками.
    То же левой рукой.
  23. И.п. – правую руку вперед, мяч удерживается хватом сверху. Подбросить его вверх, развернуть ладонь и поймать правой рукой.
    То же с другой руки.
  24. И.п. – правую руку вперед, мяч удерживается на тыльной стороне ладони. Подбросить мяч и постараться поймать его тыльной стороной ладони.
    То же другой рукой.
  25. Подбросить мяч вверх правой рукой, затем ударить его тыльной стороной ладони той же руки, затем поймать двумя руками.
    То же левой рукой.

Упражнения со скакалкой

Прыжковые упражнения

  1. Прыжки на двух ногах через скакалку.
  2. Прыжки через скакалку на одной ноге, правой или левой.
  3. Прыжки через скакалку с ноги на ногу.
  4. Прыжки через скакалку на двух ногах. На каждый 4-й счет (прыжок) как можно выше поднимать колени.
  5. Прыжки через скакалку в парах, учащиеся вращают ее по очереди.
    То же в тройках.
  6. Прыжки через скакалку в тройках: двое вращают, один прыгает, затем партнеры меняются местами.
  7. Скиппинг. Два ученика вращают скакалку. Прыгать начинают сразу двое, трое, четверо, пятеро учащихся и т.д.
  8. Прыжки на скорость. Кто больше выполнит прыжков за 30 сек.? за 1 мин.?
  9. Прыжки через сложенную вчетверо скакалку на двух ногах вперед и назад.

ОРУ со скакалкой

  1. И.п. – широкая стойка ноги врозь, скакалка сложена вдвое, руки вверх, хват на ширине плеч.
    1–3 – 3 пружинистых наклона вправо;
    4 – и.п.;
    5–8 – то же влево.
  2. И.п. – то же. Круговые движения туловищем вправо и влево.
  3. И.п. – стойка ноги врозь, скакалка внизу, хват на ширине плеч.
    1–2 – левую влево на носок, руки вправо;
    3–4 – и.п.;
    5–8 – то же в другую сторону.
  4. И.п. – то же.
    1–2 – левую назад на носок, руки вверх, прогнуться в спине;
    3–4 – и.п.;
    5–8 – то же с другой ноги.
  5. И.п. – о.с., скакалка внизу, хват на ширине плеч.
    1 – пронести правую ногу над скакалкой, поставить ее на пол;
    2 – и.п.;
    3–4 – то же с другой ноги.
  6. И.п. – то же.
    1 – переступить через скакалку левой ногой;
    2 – то же правой ногой;
    3 – то же назад левой ногой;
    4 – то же правой ногой.
  7. И.п. – скакалка сложена вчетверо, руки к плечам.
    1 – присед, скакалку поднять вверх;
    2 – и.п.
  8. И.п. – стойка ноги врозь, сложенная втрое скакалка внизу, руки шире плеч.
    1–2 – сделать выкрут руками назад;
    3–4 – и.п.

Ритмическая гимнастика

  1. Альпинист. И.п. – о.с. Переступая с ноги на ногу, выполнять следующие движения руками:
    1 – правая рука на пояс, левая рука вниз;
    2 – руки на пояс;
    3 – правая рука к плечу, левая рука на пояс;
    4 – руки к плечам;
    5 – правая рука вверх, левая рука к плечу;
    6 – руки вверх;
    7–8 – 2 скрестных движения руками вверху;
    9–16 – то же в обратном порядке.
  2. Баскетболист. И.п. – стойка ноги врозь.
    1–2 – 2 имитационных движения: бросок мяча в корзину правой рукой;
    3–4 – то же левой рукой;
    5–6 – 2 имитационных движения: ведение мяча левой рукой;
    7–8 – то же правой рукой.
  3. Волейболист. И.п. – стойка ноги врозь.
    1–2 – 2 имитационных движения: передача мяча сверху;
    3–4 – 2 имитационных движения: передача мяча снизу;
    5–6 – 2 приставных шага вправо, руки вправо-вверх: имитация передачи мяча сверху;
    7–8 – то же влево.
  4. Гандболист. И.п. – о.с.
    1–2 – 2 приставных шага вправо;
    3 – левую руку отвести в сторону-кверху назад: имитация замаха;
    4 – имитация броска в ворота;
    5–8 – то же правой рукой.
  5. Бег боксера. И.п. – выпад правой ногой вперед, руки согнуты в локтях, как при беге.
    1–4 – движения руками вперед–назад, как при беге;
    5–6 – имитация удара левой рукой вправо;
    7–8 – имитация удара правой рукой влево.
  6. Стрелок-лучник. И.п. – стойка ноги врозь, руки вправо.
    1–2 – 2 круга левой рукой влево;
    3 – левую руку согнуть в локте;
    4 – руки вниз;
    5–8 – то же с правой руки.
  7. Большой теннис. И.п. – о.с.
    1 – шаг левой ногой назад, левая рука вверх – имитация подачи;
    2 – и.п.;
    3–4 то же с правой ноги;
    5 – шаг левой ногой влево, левая рука влево;
    6 – и.п.;
    7–8 – то же вправо.
  8. Конькобежец. И.п. – полуприсед – имитация посадки конькобежца, руки за спину.
    1 – шаг левой в сторону, правая назад;
    2 – приставить правую к левой;
    3–4 – то же вправо.
  9. Пловец. И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки вперед.
    1–4 – 4 имитационных движения руками брассом;
    5–8 – 4 попеременных круговых вращения руками – имитация кроля на груди;
    9–12 – 4 попеременных круговых вращения руками назад – имитация кроля на спине;
    13–16 – 4 одновременных круговых вращения вперед («дельфин»).
  10. Штангист. И.п. – широкая стока ноги врозь, выполнить наклон вперед, руки вниз.
    1 – руки к плечам, пальцы согнуты в кулак;
    2–3 – руки вверх, пальцы в кулак;
    4 – и.п.
  11. Лыжник. И.п. – полуприсед.
    1–4 – 4 попеременных имитационных движения руками лыжника;
    5–8 – 4 одновременных имитационных движения руками лыжника.
  12. Горнолыжник. И.п. – стойка ноги врозь.
    1–4 – 4 круговых вращения тазом вправо;
    5–8 – то же влево.
  13. Гимнаст. И.п. – о.с.
    1–3 – равновесие на правой ноге, руки в стороны («ласточка»);
    4 – и.п.;
    5–8 – то же на левой ноге.
  14. Пинг-понг. И.п. – широкая стока ноги врозь.
    1–2 – имитация удара накатом с левой руки влево;
    3–4 – имитация удара накатом с левой руки – вправо;
    5–8 – то же с правой руки;
    9–12 – имитация удара топ-спином с левой руки влево;
    13–16 – то же с правой руки вправо.

Анастасия Криц ,
учитель физической культуры, МОУ СОШ № 19, г. Набережные Челны, Республика Татарстан

ГОРОДСКОЙ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

Методическое пособие для учителей физкультуры, тренеров Д.Ю.С.Ш.

Шымкент 2015

«СОГЛАСОВАНО» :

    Зам.руководителя городского отдела спорта и физической культуры г.Шымкента______________________Н.Абдыкулов

    Директор научно-методическго центра отдела образования г. Шымкента ____________________________К.А. Сагиндыкова.

Разработал преподаватель физической культуры школы-гимназии № 20 имени Г.С. Титова Бунак Сергей Николаевич при участии заведующего сектором отдела спорта М.Шахановой и методиста научно-методического центра городского отдела образования по физической культуре Туткышбаева У.

Упражнения, подвижные игры, эстафеты с теннисными мячами.

Очень часто учителя физической культуры забывают про теннисные мячи, проводя занятия по физкультуре или тренировки по какому-либо виду спорта. Я считаю, что это неправильно.

Упражнения с теннисными мячами, а их может быть несколько десятков, прекрасно развивают такие качества как: развивают мелкую моторику рук; внимание, а также выносливость – если упражнение повторять большое количество раз.

Упражнения с теннисными мячами можно выполнять индивидуально, так и в паре или группе, проводить различные подвижные игры и эстафеты.

С помощью упражнений, подвижных игр, эстафет с теннисными мячами можно значительно разнообразить, украсить, оживить урок, добиться очень высокой моторной плотности урока, организовать внеклассные занятия, школьные соревнования.

Теннисные мячи, а их достаточно иметь 25-30 штук, занимают мало места при хранении, с ними можно выполнять упражнения как на свежем воздухе, спортивной площадке, так и в помещении, спортивном зале.

Упражнения с малым (теннисным) мячом

Основные положения малого мяча: Держание

а – вниз; б – вверх; в – вперед; г – в сторону малого мяча

Упражнения с теннисными мячами выполняемые стоя.

    Сжимание мяча ладонью по 10 раз правой, левой руками (5-6 повторений)

    Исходное положение – мяч на тыльной стороне ладони правой руки, кистью левой сверху накрывает мяч. Выполнять перекатывание мяча вперед, назад, по ходу разворачивая ладони (10 кругов вперед, 10 – назад).

    Перекладывание мяча из одной руки в другую вокруг шеи, туловища, коленей.

    Исходное положение - широкая стойка, ноги врозь.

Перекладывание мяча из одной руки в другую «восьмеркой».

    Исходное положение – то же. Катание мяча вокруг стоп « восьмеркой»

    Стойка ноги вместе, руки в стороны, мяч в левой руке. Поднимая руки вверх, переложить мяч в правую руку. Руки в стороны (мяч в правой руке). Опуская руки и отводя их за спину, переложить мяч в левую руку. Вернуться в исходное положение (руки в стороны, мяч в левой руке). Упражнение выполнять прямыми руками, без пауз. Туловище держать прямо.

7. Стойка ноги на ширине плеч, руки в стороны, мяч в правой руке. Наклон влево, руки вверх, передать мяч в левую руку. Вернуться в исходное положение, мяч в левой руке. То же в другую сторону. Упражнение выполнять прямыми руками, без пауз. Туловище держать прямо.



8.Стойка ноги вместе, мяч внизу в левой руке. Выпад вперед левой ногой, руки в стороны. Наклон вперед, коснуться мячом носка левой ноги и переложить мяч в правую руку. Выпрямиться, мяч в правой руке. Приставить левую ногу к правой, руки вниз.То же правой ногой.

При выполнении выпада вперед соблюдать амплитуду движения, а при наклоне вперед руки с мячом держать прямыми.



    Стойка ноги на ширине плеч, мяч впереди. Присесть, положить мяч между ногами. Встать, Прогнуться, руки в стороны вверх, левую ногу назад на носок. Присесть, взять мяч. Вернуться в исходное положение. При выполнении приседа туловище и руки держать прямыми.

    Стойка ноги вместе, мяч перед грудью. Руки вверх, подняться на носки, прогнуться. Руки к груди, наклониться вперед, руки вниз, коснуться мячом пола. Вернуться в исходное положение. Поднимаясь на носках, прямые руки отвести как можно дальше назад. При наклоне вперед ноги в коленях не сгибать.



    Стойка ноги вместе, мяч внизу в левой руке. Равновесие на левой ноге удерживать 2-3 с, мяч в прямых руках впереди. Вернуться в исходное положение. То же на правой ноге. При выполнении равновесия руки и ноги держать прямыми. Стоять на полной стопе.

    Стойка ноги вместе, мяч внизу, в левой руке. Поднять левую ногу вперед и зажать мя под коленом, сохраняя равновесие. Отвести левую ногу назад и взять мяч правой рукой, левую руку вперед и вверх. Выпрямить левую ногу и вернуться в

исходное положение. То же на другой ноге. Сохраняя равновесие, ногу с мячом отводить максимально назад.

13. Стойка ноги вместе, мяч внизу, в левой руке. Руки вверх. Наклон вперед и, опуская руки, переложить мяч позади голеней в правую руку. Выпрямиться, руки вверх. Наклон вперед, мяч в левую руку. Мяч перекладывать, наклоняясь как можно ниже. Амплитуду наклонов Увеличивать постепенно, не сгибая при этом ноги.



14. Стойка ноги шире плеч, руки в стороны, мяч в правой руке. Наклоняясь вперед, положить мяч на пол между ногами. Вернуться в исходное положение. Наклоняясь вперед, взять мяч левой рукой. Вернуться в исходное положение.

Упражнение выполнять прямыми руками. При наклоне ноги в коленях не сгибать.

INCLUDEPICTURE "../../Downloads/media/image88.jpeg" \* MERGEFORMAT INCLUDEPICTURE "../../Downloads/media/image88.jpeg" \* MERGEFORMAT

15. Стойка ноги шире плеч, руки в стороны, мяч в левой руке. Наклониться и положить мяч у носка правой ноги. Выпрямиться, руки вверх. Наклониться вперед, взять мяч правой рукой. Выпрямиться.

При наклоне ноги в коленях не сгибать. Вариант выполнения упражнения: то же, но класть мяч у пятки с наружной стороны стопы.



    Стойка ноги вместе, мяч внизу в левой руке. Выпад влево, руки вверх, переложить мяч в правую руку. Поставить ногу, руки вниз. То же, но в другую сторону.

    Стойка ноги шире плеч, руки в стороны, мяч в правой руке. Полуприсед на левой ноге с наклоном вперед, опустить руки и переложить мяч под коленом в левую руку. Вернуться в исходное положение. То же, наклоняясь к правой ноге.

Упражнение делать плавно, не спеша, прогибаясь при разведении рук в стороны и поворачивая ладони кверху.

18. Стойка ноги вместе, мяч внизу. Поднять вперед левую ногу, руки в стороны, мяч в правой руке. Присесть на правой ноге, удерживая мяч на ладони. Встать, вернуться в исходное положение. То же другой рукой и приседая на левой ноге.

Выполнять приседания на одной ноге, туловище держать прямым, поднятую ногу в колене не сгибать.



19. Стойка ноги на ширине плеч, мяч внизу. Поднять руки вверх, прогнуться. Сгибая руки, мяч за голову. Выпрямить руки вверх, присесть. Вернуться в исходное положение.

Поднимаясь на носках, прямые руки отвести как можно дальше назад. При приседании спину и руки держать прямыми.

20. Стойка ноги вместе, руки на поясе, мяч у левой (правой) ноги. Прыжком влево перепрыгнуть через мяч. Прыжок на месте. Прыжком вправо перепрыгнуть через мяч. Прыжок на месте.

Прыжки выполнять мягко, на носках



Упражнения с мячом в стойке на коленях, сидя, лежа

1. Стойка на коленях, руки в стороны, мяч в правой руке. Поворачивая туловище вправо, положить мяч между стопами. Вернуться в исходное положение. Поворачивая туловище влево, взять мяч левой рукой. Вернуться в исходное положение.

Упражнение выполнять с большой амплитудой.

2. Упор, стоя на правом колене, мяч между руками. Взять мяч правой рукой, поднять ее

вверх, левую ногу отвести назад. Голову поднять вверх. Вернуться в исходное положение.

То же другой рукой.


Выполнять упражнение по полной амплитуде, отводя руки с мячом вверх-назад, ногу назад – вверх.

3. Сед руки в стороны, мяч в правой руке. Поднимая правую ногу вверх – вперед, переложить мяч под ней в левую руку. Вернуться в исходное положение, мяч в левой руке. То же в другую сторону.

Ноги в коленях не сгибать. Перекладывать мяч прямыми руками.

4. Сед ноги вместе, руки в стороны, мяч в левой руке. Поднять прямые ноги вперед – вверх и, опуская руки, переложить мяч под коленями из левой руки в правую. Опустить ноги, руки в стороны (мяч в правой руке). То же, перекладывая мяч из правой руки в левую.

Ноги в коленях не сгибать. Передавать мяч прямыми руками

5. Лежа на спине, мяч вверху. Наклониться вперед, мяч зажать стопами. Вернуться в исходное положение.

При наклоне вперед ноги в коленях не сгибать.



6. Исходное положение – упор сидя сзади, мяч зажат между (сидя) ступнями ног. 1-поднять прямые ноги до угла 30 ̊ , 2- согнуть ноги, 3- выпрямить, 4- исходное положение.

7. Упор лежа, мяч между руками. Взять мяч левой рукой и, поворачивая туловище влево, в упор боком, поднять прямую левую руку мячом вверх. То же правой рукой.

При переходе в упор лежа боком опорную руку не сгибать в локтевом суставе. Туловище и ноги составляют одну прямую линию.

    Лежа на животе, мяч вверху. Прогнуться, мяч за голову. Вернуться в исходное положение. Упражнение выполнять с большой амплитудой. Ноги (стопы) не отрывать от пола.

9. Лежа на спине, руки в стороны, мяч в левой руке. Опираясь пятками и лопатками, прогнуться, поднимая туловище, и передать за спиной мяч в левую руку. Вернуться в исходное положение, мяч в правой руке.

Перекладывая мяч за спиной, ноги и туловище держать прямыми.



Упражнения в подбрасывании и ловле мяча

Положение кисти при ловле мяча:

а – ладонь вверх; б – ладонь вниз

1. Подбрасывание и ловля мяча: а – правой рукой; б – левой рукой

2. Подбрасывание мяча правой рукой и ловля левой; подбрасывание левой рукой и ловля правой.

Подбрасывать мяч перед собой, меняя высоту полета.



3. Подбрасывания мяча под вытянутой вперед рукой и ловля его.

Броски мяча производить под прямой рукой.

4. Подбрасывание мяча вверх и ловля его обеими руками.

Подбрасывать мяч перед собой, меняя высоту полета.

    Подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками, после поворота на 360̊ .

    Подбрасывание двух мячей одновременно и ловля обеими руками.

    Жонглирование двумя руками

    Жонглирование двумя мячами, выполняя приседания.

9. Руки в стороны, мяч в правой (левой) руке. Перебрасывание мяча из руки в руку над головой

Подбрасывать мяч перед собой, меняя высоту полета.

10. Подбрасывание мяча вверх и ловля его обеими руками после дополнительных движений (заданий): а – хлопка в ладони перед грудью, за спиной; б – присесть, хлопок в ладони перед собой и и поймать мяч. Подбрасывать мяч перед собой, меняя высоту полета.

11. Руки в стороны, мяч в правой руке. Подбросить мяч вверх, выполнить хлопок в ладони за спиной и поймать мяч левой

рукой. То же другой рукой подбрасывать мяч перед собой, меняя высоту полета.

12. Подбрасывание и ловля мяча перед собой в ходьбе: кистью снизу, кистью сверху. Подбрасывать мяч перед собой, меняя высоту полета.

13.То же самое выполнить в медленном беге.

14. Подбрасывание мяча под прямой поднятой

ногой и ловля его. Мяч не должен касаться поднятой ноги.

15. Подбрасывание мяча вверх одной рукой. Поднять прямую ногу вперед – вверх, выполнить хлопок в ладони под ногой и поймать мяч двумя руками.

Опорную ногу в колене не сгибать.



16. Мяч впереди в правой руке. Отпустить мяч и, наклоняя туловище вперед, поймать мяч до удара его об пол.

Мяч ловить рукой хватом сверху.

17. То же самое, но выполняя приседание.

18. Ноги вместе, мяч внизу за спиной. Подбросить мяч обеими руками вверх – вперед (из-за спины) и поймать его прямыми руками над головой.

Мяч подбрасывать рукой из-за спины вверх, не наклоняя туловище вперед.

19. Мяч внизу в левой руке. Перебрасывать мяч, отводя руку с мячом за спину и бросая его по дуге вперед через плечо. Ловить правой (левой) рукой с поворотом туловища вправо (влево).

Соблюдать определенную траекторию и направление движения мяча.



20. Подбрасывание мяча правой рукой назад – вверх (за спину) и ловля его правой рукой с одновременным поворотом туловища вправо. То же и левой рукой.

Подбрасывать мяч с пружинистым сгибанием и разгибание ног в коленных и бедренных суставах.

Упражнения в бросках мяча об пол, в стену и ловли его

1. Бросок мяча об пол перед собой и ловля его обеими руками после отскока.

Высота отскока мяча – до уровня плеч.

2. Бросок мяча об пол перед собой правой (левой) рукой и ловля его после отскока.

Мяч ловить после отскока на уровне плеч.



3. Бросок мяча об пол сбоку и ловля его после отскока правой (а), левой (б) рукой.

Вариант выполнения упражнения: бросок мяча об пол одновременно правой и левой рукой и ловля его.

Упражнение выполнять без пауз.

4. Бросок мяча об пол и ловля его после хлопка в ладони: а – перед собой; б – за спиной.

Бросок мяча об пол производить прямой рукой на уровне плеча.

5. Руки в стороны, мяч в левой руке, повернутой ладонью вниз. Выпустить мяч из левой руки и после отскока, поворачивая туловище влево, поймать мяч правой рукой. То же другой рукой в другую сторону.

Мяч выпускать на уровне плеча, не сгибая рук, ног. Ловить с поворотом одной рукой хватом сверху.

6. Мяч в левой руке. Повернуть туловище вправо, ударить мячом об пол у правой пятки и поймать мяч двумя руками. То же с поворотом влево.

Удар по мячу производить так, чтобы При отскоке от пола его можно было поймать.



7. Руки в стороны, мяч в левой руке. Поднять левую ногу вперед. Ударить мячом об пол под ногой так, чтобы мяч отскочил немного вправо. Опуская ногу, поймать мяч правой

рукой. То же под другой ногой.

Удар мячом об пол производить так, чтобы во время отскока и маха ногой вперед можно было его поймать.

8. Мяч внизу в левой руке. Броски мяча об пол сзади с поворотом туловища вправо. Поймать мяч после отскока правой рукой. То же в другую сторону

Броски производить так, чтобы после отскока и поворота его можно было поймать.

9. Руки в стороны, мяч в правой руке. Броски мяча об пол перед собой, быстро повернуться на 360̊ и поймать мяч.

Ударить мячом об пол так, чтобы выполнить поворот и его поймать.



10. Броски мяча об пол, присесть, хлопнуть в ладони и, вставая, поймать мяч двумя руками.

Ударить мячом об пол так, чтобы во время вставания его можно было поймать.

11. Руки впереди, мяч в левой руке. Разжать пальцы, выпустить мяч из левой руки и, быстро приседая, поймать его двумя руками у самого пола после отскока. Вернуться в

исходное положение и выполнить то же правой рукой

Вариант выполнения упражнения: ловля мяча после отскока от пола одной рукой.

12. Мяч в правой руке. Прыгая поочередно на правой и левой ноге и отбивая мяч об пол, повернуться влево на 180 ̊ . То же в другую сторону.

Прыжки выполнять на передней части стопы.



13. Подпрыгивая на носках, поочередно ударять ладонями о мяч так, чтобы он отскакивал от пола не выше пояса. Упражнение выполнять не менее 30 секунд.



14. Броски мяча в стену одной рукой и ловля его после отскока: а – обеими руками;

б – одной рукой. Броски мяча в стенку производить с оптимального расстояния.

15. Броски мяча в стену одной рукой (правой и левой) и ловля его одной рукой после хлопка в ладони: а – перед грудью (лицом); б – за спиной

Броски мяча о стенку производить с оптимального расстояния.

16. Мяч за головой, ноги слегка согнуты в коленях. Наклониться вперед, бросить мяч в стену, поймать его двумя руками и вернуться в исходное положение.

Броски мяча в стенку производить с оптимального расстояния.

17. Стоя спиной к стене, замахом за голову бросить мяч о стену быстро развернуться и поймать мяч двумя руками: а – после отскока от пола, б – с лёта

Упражнения в паре, группе

    Исходное положение – произвольная стойка, с расстояния 4 - 5 м. броски мяча друг другу одной рукой, ловля двумя. После 8 – 10 бросков, расстояние уменьшается, сила броска увеличивается.

    То же самое от пола.

    То же самое, только двумя мячами, один бросает об пол, другой сверху.

    Исходное положение – произвольная стойка. Броски выполнять в паре с расстояния 2,5 – 3 м., двумя рук ами. Бросить партнеру правой, поймать левой, переложить в правую и так далее.

    Броски теннисного мяча в паре, постепенно увеличивая силу броска, и сокращая расстояние, друг между другом с 6 до 1,5 – 2 м.

    Броски теннисного мяча в сторону от партнера на 1 – 1,5 м. и ловля партнером двумя, а затем одной рукой (расстояние 4 – 5 м.)

    Броски двух теннисных мячей поочередно, постепенно уменьшая интервалы между первым и вторым броском.

    Один стоит лицом к стене на расстоянии 2 – 2,5 м., второй за его спиной. Второй бросает мяч о стену, первый должен поймать мя двумя руками. Силу броска постепенно увеличивать.

    Стоя в колонне по одному лицом к стене (расстояние от стены до направляющего 2 – 2,5 м).

Первый бросает мяч о стену, быстро отходит в сторону и становится последним, второй ловит, бросает и так далее.

Передача мячей в колоннах и шеренгах

1. Передача мяча над головой назад. Команды выстраиваются колоннами. У первых игроков в руках по мячу. По сигналу игрок передает мяч над головой прямыми руками стоящему сзади, тот – следующему, и так до последнего в колонне. Число игроков в колоннах одинаково. Выигрывает команда, закончившая передавать мяч первой.

Вариант игры: 1) мяч передается над головой назад и вперед (к первому игроку); 2) последний игрок с мячом бежит вперед, встает перед первым и передает снова; 3) передача мяча над головой в положении сидя



2. Передача мяча назад между ногами. Команды выстраиваются колоннами. У первых игроков по мячу. По сигналу мяч передается прямыми руками между ногами стоящего сзади, тот – следующему, и так до последнего в колонне. Количество игроков в колоннах одинаково. Выигрывает команда, закончившая передачи первой.

Вариант игры: 1) мяч передается между ногами назад и обратно (вперед) к первому игроку; 2) мяч передается назад между ногами, обратно (вперед) над головой.

3. Передача мяча назад «волной». Команды выстраиваются колоннами. У первых игроков по мячу. По сигналу первый передает мяч назад между ногами, второй над головой, третий между ногами и так до последнего в колонне. Количество игроков в колонне одинаково. Выигрывает команда, закончившая передачу первой.

Вариант игры. 1) мяч передается назад «волной», обратно (вперед) к первому игрок над головой. 2) последний игрок с мячом бежит вперед, встает впереди колонны и передает снова.



4. Передача мяча слева (справа). Команды выстраиваются колоннами. У первых игроков в руках по мячу. По сигналу игрок передает мяч прямыми руками слева стоящему сзади, тот – следующему, и так до последнего. Число игроков в команде одинаково. Выигрывает команда, закончившая передачу первой. То же справа.

Вариант игры: 1) мяч передается от первого игрока к последнему и обратно; 2) передача мяча слева (справа), сидя на полу.

5. Гонка мячей по шеренгам. Две команды выстраиваются в шеренги. У первых игроков в руках по мячу. По сигналу игрок передают мяч стоящему рядом, тот – следующему, и так до последнего в шеренге, который в том же порядке передает его назад.

Число игроков в шеренгах одинаково. Выигрывает команда, закончившая передачи первой.



6. Передал – садись. Равные команды в колоннах за чертой. Капитаны с мячом на расстоянии 4-5 м (можно и более) лицом к командам. По сигналу капитаны передают мяч первым игрокам своей команды. Те, поймав мяч, передают обратно и тотчас приседают. Затем передача следующему игроку и т.д. Завершением игры считается тот момент, когда

последний игрок, передав мяч капитану, приседает, а капитан, поймав мяч, поднимает его вверх.

7. Встречная передача мяча в колоннах. Игроки каждой команды образуют две встречные колонны. Расстояние между колоннами 6 – 8 м. (можно более). По сигналу стоящий впереди игрок одной из колонн руками передает мяч первому игроку противоположной колонны, а сам встает в конец своей колонны. Игрок, принимающий мяч, вновь направляет его в противоположную колонну, а сам встает в конец своей колонны и т.д. Игра заканчивается, когда одна из команд первой займет первоначальное положение.



8. Передача мяча в тоннеле.

Вариант 1. Построившись в колонны, команды принимают положение ноги шире плеч («тоннель»). Направляющие и замыкающие стоят лицом друг к другу. В руках у направляющего мяч. По сигналу первый толчком одной руки перекатывает мяч между ногами других игроков (« по тоннелю»). Замыкающий (последний в колонне игрок), поймав катящийся мяч, бежит с ним вперед (перебегает на место направляющего), перекатывает его также сквозь тоннель новому замыкающему и встает впереди шеренги ноги врозь. Игра заканчивается в тот момент, когда направляющий одной из команд, получив мяч в руки, первым вернется на свое место.

Вариант 2. То же, но мяч перекатывает вперед игрок, стоящий сзади, а ловит его направляющий (т.е. игрок, стоящий первый в колонне).

Вариант 3. Построившись в шеренги, команды принимают исходное положение – упор лежа на согнутых руках. Направляющие и замыкающие стоят лицом друг к другу. В руках у направляющего мяч. По сигналу игроки отжимаются от пола и, поднимая таз, принимают положение, упор согнувшись. Направляющий толчком двух рук (или одной) перекатывает мяч по образовавшемуся тоннелю и ложится на пол. Замыкающий, поймав мяч, перебегает на место направляющего. В это время все остальные игроки, сгибая руки, ложатся на пол, а новый направляющий встает для принятия мяча и т.д. Игра заканчивается в тот момент, когда направляющий, получив мяч в руки, вернется на свое место, а команда встанет в одношеренговый строй.



Вариант 4. Те же условия, что и в варианте 2, но исходное положение игроков – сед с упором рук сзади, а в момент перекатывания мяча – сед углов в упоре сзади, прямы ноги вверх.

Перенос трех мячей. Два игрока, держа по мячу, бегут, стараясь не уронить третий мяч (зажатый между мячами игроков). На обратном пути передают мяч партнерам.



Перенос мячей в беге. Игроки команд стоят за стартовой линией. Перед каждой командой (на равном расстоянии) находится стойка (булава, обруч, нарисованный мелом круги т.п.). По сигналу первый участник каждой команды бежит с двумя набивными мячами к стойке, оставляет там, бежит обратно, ударяет второго игрока по вытянутой руке. Второй игрок бежит к стойке, забирает мячи, возвращается назад, передает их третьему игроку и т.д.

Выигрывает команда, закончившая перенос мяча первой.

Вариант игры: 1) по сигналу игрок каждой команды бежит

с двумя (или тремя) мячами до стойки, обегает ее, возвращается с мячами назад и передает их второму игроку, а сам становится последним в своей команде и т.д.

2) передача мяча в беге, удерживая его на двух гимнастических палках.



Перекатывание мячей. Каждый игрок команды катит руками два набивных мяча до круга (обруча), оставляет там, бежит обратно; второй забирает мячи из круга и катит назад, к команде, третий снова катит их к кругу и т.д. Выигрывает команда, закончившая перекатывание мячей первой.

Перекатывание двух мячей змейкой. Игроки команд стоят за стартовой линией. Перед каждой командой (на равном расстоянии) расставлены булавы (или стойки). По сигналу первый участник команды перекатывает одновременно два мяча, обводя булавы «змейкой». Мяч передает второму игроку, а сам становится в конце колонны и т.д. Выигрывает команда, закончившая перекатывание мяча первой.

Эстафета «Тачка». Один из игроков, передвигаясь на руках, толкает перед собой набивной мяч, другой удерживает его ноги. Пройдя финишную линию, первый игрок остается на противоположной стороне площадки, а второй игрок возвращается с мячом назад и принимает положение лежа, а его ноги подхватывает следующий игрок, с которым они повторяют задание и т.д.


Гонка мячей. Гонка мячей с продвижением в упоре сзади и толканием мяча ногой вперед.

INCLUDEPICTURE "../../Downloads/media/image114.jpeg" \* MERGEFORMAT INCLUDEPICTURE "../../Downloads/media/image114.jpeg" \* MERGEFORMAT

Подвижные игры, эстафеты и игровые задания с мячами (теннисными, набивными, волейбольными и т.д.)

Большой популярностью у детей пользуются подвижные игры, эстафеты и игровые задания с мячом. Их создают на основе самых разнообразных упражнений, требующих проявление основных физических качеств и тем самым способствующих гармоничному развитию занимающихся. Игры, в отличие от строго регламентированных упражнений с мячами, способствуют развитию индивидуальности каждого занимающегося, требуют проявления инициативы, быстроты ориентации в конкурентной обстановке, принятие оптимальных решений, формируют такие черты характера как целеустремленность, настойчивость, сообразительность и другие, помогают бороться с психической монотонностью, возникающей в процессе учебного дня. Ведь в одной и той же игре, даже периодически повторяющейся, действия детей неидентичны.

Игра всегда проходит по-новому и таит в себе много неожиданностей. Часто достаточно одного сообщения о предстоящей игре, чтобы вызвать у детей положительные эмоции, приятные волнения перед началом игры, при этом не важно, с каким результатом игра закончится. Игровые задания, подвижные игры и эстафеты с мячами даны в разнообразных видах движений: ходьбе, беге, прыжках, метаниях, бросках и ловле, передвижениях различными способами. Их можно использовать в различных организационных формах: на уроках физкультуры, в спортивных секциях и секциях общественной физической подготовки, в туристических походах, при самостоятельных занятиях и др.

Подбирая игровые занятия и подвижные игры с мячами для той или иной организационной формы, необходимо принимать во внимание возрастные особенности занимающихся, продумывать методические приемы проведения игр, дозировать нагрузку с учетом уровня физической подготовленности учащегося. Кроме того, следует учитывать размеры площадки, длительность игровых действий, а также соблюдать правила безопасности жизни и здоровья детей.

Игра «Рывок за мячом».

Вариант 1. Игроки разбиваются на две команды и рассчитываются по порядку номеров. Учитель с мячом встает между двумя командами. Бросив мяч вперед, он называет какой-либо номер. Игроки команд, имеющий этот номер, бросаются вдогонку за мячом. Тот, кто первым овладеет мячом, приносит очко своей команде. Побеждает команда, игроки которой наберут больше очков.

Вариант 2. Учитель бросает два мяча, называя номер. Какой игрок первый встанет в строй своей команды – приносит команде очко.

Вариант 3. Учитель бросает два мяча, называя двузначное число. За мячом бегут взявшись за руки игроки имеющие номера этого числа (например, 13, - игрок имеющий номер 1 и игрок имеющий номер 3). Пара, принесшая мяч учителю, получает очко для своей команды.

Вариант 1. Чей мячик, сильно брошенный в стену, приземлится на самую дальнюю линию?

Вариант 2. На полу (на земле) на расстоянии 3 м от линии броска чертят круг диаметром 80 см. На расстоянии 5 м от него проводят первую линию, в 2 м от нее – вторую и т.д. Всего 6 – 7 линий. Играющие выполняют бросок мяча по очереди. Если мяч, попав в круг, отскочит за первую линию, то бросающий получает 1 очко, за вторую – 2 очка и т.д. Побеждает набравший больше очков за три броска. Броски можно выполнять как правой, так и левой рукой.



а – между ногами из-за спины;

б – между ногами в полуприседе, мяч сзади;

в – в прыжке двумя ногами;

г – от груди, в положении сидя, ноги врозь;

д – из-за головы в положении сидя, ноги вместе.

INCLUDEPICTURE "../../Downloads/media/image116.jpeg" \* MERGEFORMAT INCLUDEPICTURE "../../Downloads/media/image116.jpeg" \* MERGEFORMAT

22.Попадание мячом в цель с отскока.

Вариант 1. Ударив мяч об стену, попасть в мишень, находящуюся на полу (нарисованный круг, булава и т.п.).

Вариант 2. Ударив мяч об пол, попасть в мишень, находящуюся на стене (или на повышенной опоре).

Команда имеет право на одну попытку. Попадания суммируются.



Мячик в корзину. Ударить мячом об пол так, чтобы он с отскока попал в корзину.

Из обруча – в обруч . Бросить мяч в парвый обруч так, чтобы он с отскока попал во второй и третий обручи.



Попади в обруч. С расстояния 6 -7 м попасть теннисным мячом в катящийся обруч.

Вариант игры: с расстояния 6 – 7 м попасть теннисным мячом в катящийся волейбольный или футбольный мяч.

Игрок в круге. Один из игроков находится в круге 1,5 м. Двое других становятся с противоположных сторон на расстоянии 6 – 7 м от круга и пытаются попасть мячом в стоящего в круге. Тот, кто попадет в игрока, меняется с ним местами.



Живая цель. В середине круга диаметром 8 – 10 м находятся водящий, играющие за кругом. Игроки, перебрасывая мяч, стараются запятнать водящего (можно целиться только ниже пояса). Запятнавший занимавший место водящего. Водящий уворачивается от мяча любыми движениями (бег, прыжки, приседания и т.д.) в пределах круга.

Метко в цель.

Играющие становятся одну шеренгу и рассчитываются на «первый-второй». Первые номера составляют одну команду, вторые – другую. Проводят черту, с которой производят на расстоянии 6 м от черты метания параллельно ей ставят в ряд (напротив каждого игрока) булавы. Каждая команда имеет булавы определенного цвета. По сигналу все игроки команд «залпом» (одновременно) метают мячи в булавы. Выигрывает команда, сбившая больше булав.




Ведение мяча по прямой. Вести мяч до стойки (булавы) и обратно. Первый игрок ведет мяч (в беге) рукой до стойки, вокруг нее, возвращает к исходной линии и передает мяч партнеру. Второй игрок выполняет те же действия. Ведение мяча как правой рукой, так и левой.

Вызов номеров. Две разные команды встают за территорией площадки, рассчитываются по порядку номеров, которые сохраняются за игроками во время игры. Перед каждой командой лежит мяч (в круге). Руководитель игры называет номер игрока, например «три». Оба игрока, имеющий номер «три», выбегают вперед, берут мяч и ведут его до стоек, обводят их и возвращаются назад, положив мяч на прежнее место (в круг). Затем вызывают другие номера. За каждого игрока, пришедшего первым, команда получает очко. За пять минут нужно набрать большее количество очков.

Ловкий футболист. Ведение мяча ногой «змейкой» между булавами вперед и назад.



Ловкий хоккеист. Ведение теннисного мяча гимнастической палкой между булавами (стойками) вперед и назад.

Кто быстрее перенесет мяч ногами в положении упора сидя с одной стороны площадки на другую.



Кто больше перенесет мячей (в беге) на заданное расстояние.

Играющие одновременно бросают теннисные мячи в круг и после отскока от земли (пола) ловят мячи, брошенные партнером. Перед очередным броском они последовательно переходят с одной черты на другую, дальше от круга, и продолжают бросать мячи. Задание считается выполненным, если в паре удастся попасть мячами в круг и поймать их, отойдя на пятую черту, а затем, продолжая игру, дойти обратно до первой линии. При допущенной ошибке (если игрок не попал мячом в круг или не поймал мя) перебрасывание начинается сначала (с правой линии). Побеждает пара, быстрее других закончившая игру.



Стоя на расстоянии 1 м от веревочки, горизонтально натянутой на двух стойках на высоте 2,5 м, перебросить мяч через веревочку и, побежав вперед, поймать его на другой стороне. То же, стоя в 1,5; 2; 2,5; 3 м. и т.д. Побеждает тот, кто выполнит задание на большем расстоянии от стойки.

Вырывание мяча. Игроки располагаются по обе стороны разделительной линии, в шаге друг от друга, лицом к лицу, взявшись за мяч: а – силой вырвать мяч из рук партнера (или перетянуть его на свою сторону); б – то же, но игроки стоят на коленях; в – то же, но игроки в упоре лежа с опорой на одну руку.



Осажденная крепость. Игра с двумя защитниками. Число нападающих по кругу – не менее пяти. Поставка под мяч должна быть устойчивой. Необходимо сбросить мяч, лежащий на подставке. Игра может быть с пятью защитниками и пятью нападающими (пять мячей).

Гонка мячей по кругу. Участники встают в круг и рассчитываются на «первый – второй». Два игрока, стоящие рядом, получают по волейбольному мячу (желательно разного цвета). По сигналу каждый бросает свой мяч ближайшему игроку с тем же номером, т.е. через одного игрок (если первый номер бросает направо, то второй налево). Команда (первых и вторых номеров), мяч которой вернулся раньше, получает одно очко. Игра повторяется несколько раз. Команда, получившая большее количество очков, выигрывает.



Не давай мяч водящему. Все играющие становятся по кругу, кроме водящего, который входит в середину круга. Его задача коснуться рукой мяча (или перехватить его), который играющие перебрасывают между собой. На место водящего, которому удалось коснуться мяча, в середину круга становится тот, кто не сумел точно передать мяч игрокам, стоящим по кругу.